Тема урока: Выполнение односторонней складки на образце.
Цель урока:
-
ознакомить учащихся с технологией выполнения односторонней складки, применяемой в поясных швейных изделиях;
-
формирование умений и навыков обработки односторонней складки на образце;
-
воспитывать точность и аккуратность при выполнении работы.
Тип урока: практическая работа
Оборудование: образцы односторонней складки; учебник; тетрадь; технологическая карта; ткань; швейная машина; рабочие инструменты и приспособления.
Ход урока:
-
Орг. момент.
Проверка готовности к уроку.
-
Актуализация опорных знаний.
Вопросы к обучающимся:
-
Что такое складка?
-
Для чего применяют складки?
-
Как образуются складки?
-
Какие бывают складки по направлению наружного сгиба?
-
Какие бывают складки по расположению на изделии?
-
Сообщение цели и темы урока.
Сегодня на уроке вы научитесь выполнять одностороннюю складку. Тема урока: «Выполнение односторонней складки на образце». Запишите ее в тетрадь.
(Обучающиеся записывают тему урока)
-
Объяснение нового материала.
У односторонней складки наружные сгибы направлены в одну сторону. Посмотрите на образец. (рассматривание образца).
Чтобы выполнить практическую работу нам необходимо вспомнить технику безопасности и разобрать инструкционно — технологическую карту изготовления односторонней складки. Откройте учебник на странице 94-95 и давайте прочитаем, какие инструменты, приспособления и принадлежности необходимы нам для выполнения работы.
(дети читают практическую работу)
А сейчас познакомимся с ходом работы по выполнению односторонней складки.
(прочтение, разбор и показ учителем каждого этапа).
Повторение техники безопасности при работе с ножницами, иглой, на швейной машине.
-
Практическая работа.
Пользуясь технологической картой, дети выполняют работу и соблюдая т/б.
Ход работы:
|
|
|
|
|
|
|
|
Индивидуальная работа: ___________________________________________________
Учитель осуществляет контроль работоспособности шв. машин, соблюдение ТБ, наблюдение за соблюдением последовательности обработки складок.
-
Анализ выполненных работ и разбор ошибок.
-
Закрепление полученных знаний.
Вопросы:
-
Для чего применяют складки?
-
Перечислите виды складок?
-
В каких местах делают закрепки при застрачивании складки? ( В начале и в конце строчки)
-
Подведение итогов. Оценка работы.