Конспект урока в 9 классе по физкультуре на тему “Попеременный двухшажный ход, одновременные классические ходы»

Конспект урока в 9 классе по физкультуре на тему

Попеременный двухшажный ход, одновременные классические ходы”

Время проведения: 45 минут.

Место проведения: пришкольный стадион.

Контингент: смешанный.

Инвертарь: 6 флажка, лыжный инвентарь – по количеству учащихся, один

тренировочный и три учебных круга.

Тип урока: совершенствование двигательных навыков.

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, круговой.

Задачи:

  1. Совершенствовать попеременный 2/ ход.

  2. Совершенствовать одновременные классические ходы.

  3. Совершенствовать переход с одного хода на другой.

  4. Воспитывать организованность, самостоятельность.

  5. Способствовать закаливанию организма.

Ход урока.

п/п

Частные задачи

Учебный материал

Дозировка

Организационно-методические указания

I

1.

2.

3.

4.

а.

б.

в.

г.

д.

е.

5.

а.

б.

в.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

Создать представление о предстоящей деятельности на уроке

Выполнить переход на учебную лыжню

Подготовить все системы организма к дальнейшей работе

Увеличить эластичность мышц и подвижность суставов

Увеличить подвижность плечевого сустава

Увеличить подвижность коленного сустава

Увеличить эластичность задней поверхности бедра

Увеличить подвижность позвоночника и эластичность прямых мышц спины

Способствовать развитию равновесия

Отработать детали техники классических лыжных ходов

Учить переносу массы тела на скользящую лыжу

Закрепить навык работы рук

Выполнить ход в целом

— подбор инвентаря, смазка лыж;

— построение, приветствие;

— краткий инструктаж;

— сообщение задачи урока

Бег

ОРУ

И.п – о.с.

1 – руки вперед

2 – руки назад

То же с небольшим подседанием, в момент движения рук вниз

И.п. – о.с.

1 – наклон вперед;

2 – и.п.

То же с отведением рук назад

И.п. – руки и свободная нога вперед;

1 – наклон вперед с отведением рук и свободной ноги назад;

2 – и.п.

И.п. – руки вперед, а нога назад;

1 – одновременный мах руками (назад) и ногой (вперед);

2 – и.п.

Специально-подготовительные упражнения.

И.п. – стойка лыжника

1- перенос массы тела на опорную ногу (скользящую лыжу)

2- и.п.

Имитация работы рук попеременном двухшажном ходе

Имитация работы рук в одновременных классических ходах

Имитация попеременного двухшажного хода на месте

Имитация одновременного двухшажного хода

5-5 минут

3 мин.

1-2 минут

5-10 раз

5-10 раз

5-10 раз

5-10 раз

5-10 раз

2-3 минуты

30 секунд

30 секунд

30 секунд

30 секунд

15 секунд

Проверить наличие формы, обратить внимание на правильность и четкость выполнения команд

Строем, в колонне по одному

Медленным темпом в колонне по одному

Фронтально

Вперед – до уровня глаз; назад – законченное отталкивание

Согласованность действий рук, ног

Коснуться снега (ботинок) руками

Руки отвести назад до положения законченного отталкивания

Руки отвести максимально назад, ногу – недалеко за опорную

Согласованная работа рук и ног

Согласованная работа рук и ног

Следить за подседанием, наклоном туловища вперед, работой рук

Вперед – до уровня глаз; Назад – законченное отталкивание

Одновременный вынос рук, кисть – ниже коленей при отталкивании

Согласованная работа рук и ног

Жесткая передача учислий: туловище-руки, кисти рук в момент отталкивания – ниже уровня коленей

II

1.

2.

а.

б.

в.

3.

4.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Подготовить организм к предстоящей работе

Организовать класс для работы по станциям

Совершенствовать попеременный двухшажный ход

Совершенствовать одновременные классические ходы

Совершенствовать переход с одного хода на другой

Способствовать развитию ловкости.

Поднять эмоциональный настрой

Способствовать развитию выносливости

Прохождение разминочных кругов

Распределение по станциям

Станция №1

Прохождение по учебному кругу попеременным

Станция №2

Прохождение по учебному кругу одновременно бесшажным, одношажными ходами

Станция №3

Прохоңдение учебного круга с использованием переходов

Игра: «Вызов номеров» Игроки каждой команды рассчитываются по порядку номеров так, чтобы под каждым номером было два человека. Фланги команд соединяет линия финиша, на концах которой 2 флажка. Учитель называет какой-либо номер, по два ученика на лыжах обегают флажки и возвращаются. И так до тех пор, пока все играющие не принят участие. Выигрывает команда, набравшая наиболее очков

Прохождение тренировочного круга

1 кр.-м.

1 кр. –д.

1 минут

3-5 минут

1-3 минут

1-3 минут

5 минут

500-1000м

Равномерный темп движения

Назначить старшего в каждой группе

Следить за одноопорным скольжением

Использовать в чередовании все три хода, обратить внимание на вынос палок

Темп равномерный

III

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

Организованный уход в школу

Построение.

Очистка лыж от снега.

Прохождение в школу.

Установка лыж. Построение, подведение итогов урока. Домашнее задание.

3-5 минут

В колонне по одному, проверить правильность установки лыж в стеллаж.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *