Жуйкова Лариса Степановна
МКС(К)ОУ С(К)ОШ VIII вида №92 г. Ижевск
Учитель начальных классов
Тема урока по ручному труду в 3 классе: «Фартук для матрешки»
Цель:
закрепить технику раскатывания шариков из соленого теста на примере выполнения элементов фартука для матрешки.
Задачи:
Образовательные:
— познакомить детей с русской матрешкой посредством наглядного материала;
— закрепить практические умения по лепке через выполнение элементов из соленого теста;
— расширить представления о декоративном рисовании.
Коррекционно – развивающие:
— развивать творческое воображение в ходе индивидуальной работы;
— формировать пространственное восприятие, цветовосприятие через работу с цветным тестом и выполнение нужных элементов;
— развивать мелкую моторику рук через лепку из соленого теста.
Воспитательные:
— воспитывать аккуратность при выполнении работы;
— воспитывать умение организовать свое рабочее место;
— воспитывать любовь и уважение к народному творчеству
Оборудование:
матрешки – сувениры, выполненные для разного назначения, иллюстративный материал, цветное соленое тесто, индивидуальный раздаточный материал с изображением матрешки.
Ход урока:
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечание |
|
1. Организационный момент.
|
— Ребята, что у меня в руках? -Я вам загадаю загадку, попробуйте отгадать, что же лежит в шкатулке? Ростом разные подружки Непохожи друг на дружку Все они сидят в друг дружке, А всего одна игрушка. (матрешка) |
Дети отвечают Дети отгадывают
|
|
2. Вводная часть |
-Да, это матрешка. Настоящая русская красавица. Она не просто игрушка, матрешка – это сувенир, подарок. Матрешки — подарки бывают разные: ручки, брелки, подставки, свистульки. — Ребята, наша матрешка что-то тяжелая, да еще гремит. -Давайте скажем такие слова: «Матрешка, матрешка, откройся немножко!» — Давайте мы посмотрим на нашу русскую красавицу. Какой у нее красивый платочек, какие щечки, какой фартучек. |
Дети разглядывают сувениры
Учащиеся по очереди открывают матрешку и выставляют по росту Учащиеся рассматривают иллюстративный материал |
Учитель показывает сувениры |
3. Физкультминутка |
Хлопают в ладошки Дружные матрешки. На ногах сапожки, Топают матрешки. Влево, вправо наклонись, Вверх и низко поклонись. Девчонки озорные, Матрешки расписные
|
Дети выполняют |
|
4. Объяснение нового материала.
|
— Сегодня фартучек для матрешки мы будем украшать цветным соленым тестом. Прежде чем приступить, давайте повторим правила работы с соленым тестом: 1. Нельзя брать соленое тесто в рот. 2.Нельзя облизывать грязные руки. 3.Вытирать руки только салфеткой. 4. Выполнять задание только с разрешения учителя. |
Дети повторяют |
|
5. Пальчиковая гимнастика
|
— Чтобы наши пальчики хорошо слушались, мы их разогреем. Раз, два, три, четыре, пять Будем шарики катать Фартук надо расписать, Пальцы будут помогать. |
Дети выполняют |
|
6. Практическая работа
|
—У вас на столе лежат кусочки цветного теста. Какого они цвета? — Возьмите кусочек красного теста, скатайте шарик, положите в середину и прижмите его. — Возьмите кусочек желтого теста, скатайте шарик, положите справа, слева и прижмите его. — Возьмите кусочек синего теста, скатайте шарик, положите вверх, вниз и прижмите его. |
Дети отвечают: красный, желтый, синий Дети выполняют Дети выполняют Дети выполняют
|
|
7. Закрепление полученных знаний
|
— С какой деревянной игрушкой мы сегодня познакомились? — Что мы сегодня украшали у матрешки? — Для кого мы украшали фартучек? — Ребята, нашу матрешку можно подарить? |
Дети отвечают |
|
8. Подведение итогов
|
|
|
Выставляются все работы, каждая обсуждается, оформляется выставка.
|
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Планирование, конспекты методические рекомендации. Изд. дом «Карапуз», М-2010
Т.Н. Максимова «Поурочные разработки по технологии 1 класс» Изд. «Вако», М-2013
Д.Н. Колдина «Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет» Конспекты занятий. Изд. «Мозаика-синтез», М-2012