Конспект урока по физкультуре «Передачи мяча в движении различными способами. . Сочетание приёмов :ведение .передача ,бросок. в кольцо» 10 класс

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО УРОКА ПО БАСКЕТБОЛУ

юноши 10 класс

Тема урока: .Передачи мяча в движении различными способами.

. Сочетание приёмов :ведение .передача ,бросок. в кольцо.

Задачи урока:1. Совершенствование передвижений и остановок игрока, передача мяча различными способами.

2. Развитие скоростно -силовых, координационнных, качеств, прыгучести .

3. Воспитание чувства товарищества, умения взаимодействовать в

игре.

4. Укрепление здоровья учащихся,

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь :баскетбольный мяч -13 шт. свисток .секундомер. конусы для разметки.

п.п

Части урока

Содержание урока

дозировка

Организационно-методические указания

1

Подготовительная часть

12 мин.

основная часть

30 мин.

заключительная часть

3мин.

Построение .Сообщение задач урока.

Инструктаж по ТБ

Строевые упражнения:

-повороты на месте :»напра-ВО» .»нале-ВО».»кру-ГОМ».

Ходьба в обход и упражнения в ходьбе:

И.п — руки к плечам .вращение плечами вперёд и назад на 4 счёта

И.п.— правая вверх. левая вниз

1-2— 2 рывка правая вверху

3-4 — то же левая вверху

И.п. — руки вверх

1-4 — 4 круговых вращения вперёд

5-8 — 4 круговых вращения назад И.п. —руки перед грудью пальцы в замок круговые вращения кистями

Бег и его разновидности

а) спиной вперёд

б) с высоким подниманием бедра

в) с захлёстыванием голени

г) многоскоки

д) с ускорением

е) по сигналу остановка в стойке баскетболиста -поворот на 180* -бег в обратном направлении

Специальные прыжковые упражнения:

— длинные прыжки на правой левой ногах.

-то же. Подтягивая толчковую ногу к груди

-приставными шагами

— прыжки на двух ногах подтягивая ноги к груди

Перестроение в колонну по 2

Выполнение комплекса ОРУ

И.п.- руки на пояс

1-4-вращение головой вправо

5-8-то же влево

И.п.- руки перед грудью

1-2 -2 рывка руками перед грудью

3-4 -2 рывка прямыми руками с поворотом туловища направо

5-6 повторить счёт 1-2

7-8 повторить счёт 3-4 налево

И.п. -правая рука вверх .левая на пояс

1 -2 -2 наклона влево

2-4 -тоже вправо

И,п. -ноги на ширине плеч руки на пояс

1 — наклон к правой

2 – наклон к левой

3 – наклон к середине

4 – И.п.

И .п.- левая назад на носок руки вперёд-вверх

10 махов левой 10-правой

И.п. -упор лёжа

отжимание по сигналу

И.п.- ноги на ширине стопы руки за спиной,. Приседания в быстром темпе-20 сек.

Прыжки на скакалке 1 мин.

Перестроение в колонну по 1

по ходу движения взять мячи Совершенствование ведения мяча :

1 Ведение мяча с изменением высоты отскока .с изменением направления с последующим броском мяча в кольцо

По сигналу учителя направляющие игроки начинают ведение мяча с максимальной скоростью. позволяющей сохранить контроль мяча в направлении колонны. стоящей на другом конце площадки .Как только

игрок. ведущий мяч .достигнет противоположной колонны .он отдаёт мяч отскоком от пола направляющему игроку и тот продолжает движение в обратном направлении. .Упражнение может быть закончено ,когда его выполнят все игроки и вернутся в И.П.

Совершенствование в быстрой передаче мяча

Учащиеся делятся на 2 команды и располагаются по кругу через одного:

По одному представителю от каждой команды с мячом в руках занимают место в центре круга

По сигналу учителя игроки с мячом начинают передавать его каждому члену своей команды по очереди (по часовой стрелке)

Игроки .стоящие в центре круга .начинают упражнение на разных его сторонах и стараются настигнуть противника.

Совершенствование сочетания: ведение передача бросок:.

Учащиеся перестраиваются в колонну по 2 на расстоянии 2 м друг от друга лицом в одном направлении

Направляющий правой колонны ведёт мяч вперёд на расстояние примерно 3-метров и выполняет передачу правой рукрй от плеча второму игроку левой колонны .В это время направляющий левой колонны выполняет то же задание с левой стороны. .Правая колонна выполняет передачу мяча с отскоком от пола, а левая колонна выполняет передачу мяча от плеча Игрок ,получивший мяч под кольцом .выполняет бросок мяча в кольцо. Затем игроки меняются местами .и возвращаются в конец колонны . продолжают ведение. мяча с передачей ведением и броском мяча в кольцо.

Совершенствование игровых комбинаций

Участник стартует с лицевой линии из -под кольца без мяча. Добегает до ,мяча №1(мячи 1..2.3.находятся на углах трапеции и по середине штрафной линии) и выполняет бросок мяча в кольцо ,затем берёт мяч №2 ,выполняет бросок в кольцо,, затем мячом №3 выполняет бросок в кольцо (в случае не попадания в кольцо штраф 5 сек ) Бежит к лицевой линии берёт мяч.№4

Ведёт мяч к фишке №1,обводит её с правой стороны кругом ,переходит к фишке №2 ,обводит её с левой стороны кругом .переходит к фишке № 3,обводит её с правой стороны кругом.

Ведёт мяч к кольцу и выполняет 2 шага и бросок в кольцо(в случае не попадания в кольцо штраф 5 сек.).Выполняет подбор мяча и ведёт мяч левой рукой к центральному кругу, обводит его кругом слева по часовой стрелке и продолжает движение к штрафной линии. После остановки выполняется бросок в прыжке со штрафной линии Затем ,выполняется подбор мяча ( подбор мяча возможен после касания мячом кольца или пола). Ведёт мяч до зигзагообразной змейки к фишке №4,обводит её с левой стороны ,переходит к фишке №5 .обводит её с правой стороны ,переходит к фишке №6 обводит её с левой стороны. Ведёт мяч к кольцу и выполняет 2 шага и бросок левой рукой(в случае не попадания в кольцо штраф 5 сек .Секундомер выключается в момент касания мячом кольца или щита.

Учебная игра 5х5 по правилам

Построение Восстановление дыхания ..Подведение итогов урока.

Дать домашнее задание: .Выставление оценок .Уход из зала в раздевалку .

:

1 мин

1мин

2 мин.

1 мин.

2 мин.

5 мин.

8-10 раз

6-8 раз

8-10 раз

10-12 раз

20-24 раз

145 раз

3 мин.

.

3 мин.

.

5 минут

12 мин.

.

7 мин.

3 мин.

Организовать учащихся для проведения урока

«напра-во »нале -во в обход нелево-шагом марш!

Выполнять рывки пря- мыми руками

Бегом марш !

Смотреть через правое плечо

выполнять на носках

1 свисток остановка 2-ой поворот на 180*

выполнять поточным методом

в колонну по 2 налево марш!

Выполнять в медленном темпе

руки точно в стороны стопы с места не сдвигать

ноги в коленях не сгибать руками касаться пола

следить за правильностью выполнения

групповой метод

колени при вставании выпрямлять полностью

в колонну по одному налево в обход шагом марш!

Поточный метод следить за правильностью выполнения

передача двумя руками рт груди

групповой метод

Поточный метод

выполнять

на скорость

Оценить комбинацию

знать правила игры

дом. задание;

отжимание- 50 раз

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *