Конспект урока физкультуры для 10 класса «Разучивание атакующего удара в прыжке через сетку. Повтор верхней прямой подачи с места»

Конспект урока по физической культуре

для учащихся 10 класса

по программе: волейбол

Тема урока: Разучивание атакующего удара в прыжке через сетку. Повтор верхней прямой подачи с места.

Основные задачи:

  1. Обучение напрыгивания на сетку с разбега, и приземление.

  1. Научить сочетанию основных элементов: разбег, прыжок, удар по мячу, приземление.

  1. Способствовать совершенствованию навыка: верхняя прямая подача с места.

  1. Содействовать развитию функциональных возможностей: координации, внимания, скоростно-силовых качеств, прыгучести.

  1. Воспитание дисциплинированности и трудолюбия.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный.

Место проведения: 23.01.2015г., спортзал ГБОУ гимназия №190.

Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи(10 шт.), волейбольная сетка, теннисные мячи (10 шт.), шведская стенка(5 шт.), видеопроектор и переносной экран.

Учитель: Бойко И.Ю.

2015г.

Часть урока

Частные задачи к конкретным упражнениям

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть (13мин)

1. Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

2. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей на уроке деятельности.

3. Содействовать общему разогреванию и подключению организма в работу.

4. Развивать функциональные возможности сердечнососудистой системы.

Построение класса в одну шеренгу, приветствие. Сообщить задачи урока.

Просмотр на видеопроекторе выполнение спортсменами схемы движения: разбег, прыжок, удар, приземление.

Ходьба в обход по залу, в колонну по одному с размыканием на дистанцию в два шага.

Выполнение ОРУ в движении.

Бег по периметру зала в колонну по одному.

По сигналу учителя смена беговых упражнений:

-правым боком приставным шагом

-левым боком приставным шагом

-спиной вперёд на носочках

-правым боком скрестным шагом

-левым боком скрестным шагом

-прыжки на правой (левой) ноге поочерёдно

-прыжки с подскоком на каждую ногу,

движение руками в вертикальной плоскости попеременно

-прыжки с подскоком на каждую ногу, вращение руками назад

30сек

3 мин

30 сек

4 мин

Требовать от учащихся чёткости действий. Обратить внимание на их спортивную форму и гигиенические требования к внешнему виду.

Убедиться в правильности понимания учащимися поставленных задач.

Акцентировать внимание на ключевых моментах.

Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки.

Беговые упражнения выполняются вдоль боковых линий зала, вдоль лицевых- ходьба шагом. Упражнения выполняются поточным способом.

Вводно-подготовительная часть (13мин)

5. Содействие увеличению эластичности и подвижности в суставах.

Общеразвивающие упражнения:

Упр.1 И.п. – стойка ноги врозь, руки вниз, кисти «в замок»

Счет 1 — руки вверх, прогнуться

2-4 – отведение прямых рук назад

5-7 наклонов вперед, руки вниз

8 – и.п.

Упр.2 И.п. – стойка ноги врозь, правая рука на пояс, левая вверх.

Счет 1-3 – наклоны вправо

4 – стойка ноги врозь, левая рука на пояс, правая вверх.

5-7 – наклоны влево

8 – и.п.

Упр.3 И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях перед грудью.

Счет 1-2 – повороты вправо с разгибанием и отведением правой руки назад.

3-4 – повороты влево с разгибанием и отведением левой руки назад.

Упр.4. И.п. – наклон вперед в стойке ноги врозь, руки в стороны.

Счет 1,3,5,7 – поворот в наклоне вправо, левой рукой дотянуться до правой стопы

2,4,6,8 – поворот в наклоне влево правой рукой дотянуться до левой стопы.

Упр.5 И.п. – выпад правой ногой вперед,

5 мин

4 раза

4 раза

6 раз

4 раза

3 раза

Перестроиться по периметру с интервалом 1-2 шага лицом к центру зала.

Выполнять медленно, движения плавные, но по максимальной амплитуде.

При выполнении, поднятой вверх рукой тянуться максимально в сторону наклона.

Акцентировать внимание учащихся на сохранение правильной осанки и плавности движений.

Выполнять с максимальной амплитудой. Спину стараться держать прямо.

Руки в упоре на колено.

Основная часть (30 мин) вводная часть (13 мин)

1. Организовать класс для выполнения основного задания.

2. Содействовать развитию прыгучести и координации движения.

3.Содействовать разучиванию движений при прыжке и приземлении.

Развитие прыгучести и координации .

левая назад на носок, руки в упоре на правое

колено.

Счет 1-3 – приседания на правой ноге, слегка сгибая левую в колене

4 – смена положения ног в прыжке

1-3 – то же, левая нога вперед

4 – и.п.

Упр.6. И.п. – «упор присев»

Счёт 1-3 – толчком двух ног в «упор лёжа»

2-4 – и.п.

Прыжок «на сетку» вдоль средней линии площадки

1. Выполнение подготовительного замаха руками. Исполняется на месте по раздельности .

2. Выполнение движения в сочетании: замах руками и разбег.

3. Приземление с акцентом на постановку стопы.

8-10 раз

30 сек

2 мин

8 мин

Переход из положения «упор присев» в положение «упор лёжа» выполнять прыжком.

Класс перестраивается в колону по одному лицом к средней линии с двух сторон.

Прыжки выполняем лицом к сетке. Через каждый приставной шаг – выпрыгивание на верх, руки тянуть выше сетки.

Упр-е выполняется группой по 5чел. По команде.

Важно на месте отработать схему замаха руками, чтобы в движении не допускать ошибок.

Основная часть (30 мин)

4. Создать представление о едином выполнении всего упражнения. Развитие внимания и реакции на звуковой сигнал.

5. Содействовать развитию согласованных действий при выполнении всех изученных элементов

6.Способствовать закрепление навыка: атакующего удара в прыжке через сетку. Развитие скоростно-силовых качеств.

7.Способствовать совершенствованию навыка верхней прямой подачи

Выполнение слитно всех изученных ранее элементов (с использованием теннисного мяча) разбег, замах, бросок.

Выполнение слитно всех изученных ранее элементов, с ударом по волейбольному мячу.

Выполнение слитно всех изученных ранее элементов, с ударом по волейбольному мячу через сетку.

Выполнение верхней прямой подачи с лицевой линии.

3 мин

4 мин

8 мин

4 мин

Упр-е выполняется группой по 5чел. По команде. Теннисный мяч показывает куда должен быть направлен удар мяча в прыжке.

Класс перестраивается в одну колонну. Исполнение удара выполняется поточным способом, при помощи преподавателя.

Исполнение удара выполняется поточным способом, без помощи преподавателя.

Разделить класс на 2 группы для выполнения упражнений.

Объяснить сходство между атакующем ударом в прыжке, и ударом по мячу, при выполнении верхней подачи.

Заключительная

(2 мин)

1. Содействовать

осмыслению учащимися результативности своей деятельности.

Построение в одну шеренгу, подведение итогов урока.

2 мин

Отметить лучших учащихся, обратить внимание на часто встречающиеся ошибки.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *