Здравствуй, зимушка –зима

«Здравствуй, зимушка –зима»

Цель: обобщить и расширить знания учащихся по теме «Зима»

Обучающие:

Развивать умение подбирать определения к заданному слову и слова-родственники; активизировать словарь детей по теме «Зима»;

Расширять представления детей о снеге и его свойствах;

Показать синтез поэзии, изобразительного искусства и музыки в создании образов природы.

Учить использовать усвоенные ранее нетрадиционные средства рисования для передачи образа природы зимой;

Развивающие:

Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.

Развивать память, внимание, мышление, фонетическое восприятие.

Развивать интерес к зимним явлениям неживой природы.

Воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Воспитывать любовь к родной природе, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа и выразить свое восхищение через рисунок и эмоциональную лексику.

В день праздника украшается класс. Вывешивается красиво оформленный плакат «Здравствуй, Зимушка-зима». На доску прикрепляются снежинки, силуэты зверей, сделанные из бумаги, развешивается мишура.

Ход мероприятия

1. Оргмомент

Учитель.

Ребята, сегодня мы собрались все вместе, чтобы провести наше внеурочное мероприятие посвящённое удивительному времени года – зиме.

Снег идет, под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята-

Снова к нам пришла зима.

Зима — любимое время года не только детей. Многие поэты рады приходу зимы и воспевают её в своих стихах. Давайте послушаем .

Читает ученик стихотворение

В час предрассветный

Добрый волшебник

Тихо по городу шел…

В инее стали ветви березок,

А на земле белоснежный ковер.

В воздухе чистом снежинки кружатся…

Белые звездочки с неба летят.

Тихо и плавно на землю ложатся.

В лучиках солнца сияют, блестят.

Белый снежок укрывает дорожки,

В инее чудном деревья стоят…

Добрый волшебник, незримый художник

Город одел в белоснежный наряд.

Учитель.

Наша русская природа богата, красива, разнообразна в любое время года. Но мы не всегда замечаем эту красоту. Зимой природа совершенно не такая как весной, осенью и летом. Все становится белым, чистым, светлым, все изменяется, как в сказке. А. С. Пушкин назвал зиму волшебницей: «Вот сама идет волшебница зима». На темную землю зима набросила алмазное покрывало, а на деревьях повесила серебряную бахрому. Реки покрыла льдом, построила мосты ледяные. Сегодня наше занятие посвящено русской зиме.

Поэтому мы сегодня, как бы перелистывая странички журнала, будем вспоминать зимушку и её чудесами, читать стихи, петь песни, отгадывать загадки, играть в зимние игры и слушать фортепианную игру

— Итак, пора начинать, Зиму в гости звать!

2.Хор исполняет русскую народную песню «Здравствуй, гостья-зима!»

Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам —

Песни Севера петь

По лесам и полям.

Есть раздолье у нас!

Где угодно, гуляй,

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

Нам не стать привыкать,

Пусть мороз твой трещит:

Наша юная кровь

На морозе горит.

Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам —

Песни Севера петь

По лесам и полям.

Учитель:

Народная мудрость гласит: «Зима – владыка трех месяцев». Словно верные стражники стоят эти три брата на охране ее покоя.

-А знаем ли мы зимние месяцы?

3 зимних месяца спрятались в этих загадках.

3.Ученики загадывают загадки

1.Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга до весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт, мы встречаем Новый год. (ДЕКАБРЬ)

2. Щиплет уши, щиплет нос

Лезет в валенки мороз

Брызнешь воду – упадет

Не вода уже, а лед

Даже птице не летится

От мороза стынет птица

Повернуло солнце к лету

Что, скажи, за месяц это? (январь).

3. Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега,

То бураны и метели

На деревню налетели

По ночам мороз силен –

Днем капели слышен звон

День прибавился заметно

Ну так что за месяц это? (февраль).

— Вот мы и вспомнили зиму и её родных братьев

Учитель. Ребята, а вы любите зиму?

А что вам больше всего нравится в этом времени года? ( играть)

(Ответы детей.)

4.Аппликация снеговика.

Учитель. Мы с вами каждый день гуляем на улице, помните, когда был липкий снег кого вы слепили? ( Ответ детей – Снеговика.

Одна из главных зимних забав, знакомая всем с детства, — это лепка снеговика. Откуда же пришла к нам эта традиция? По одной из версий, она была связана с верованиями древних славян о существовании духов, управляющих облаками, туманами и снегами — небесных девиц, живущих в воздухе. Именно в честь них наши предки стали лепить снежных баб. Шло время, и, изменив, но, не утратив вовсе первоначального смысла, снежные бабы превратились в мужчин — снеговиков, символизирующих духа зимы, к которому взывали о помощи, просили о том, чтоб отступили сильные морозы. А метла в руках снеговика — некий символ его власти, который также связывают с тем, что метлой снеговик разгонял злых духов, не давая им проникнуть в дом, возле которого его слепили. Однако есть и другая версия происхождения снеговика, по которой он ассоциировался с неким злым и могущественным существом, кем-то вроде снежного человека. В древности наши предки боялись его и лепили идолов-снеговиков и приносили им дары, чтобы он не украл их детей.

Сейчас мы с вами будем лепить снеговика. Но не из снега, а из бумаги

Дети выполняют работу под музыку Петра Ильча Чайковского « Времена года» Декабрь

Защити своего снеговика

5.Загадывание загадок

Как подул Дед Мороз –

В воздухе морозном

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

-Ребята, посмотрите, какие красивые снежинки опустились мне на ладошку. Эти снежинки не простые, а с загадками.

Вам, друзья, ответить нужно

Быстро, весело и дружно.

Два берёзовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжие,

А зовут их … (лыжи)

Мчусь как пуля я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки.

Кто несёт меня? (коньки)

Зимой на ветках яблоки.

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки:

Ведь это — … (снегири)

Дел у меня не мало —

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня … (зима)

Схватил за щёки, кончик носа,

Раскрасил окна все без спросу.

Но кто же это? Вот вопрос!

Всё это делает …(мороз)

Едва повеяло зимой,

Они всегда с тобой.

Согреют две сестрички,

Зовут их …(рукавички)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки

Дайте снег! Готовы …(санки)

6.Игра «Зимушка – зима!»

Передаем друг другу варежку и при этом называем имена прилагательные, подходящие по смыслу к слову «зима».

Например: зима какая? Долгожданная!

(русская, холодная, суровая, морозная, вьюжная, снежная, волшебная, сказочная, метельная, белоснежная, удивительная и т.д.)

Спасибо большое всем за праздник, вы были просто молодцами! Зимушка-зима тоже благодарит вас и угощает сладкими «ледышками», от которых горло не болит. Спасибо всем за внимание.

7.Рефлексия.

Украсить ёлку

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *