Занятие по внеурочной деятельности в 3 классе «Кто такой художник — иллюстратор? Чем и как работают художники — иллюстраторы?»

Занятие по внеурочной деятельности в 3 классе.

Подготовила: учитель

начальных классов

Наумова Ирина Александровна

Тема урока: «Кто такой художник — иллюстратор? Чем и как работают художники — иллюстраторы?»

Формы организации внеурочной деятельности: Рассказ, беседа, диагностика уровня и характера подготовки по теме.

Цель урока: расширить имеющиеся у обучающихся знания о художниках-иллюстраторах, о предметах изобразительного искусства.

Задачи:

  1. Познакомить с новой техникой изобразительного искусства.

  2. Активизировать познавательный интерес к искусству.

  3. Развивать умение рассказывать о своём настроении, умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию.

  4. Воспитывать эстетический вкус в процессе восприятия учебного материала.

Деятельность учителя: Объяснительно – иллюстративная, фронтальный опрос.

Деятельность учащихся: Индивидуальная, групповая, работа в парах.

Оборудование: портреты художников, кисти, краски, книги – сказки Корнея Чуковского, иллюстрации художников.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Звучит мелодия. «В гостях у сказки»

Учитель:

Бывают крылья у художников,

Портных и железнодорожников,

Но лишь художники открыли,

Как прорастают эти крылья.

А прорастают они так,

Из ничего, из ниоткуда.

Нет объяснения у чуда,

И я на это не мастак.

  1. Актуализация знаний.

Учитель: Потребность творить прекрасное, восхищаться красотой и гармонией окружающего мира заложена в человеке самой Природой. Поэтому искусство не устаревает: созданный сотни и тысячи лет назад произведения волнуют нас и сегодня своей красотой и совершенством. На уроке сегодня вы не просто ученики, вы — знаменитые художники. И не просто художники а…..

Вы согласны со мной, что все дети любят сказки: любят слушать, как их рассказывают бабушки и мамы, а те, кто умеет читать, читают сами. Читают и рассматривают интересные, красочные картинки — иллюстрации, которые рассказывают о героях книги ничуть не меньше, чем текст самой сказки. А кто же создает эти иллюстрации? Ну конечно художники, и не просто художники, а художники — иллюстраторы. Вот и вы сегодня будите ХУДОЖНИКАМИ – ИЛЛЮСТРАТОРАМИ!

Учитель: Кто же такие иллюстраторы? 

Ученик: Это художники, которые рисуют иллюстрации для книг, помогающие понять содержание книжки, лучше представить её героев, их внешность, характеры, поступки, обстановку, в которой они живут…

Учитель:По рисунку художника-иллюстратора сказки вы можете догадаться, даже не прочитав ее, злые герои сказки или добрые, умные или глупые. В сказках всегда много фантазии, юмора, поэтому художник, иллюстрирующий сказку, должен быть немного волшебником, обладать чувством юмора, любить и понимать народное творчество. 
«Изображая фантастическую оболочку сказки», он должен «иметь в виду реальную правду сказки и вести к ней читателя, как это делает сама сказка», — писал художник Владимир Конашёвич.

3. Изучение нового материала.

Звучит фрагмент из сказки «Телефон» Корнея Чуковского.

Звучит фрагмент из сказки «Тараканище» Корнея Чуковского.

(Ученики отгадывают название сказок, читают отрывки наизусть)

Учитель: Молодцы, а следующее задание для знаменитых художников – иллюстраторов: ЗАГАДКИ. (Работа в парах)

  1. И зайчонок, и волчица —
    Все бегут к нему лечиться.

  2. Покупала самовар,
    А спасал ее комар.

  3. Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей,
    Сквозь очки свои глядит
    Добрый доктор…

  4. Обещает их любить
    да от грязи всей отмыть.
    Плачет грязная посуда:
    – Ох, без чистки нам так худо!
    Но решают, так и быть,
    Бабку старую простить.
    Просят чистить их песочком,
    мыть бока им кипяточком.
    Станут чашечки опять
    словно солнышко сиять!

Ученики отвечают, самые активные зачитывают отрывки из книг.

Учитель: Отлично, спасибо за работу, задание выполнено. «Краденое солнце» Корнея  Чуковского, «Кошкин дом» Самуила Маршака, «Конек-горбунок» Петра Ершова — героев всех этих книг мы представляем благодаря рисункам Юрия Васнецова. (Ученики готовили небольшие сообщения о творчестве Ю.Васнецова, В.Сутеева)

 

4. Музыкальная пауза. Физминутка.

5. Работа в группах. Учащиеся иллюстрируют сказки.

6. Выставка работ.

7. Подведение итогов.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *