Занятие по внеурочной деятельности для 2 класса «Подарок одноклассникам»

Занятие по внеурочной деятельности: Путешествие в Страну Этикета.

Класс:2в

Учитель: Евсюкова Н.Н.

Технологическая карта

Тема

«Подарок одноклассникам»

Цель

Защита творческого проекта: Книга волшебных сказок.

Задачи

-углубить понятия устной и письменной речи, формировать понятие «творчество» , выявить его особенности;

-развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности;

-развивать креативные навыки обучающихся;

-воспитывать уважение к членам своей семьи, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Формируемые УУД

Личностные: умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности.

Регулятивные: научатся действовать по плану, моделировать свой ответ, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные: самостоятельно создавать способы решения проблем поискового характера, анализировать, сравнивать, логически рассуждать. добывать, преобразовывать и оценивать ситуацию.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, сотрудничать в паре, в группе, умение донести свою позицию, понять других, договориться,. делать сообща.

Направление деятельности

Внеклассное мероприятие.  (Защита совместного проекта родителей и обучающихся)

Формы работы

Индивидуальная, групповая, парная.

Организация пространства

Учебный кабинет, интерактивна доска, ИКТ, парты расставлены для групповой работы .Все мероприятие сопровождается презентацией..

Ход занятия.

Этапы занятия.

Деятельность учителя

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников.

1.Орг.момент

Все участники и часть гостей получают бейджики определённого цвета. . Дети вместе с родителями рассаживаются в группах.(1 взрослый, два ребёнка)

2.самоопределение к деятельности(5мин)

3.Актуализация знаний.

4 Защита проектов.

откуплюсь, чем только пожелаешь… сказала рыбка.

Как выдумаете, это волшебство? Почему? Что такое волшебство?

-Бывает ли оно?

И где оно живет?

Волшебство — это… ?

Обратимся к словарям.

Значит волшебство — это что-то:

загадочное, невероятное, магическое, сверхъестественное, необъяснимое чарующее действие, чарование… его совершает как правило волшебник.А вы верите в то, что рыбка может исполнять желания?

Да наверно, скажите вы, но где то в сказках….

Сколько, как правило, желаний исполняется в русских народных сказках?

Ну что ж, проверим!

У нас тоже три группы, Каждая изних совершала своё волшебство.

Мы долго шли к нашей цели и сегодня попробуем понять всё ли у нас получилось.

У нас 3 лаборатории (дети + родители), которые сидят своем кругу и будут защищать свою часть проекта.

Лаборатория №1 авторы книги.

Лаборатория №2 художники-иллюстраторы.

Лаборатория №3 редакторы.

У нас работают эксперты (наши гости)

Мы будем предоставлять им слово вовремя дискуссии и в заключении.

Просмотр фрагмента мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке.».

(слайд№2)

Работа с толковыми словарями:

Словарь Ожегова.

  • Колдовство.

  • перен. Чарующее действие.

Словарь Ушакова.

  • ВОЛШЕБСТВО́, волшебства, мн. нет, ср. (·книж. ). Колдовство, сверхъестественные действия.

  • Очарование, чарующее действие чего-нибудь (·поэт. ). Волшебство южной ночи.

Словарь Ефремовой.

  • Действие волшебника, колдовство, чародейство.

  • Чарующее действие кого-л., чего-л.; очарование.

Словарь синонимов: магия, чарованье, чудодействие, колдовство, ворожба, шаманство, чародейство, чары.

Создание проекта проходит по плану:

Выбор темы.

Постановка цели и задач.

Гипотеза исследования.

Организация исследования.

Подготовка к защите и защита работы.

Рефлексия.

Стадии работы над проектом — это — это «пять П»:

Проблема

Проектирование (планирование)

Поиск информации

Продукт

Презентация.

Шестое «П» проекта — его Портфолио, — папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, черновики, планы, отчеты, результаты исследований и анализа, схемы, рисунки, фотографии, электронный вариант учебного проекта для презентации.

Презентации по ходу защиты.

Она волшебная, происходят чудеса, исполняются желания.

Дети и родители ищут ответ в словаре.

Лаборатория№1

Сказка — повествовательное, обычно народно- поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил, — говорится в словаре С.И. Ожегова.(Слайд)

На уроках литературного чтения мы знакомились с авторскими и народными сказками. Узнали, что в любой сказке должен быть: зачин, кульминация событий, троекратный повтор, сказочные герои, необычные предметы, концовка.(Слайд)

Сказки бывают волшебные и бытовые.(слайд)

Нам было интересно читать и обсуждать сказки. И мы решили, тоже побыть в роли авторов. Но написать сказку дело не простое.

На занятиях: « Путешествие в страну этикета» мы учились сочинять сказки( слайд)

1.сначала придумывать для готовой сказки концовку.

2.сочинять по сериям картинок.

3.сочинять по вопросам.

— Когда это случилось?

-Где всё происходило?

Кто главные персонажи?(Животные или люди).

— Что с ними случилось?

— Как они поступили?

— Что случилось дальше?

Чем все закончилось?

Как поступили герои?

Дальше каждый из нас попробовал самостоятельно написать сказку.

Затем вместе со взрослыми исправили, сюжет, стиль и грамматические ошибки.

В результате у нас получилось четыре волшебных сказки. Разрешите представить авторов:

Жертовская Алина. Сказка «Золотое платье» .

Амирханова Камилла . «Сказка Кошка Мурлыка.»

Цап Дарья. Сказка « Два Волшебника.»

Лобачёв Василий. « Сказка Богатырь Олег и Змей Горыныч.».

Лаборатория №2

Что толку в книжке, – подумала Алиса

если в ней нет ни картинок, ни разговоров?

«Приключения Алисы в стране чудес»Слайд)

1.Перед нами встала задача сделать иллюстрации к сказкам. Для этого мы познакомились с художниками-мастерами иллюстраций и узнали, у детской иллюстрации России есть точный год рождения — 1925 год. В этом году был создан отдел детской литературы в Ленинградском государственном издательстве (ГИЗе). До этого книги с иллюстрациями специально для детей не издавались. (Слайд).

Для иллюстрации сказок мы взяли за образец стили:

Ивана Билибинамастера графического представления с учетом традиций древнерусского и народного искусства , создателя особого типа иллюстрированной книги большого формата к сказкам А.,С Пушкина, ,а также автора всех декоративных элементов книги-обложки., инициалов, шрифтов, орнаментальных украшений.(слайд)

Юрия ВаснецоваЕго картинки к фольклорным песенкам, потешкам и прибауткам нравятся всем малышам. Он иллюстрировал народные сказки, сказки Льва Толстого, Петра Ершова, Самуила Маршака, Виталия Бианки и других классиков русской литературы.(слайд)

Владимира Конашевича ,который дал нам увидеть героев

— сказок Г.Х. Андерсена, Братьев Гримм и Шарля Перро,

— «Старик-годовик» В. И. Даля.

— произведения Корнея Чуковского и Самуила Маршака.(слайд) Его стиль в оформлении сказок: яркие образы, витиеватые узоры, виньетки, «живая» композиция .

2 Далее мы определи стиль художественного оформления .От художника требуется, стать соавтором книги, помогая тем самым лучше понять содержание, конкретнее представить эпоху, быт ,окружение героев книги. Для своих иллюстраций мы использовали технику компьютерной графики и технику рисования карандашами.(слайд)

3.Выделили главных героев и наиболее яркие моменты в сказках, чтобы по иллюстрации можно было догадаться о сюжете сказки. Узнали, что выбор сюжетов зависит

от композиционной организации, декоративности,эмоциональной выразительности, стилистического соответствия духу литературного произведения ,выделение цветом главного персонажа, настроение персонажей, умение передать красоту природы, подчеркнуть сказочность, необычность происходящего .

В процессе работы над проектом вы выяснили, что разработка книжной иллюстрации- это процесс трудоёмкий ,требующий серьёзного подхода .С нашей точки зрения, поставленные перед нами задачи были решены.Выражаем благодарность нашим родителям за помощь в создании иллюстраций.

Лаборатория№3

Дружите с книгой: все сокровища знаний раскроет перед вами она- это « …самое великое чудо из всех чудес, созданных человечеством»

В современных условиях можно выделить три этапа оформления книги:

  • разработка макета;

  • вёрстка;

  • разработка внешнего оформления.

Для начала мы определили макет нашей книги,у нас были варианты:

  • Книга-раскладушка

  • Книга-гусеница

  • Книга-альбом

  • Типографское переплетение.

Мы выбрали:

Затем важно было оформить обложку книги:

  • разместить на обложке название книги и фамилии авторов.

  • выполнить текст крупным шрифтом. Дополнить обложку другими титульными данными, способными повлиять на выбор читателя.

  • Включить в композицию на обложке изобразительные элементы, включая уместный орнамент, эмблему, символы, которые имеют отношение к тематике данного издания и его содержанию.

  • Использовать в оформлении цветовые решения. Сделать обложку в нескольких сочетающихся между собой цветах.

  • При наличии технической возможности примените в оформлении обложки тиснение – печать с изменяющимся рельефом переплетной крышки .

Затем в онлайн редакторе мы заполнили книгу текстами и иллюстрациями.

Результаты всей нашей работы я сейчас держу в руках.

Мы послушали презентации всех лабораторий, посмотрели портфолио, теперь пора увидеть книгу ,посмотреть результат .

Теперь все группы поменяются, объединяться в группы по цвету.(В каждой группе по два участника ,взрослый и ребенок ,всего 6 групп..

Идет обсуждение проекта.

-Понравилась ли идея проекта.

-получилось ли осуществить проект?

Где можно применить, использовать??

5. Проведение тренинга.

Познакомить гостей с методом Д.Боно: шесть шляп мышления.

Звучит

Как удивительно хороша жизнь!

Как мозаика состоит она из разноцветных

кусочков впечатлений, порою мимолетных,

но, тем не менее, глубоко западающих в душу.

Умели бы видеть глаза и сердце…

К.Дитмар

(в презентацию)

В своей работе я использую метод «Шесть шляп мышления», разработанный доктором медицины и психологии Оксфордского университета Эдвардом де Боно. Этот метод позволяет ребенку латентно (скрыто, незаметно) включиться в процесс обсуждения, построения активного высказывания, и учитывает ведущие каналы обучения. К числу достоинств этого метода следует отнести то, что он помогает формировать готовность к общению и сотрудничеству, коммуникативную и кооперативную компетентности через технологию «Перспектива», созданную на основе обучения с элементами дискуссии и игры.

Технология и использованный метод «Шесть шляп» ориентированы на:

Воспитание культуры обмена мнениями, свободной от агрессивной направленности.

Развитие навыков упорядоченного мышления, ориентированного на умения работать с информацией.

Данный метод позволяет детям с разным уровнем речевого развития чувствовать себя комфортно и оценивать себя адекватно, быть соавтором уроков.

Почему именно шляпы? Вот как на этот вопрос ответили сами дети:

«Шляпа прикрывает голову, а

значит наши мысли».

«Человек, выходя из дома, может надеть то одну шляпу, то другую. Также когда он говорит, он должен думать, правильно выражать свои чувства, как бы надевать разные шляпы».

Белая шляпа

У вашей шляпы белый цвет!

Эмоциям скажите: «Нет!»

Бесстрастно факты изложите!

Не надо чувств! Их берегите!

В этом режиме мы сосредоточены на той информации, которой располагаем или которая необходима для принятия решения: мыслим фактами, цифрами. Без эмоций, без оценок. Только факты и информация!!!

Желтая шляпа

Вы с желтой шляпой – это значит,

Лишь позитив найти задача!

Что продуктивно, хорошо!

Аргументируйте еще!

Под желтой шляпой мы стараемся найти достоинства и преимущества предложения. Необходимо выделить в рассматриваемом явлении позитивные стороны и (!!!) аргументировать.

Черная шляпа

Я весь негатив, недостатки сложила

Лишь в черную шляпу! Скажите, что было

Проблемно, неясно! Причину найдите!

Без критики не было б многих открытий!

Смысл заключается в том, чтобы не только выделить противоречия, недостатки, но и проанализировать их причины.

Красная шляпа

Эмоции, чувства лежат в шляпе красной.

Грусть, радость, обида – все чувства прекрасны.

Что вам интересно, что вас удивляет…

Пусть только эмоции вас направляют

С каким именно моментом занятия связана та или иная эмоция? Не нужно объяснять, почему Вы пережили то или иное эмоциональное состояние (грусть, радость, интерес, раздражение, обиду, агрессию, удивление и т.д.), но лишь осознать это. Иногда эмоции помогают нам точнее определять направление поиска, анализа.

Зеленая шляпа

Лишь творческой шляпы зеленый подход!

Она размышлять вам возможность дает!

К вопросу она подойдет нестандартно,-

Творите, рождайте идеи, ребята!

Задайтесь вопросами: «как можно было бы применить тот или иной факт, метод и т.д. в новой ситуации?», «Что можно было бы сделать иначе, почему и как именно?», «Как можно было бы усовершенствовать тот или иной аспект?» и др. Эта «шляпа» позволяет найти новые грани в изучаемом материале.

Синяя шляпа

У вас шляпа синяя! Будьте готовы

К тому, что за вами последнее слово!

Вы слушайте всех, материал собирая,

Озвучьте итог, мысли шляп обобщая!

Это философская, обобщающая «шляпа». Те, кто мыслит в «Синем» русле, старается обобщить высказывания других «шляп», сделать общие параллели и т.д.

Рефлексия.

Нужна ли золотая рыбка, чтобы случилось что-то волшебное?В канун нового года, всем кому было интересно сегодня на занятии, возьмите свечи.

Творить чудо, волшебство – это значит работать.

Инструмент – это наши руки и сердца…

Посмотрите друг на друга. Я вижу волшебников. Это – МЫ с вами!!! Только нужно помнить – что зло – рядом, и не пускать его в наши сердца…

Настроен ли, друг мой, на Чудо? –Оно окружает повсюду!

Его не разъять, не измерить –В него нужно просто поверить!

Занятие по внеурочной деятельности: Путешествие в Страну Этикета.

Класс:2в

Учитель: Евсюкова Н.Н.

Технологическая карта

Тема

«Путешествие в страну Вежливости»

Цель

Воспитание хороших манер и правил поведения;

.

Задачи

— создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности;

-развивать речь, внимание, мышление, память.

-развивать креативные навыки обучающихся;

-воспитывать, эстетический вкус.

Формируемые УУД

Личностные: умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности.

Регулятивные: научатся действовать по плану, моделировать свой ответ, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные: самостоятельно создавать способы решения проблем поискового характера, анализировать, сравнивать, логически рассуждать. добывать, преобразовывать и оценивать ситуацию.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, сотрудничать в паре, в группе, умение донести свою позицию, понять других, договориться,. делать сообща.

Направление деятельности

Внеклассное мероприятие.

Формы работы

Индивидуальная, групповая, парная.

Организация пространства

Учебный кабинет, интерактивна доска, ИКТ, парты расставлены для групповой работы .Все мероприятие сопровождается презентацией..

Ход занятия.

Этапы занятия.

Деятельность учителя

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников.

1.Орг.момент

Посмотрите друг на друга, подарите улыбку, а значит хорошее настроение своим друзьям.

2.Самоопределение к деятельности.

3. Физминутка.

4 Актуализация знаний.

Итог занятия

Рефлексия.

Ребята мы сегодня отправляемся в страну, она необычна, её нет на карте,

Однако она существует. В этой стране может жить каждый, но там свои правила, свои обычаи, нарушивший эти правила автоматически лишается гражданства. Итак, мы сегодня попробуем получить гражданство этой страны.

.

— Молодцы! Разгадали тайну. Она называется « Страной вежливости».

-Итак, в путь!

— Эта страна состоит из областей, в которых мы побываем.

В этой стране употребляются такие слова, как:

Вежливость- это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой

общаться.

Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, каждому человеку.

-Ребята, а как вы думаете, вежливыми рождаются, или ими становятся.?

-Правильно, становятся. Для того чтобы стать вежливым, вы, ребята, как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

А сегодня проверим, как вы знаете волшебные слова. Я буду читать начало фразы, а вы должны закончить её вежливым словом.

Первая область этой страны называется «Слова приветствия»

Какие слова — приветствия употреблены в этом стихотворении?

— Лобачёв Вася приготовил буклет о словах – приветствиях.

-Какое обращение понравилось больше всего и почему?

-Мне хочется познакомить Вас с новым словом Комплимент.

-Скажите можно ли говорить взрослому « Привет или приветик!»

-Скажите, нужно ли здороваться со знакомыми взрослыми на улице.

-А ещё при встрече важно улыбнуться друг другу.

-Давайте не скупиться на улыбку.

Вот мы и побывали в области слов-приветствий.

давайте повторим их: Здравствуй. Доброе утро, добрый день, вечер,

привет, приветствую вас, рад приветствовать вас.

-Звенит звонок и продолжаем наше путешествие.

-Вот новая область, которая состоит из двух районов первый район «Слова извинения», второй «Слова благодарности».

-Можно назвать сына вежливым?

-Давайте повторим слова- извинения, которые узнали в этой области:

Извините;

Простите;

Я Виноват.

Следующий район этой области «Слова благодарности».

Подарили вам портфель и ещё что – либо, Надо что – то бы сказать,

Кажется…(спасибо)

Я приготовила буклет. Хочу познакомить со словами — благодарности (выступила ФатьяноваАня).

-Повторим слова благодарности.

— Эта область состоит из двух районов.

1.Слова прощания.

2.Слова просьбы.

Слова-прощания

До свидания, пока, счастливого пути

-К вежливым словам относятся « Слова просьбы»

Будьте добры, пожалуйста.

-Давайте их повторим!

-Вежливые слова надо не только знать, но и использовать в своей речи.

Но к сожалению бывает и наоборот.

-Можно ли назвать мальчика назвать вежливым? Что он делал плохо?

Что здесь написано «Касса» Давайте в неё постучи.

Давайте вспомним волшебные слова .-Они в разговоре полезны, с ними легко на прогулке и дома, будет приятно их слышать любому.

Как же стать вежливым? Нет ничего проще. Для этого надо пользоваться словами, от которых у всех становится теплее. Радостнее на душе. Оно может рассеять мрачные мысли, погасить зарождающуюся ссору, поднять настроение.

— Что же такое вежливость?

-Чем запомнится вам это занятие? Что вы для себя уяснили?

А чтобы узнать название этой страны мы должны собрать слоги, которые перепутались от дуновения ветра. Давайте разделимся на две команды и выполним эту работу. Кто справится с этим заданием быстрее.

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке.

И по этой по дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

На лужайку забежим,

Стоп присели

И за парту тихо сели (под музыкальную мелодию).

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого….( спасибо)

Зазеленеет старый пень

Когда услышит….( добрый день)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече…(здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим, извините…(пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощание говорят… (до свидания)

-Сейчас я поздороваюсь с каждым из Вас персонально. А вы скажите, какое приветствие вам больше всего понравилось.

-Приветик!

-Здравствуй, Саша!

-Привет, Настя, ты хорошо сегодня выглядишь!

-Доброе утро! У тебя, Андрей, очаровательная улыбка.

Игра «Комплимент»

-У меня есть волшебный стул. Каждый, кто садится на этот стул, теряет все свои плохие качества. Сегодня на этот стул сядут по очереди два одноклассника – девочка и мальчик. Все сидящие за партами делают комплименты сначала одному участнику игры, а потом другому. Я разделила доску пополам, слева написала слово мальчик, справа-девочка.

Вы будете делать комплименты, а я записывать их на доске

Победит то, кто последним скажет хорошие слова.

Информация учащихся с буклетов (учащиеся готовили материал самостоятельно)

Инсценировка стихотворение «Урок вежливости»

Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести;

-В гостях, Медведь, нельзя реветь,

Нельзя грубить и чваниться.

Знакомым надо кланяться,

Снимать пред ними шляпу.

Не наступать на лапу,

И не ловить зубами блох,

И не ходить на четырёх.

Не надо чавкать и зевать,

А кто зевает всласть.

Тот должен лапой прикрывать

Разинутую пасть.

Послушен будь и вежлив будь

И уступай прохожим путь,

А старших уважай.

И бабушку – медведицу

В туман и гололедицу до дома провожай

Так Мишку лет пяти-шести

Учили как себя вести…

Хоть с виду стал он вежливым,

Остался он медвежливым.

Он кланялся соседям-

Лисицам и медведям.

Знакомым место уступал,

Снимал пред ними шляпу,

А незнакомым наступал

Всей пяткою на лапу.

Совал куда не нужно нос,

Топтал траву и мял овёс.

Наваливался брюхом

На публику в метро.

И старикам, старухам

Грозил сломать ребро.

Медведя лет пяти – шести

Учили. Как себя вести, но видно воспитатели

Напрасно время тратили.

Игра «Волшебный горшочек»

Здесь лежат волшебные предметы с вопросами.

1.Вы встретили друзей, вы пришли в школу, зашли в класс. Какое первое слово Вы должны сказать? (здравствуйте).

2.Вы шли по школьному коридору и нечаянно кого – то толкнули. Что надо сказать? (простите)

3.Кто-то вам сделал доброе дело, его вы хотите отблагодарить. Какое слово скажите? (благодарю).

4.Чтобы вам помогли, нельзя забывать одно очень доброе слово

(пожалуйста).

5.Если вы совершили нехороший поступок и чувствуете свою вину. Какое слово вы скажете?

6.А какое слово показывает. Что вы благодарны и хорошо воспитаны – часто ли вы его говорите? (спасибо)

7.Какое слово говорят при прощании (до свидания

Мини – спектакль о вежливости.

-Есть солнце большое, оно на небе. А есть маленькое солнце. Оно светит в каждом из нас

Это доброта. Добрый человек – тот. Кто любит людей и помогает им.

1.Доброта-это, по-моему, отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление

Делать добро другим.

2.Добрый, делает добро своему ближнему. Несёт добрые вести.

Песня «Если добрый ты»

-.

Дети составляют слова

Отгадывают загадки

Ответы детей

Вася показывает буклет.

-Я приготовил буклет «Слова — приветствия».

Здравствуй, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет,

Приветствую Вас, рад приветствовать Вас.

А эта информация будет интересна для нас.

-Лапландцы трутся друг о друга носами.

-Китайцы слегка наклоняются, пожимая себе руку.

— Американцы хлопают друг друга по спине.

-Французы целуют в щёку.

-Русские пожимают друг другу руку.

Стихи читают подготовленные ребята.

1. Мне кажется, что Здравствуй» — лучшее из слов

Потому то «здравствуй» значит — будь здоров.

Правило запомни, знаешь – повтори.

2.Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались, встретились с утра.

Значит. Слово «здравствуй» говорить пора!

3.Он кричит «Ку — ка — ре — ку!»

Солнцу, речке, ветерку.

И летит на всю округу:

«Добрый день! Ку-ка-ре-ку!»

Стихи читают подготовленные ребята.

1.Поросёнок Хрюша хвост коту прижал,

Кот мяукнул — он не слушал, дальше побежал!

Это не годится, надо извиниться!

2.Медвежонок Проша кролика задел

Ну и Проша!

Что ж такой ты нехороший?

Это не годится. Надо извиниться!

3.Жеребёнок Жужжа бегал и шалил.

Проскакал по луже. Всех друзей облил!

Ну и Жужжа!

Всех друзей облил из лужи!

Это не годится. Надо извиниться!

-С парты сбросил всё сосед,

Убежал. Не вспомнил он слово…(извините)

Со следующими словами знакомит Фролов Дима

-Я приготовил буклет. Какие же слова извинения можно использовать в речи?

Вот кто вежливость у нас — Что с тобой ?Вскричала мать.

Проявил на деле: Заболел сыночек?

Он в полночный тихий час — Я забыл тебе сказать:

Поднял мать с постели. « Мама, доброй ночи».

Дети инсценируют стихотворение.

Стихотворение «Вежливое слово»

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *