Занятие кружка «Азбука содержания животных» по теме «Воспитание котёнка»

Занятие кружка «Азбука содержания животных»

Тема: «Воспитание котёнка»

Тип занятия: интерактивная беседа.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Планируемые результаты:

Личностный: понимать, что хорошее поведение взрослой кошки – это результат правильного воспитания котёнка.

Предметный: знать, как правильно воспитывать , ухаживать за котёнком при содержании дома.

Метапредметные:

Коммуникативные:

-строить рассуждения в форме простых суждений.

-перерабатывать полученную информацию

— вести беседу, задавать вопросы.

— работать в группе

Познавательные:

— делать выводы в результате совместной работы

— формировать собственное мнение и позицию.

Личностные:

— бережное и ответственное отношение к животным.

Оборудование: презентация, карточки «воспитанный кот» — 2 шт, лоток, совок, образцы наполнителей для кошачьего туалета, когтеточка, игрушки для кошек, листы с планом квартиры и знаки, клей, фломастеры, листочка для анкеты, игрушки котята 4 шт.

Ход занятия

1. Организационный момент.

(Дети встают в круг, берутся за руки)

Учитель:

-Начинаем очередное занятие нашего кружка «Азбука содержания животных». (1 слайд) Послушайте и догадайтесь, о каком животном идёт речь:

Что за зверь со мной играет? —

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапах коготки.

2. Правильно, это кот или кошка. (Учитель берёт в руки игрушку котёнка). Уже несколько занятий мы говорим об этом удивительном животном. Давайте вспомним, что интересного узнали. (Дети передают игрушку по кругу и проговаривают, что узнали о кошках на последних занятиях). Дети садятся за парты.

3. Учитель:

— На последнем занятии мы были на экскурсии в магазине в отделе зоотоваров.

(2, 3 слайд)

Какое задание у вас было? Кто хочет рассказать о результатах своей работы?(2 человека зачитывают списки, остальные ребята называют потраченные суммы) Молодцы, вижу вы стали ориентироваться в товарах для кошек. Кто чувствует себя уверенным, что хорошо в этом разбирается, поднимите руку.

Сейчас проверим, поработаем группами. Валя, Полина наберите себе группы (Дети делятся на группы, садятся за столы по группам).

4. (4 слайд)

Задание Данилы. (Дети обсуждают в группах и высказывают своё мнение.)

— При покупке товаров вы потратили большие суммы. Но все ли вами купленные товары необходимо покупать сразу? Что нужно в первую очередь? Поработайте в группах и выберите самые необходимые вещи. (Дети обсуждают в группах и высказывают своё мнение.)

5. (5 слайд)

Учитель:

Если Вы собрались завести котенка, вот что надо приобрести заранее:
— кошачий туалет (плюс наполнитель, если котенок к нему приучен);
— столбик для заточки когтей;
— корм (перед его приобретением узнайте, к какому корму привык котенок, чтобы резким переходом на другой корм не вызвать у котенка желудочного расстройства);
— миски для еды и воды;
— клетка для транспортировки животного;
— предметы ухода за животным (расчески);

— игрушки.

6. Учитель:

— Давайте подумаем, как поместить вещи котёнка в квартире. (У детей план квартиры и значки вещей котёнка. Нужно наклеить значки на план и объяснить свой выбор того или другого места. Дети обсуждают в группах и высказывают своё мнение.)

7. Учитель:

— Котёнка нам подарили, вещи для него мы купили и разместили в квартире. Теперь придумаем котёнку кличку. (Дети встают в круг, передают игрушку по кругу и называют клички кошек).

8. Учитель:

— Котёнок есть, вещи для него тоже, но станет ли наш котёнок сразу воспитанным? (Дети: нет, его надо учить, воспитывать)

9. Учитель:

Сегодня мы узнаем, как правильно воспитывать котёнка. (Учитель открывает доску, на которой записана тема занятия) (6 слайд)

10. Учитель:

— А какой котёнок считается воспитанным? Подумайте и составьте портрет воспитанного кота- 1 группа, воспитанной кошки – 2 группа. (Дети обсуждают в группах и высказывают своё мнение.)

11. Учитель:

— Как же правильно воспитывать котёнка, чтобы он стал таким? Давайте послушаем мнение знатоков. (7 слайд)

1) Просмотр видео фрагмента «Ю. Куклачёв «Уроки доброты»»

Сегодня знатоками у нас будут: Сева, Лера, Валя (Дети рассказывают своими словами подготовленный материал) (8 слайд)

2) Как приучить котёнка к лотку.


Место для лотка должно быть легкодоступным, хорошо проветриваемым, укромным (чтобы кошке никто не мешал).Забирая котенка из дома заводчика, узнайте, каким туалетом он привык пользоваться, и приобретите себе такой же.Наполнители для кошачьих туалетов могут быть разные. Если котёнок маленький, ему подойдёт наполнитель для котят. В нём камешки мелкие, приятные для нежных лап малыша.Принеся котенка домой, покажите ему лоток, посадите туда и слегка придержите. Дайте вашему питомцу самостоятельно обследовать новое жилище, однако постоянно наблюдайте за ним. Если котенок вдруг начинает крутиться и что-то усиленно вынюхивать на полу, немедленно подсадите его в лоток. Если всё же котёнок не нашёл свой туалет и сделал лужицу на полу, ни в коем случае нельзя хватать его за шкирку, тыкать носом в лужу или кучку и с грозными криками тащить к лотку: ничего котенок не поймет, только испугается и в следующий раз будет искать укромные труднодоступные мета для своих дел. Обмакните бумажку в лужицу, положите ее в кошачий туалет и поместите туда котенка, он сам обо всем догадается. Главное, все делать спокойно, без криков и злости с любовью и терпением. Кошки очень чистоплотны.Кошачий туалет должен быть всегда вымыт или в нем должен быть чистый наполнитель. После чистки туалета, конечно, нужно не забывать мыть руки.

3) Приучение котёнка к когтеточке. (9 слайд)

Воспитанная кошка или кот никогда не будут точить свои когти об обои или другие предметы мебели. Как же приучить котёнка точить свои коготки только на своей когтеточке? Любое приучение требует от хозяина терпения и любви.В магазинах можно найти самые разные когтеточки для кошек. Можно её изготовить и самому.Чтобы приучить котёнка точить когти в одном месте нужно поднести его к когтеточке и несколько раз провести его лапками сверху вниз. После этого нужно приласкать, погладить котёнка. Так нужно повторять несколько раз в день. Особенно, когда у котёнка игривое настроение. Нельзя котёнка бить или кричать на него, если он начал точить когти в неположенном месте, нужно отнести его к когтеточке. В крайних случаях можно брызнуть ему в мордочку из брызгалки водой. Котёнок запомнит неприятное ощущение и не будет больше подходить к этому месту.

4) Что может быть опасно для котёнка в доме? (10 слайд)

Многие предметы могут быть опасны для маленького котёнка. И любящий хозяин обязательно позаботится о том, чтобы его питомец не попал в беду. Опасны: Нитки, булавки, пуговицы и другие мелкие предметы, которые котенок может проглотить;- химические средства (моющие и другие средства, особенно хлор);
— комнатные растения (животное может их пожевать и отравиться);Ядовитые комнатные растения: молочаи, диффенбахия, герань, фиалки, кактусы и т.д.;- домашние отходы из мусорного бака, особенно кости рыбы и птицы;- кухня (любопытный малыш может ткнуться мордочкой в горящую конфорку или опрокинуть на себя кипяток);- провода (котенок может пожевать их и получить удар током). Лучше приклеить их скотчем к полу, убрать в специальный короб или спрятать под ковер;- стиральная машина (кошка может избрать ее как спальное место);- открытые окна и балконы. Кошки – прирожденные охотники.  Любая птичка, муха за окном привлечет её внимание. Не думайте, что «кошка не прыгнет». Котёнок прыгнет не задумываясь, и погибнет или потеряется. Когда вы выходите на балкон зимой, проследите, не закрыли ли вы там кошку, она может замерзнуть;- сквозняки (кошка легко простужается на сквозняке);
— двери. Входя в комнату, где находится котенок, открывайте дверь медленно, так как котенок может сидеть прямо под дверью.

5) Учитель: (11 слайд)

Чтобы котёнок не скучал и правильно развивался, у него должны быть игрушки.

Игрушкой для котёнка может стать все, что угодно, лишь бы не причинило ему вреда. Особенно здорово, если игрушки издают шуршащие звуки. Мышка шуршит, пробираясь среди травы или сухой листвы, птичка шуршит, лягушка шуршит. По мнению котёнка, хорошая игрушка тоже шуршит. Нравятся котятам и меховые игрушки.

ЭЛЕКТРОННАЯ ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ (12 слайд)

На прошлом занятии вам было предложено задание создать игрушку для котёнка своими руками, подведём итоги конкурса. (Рассматриваем созданные детьми игрушки, награждаем лучшие три).

12. Учитель:

-Каждый ли человек способен воспитывать котёнка? Часто, когда котёнок вырастает, и у него появляются свойственные всем кошкам интересы, человек только разводит в недоумении руками: это не то животное, которое мы заказывали. Вот, чтобы не было у вас разочарования, честно ответьте на вопросы очень простого теста.
(Учитель проводит анкетирование по слайдам)

1. (13 слайд)
А)
 Я люблю громкую музыку, но не хочу мешать окружающим, поэтому я стараюсь слушать музыку только в наушниках. 
Б)
 Я часто забываю захлопнуть дверцы шкафа, задвинуть ящики, в конце концов это мой дом — как хочу, так и живу. 
2.
(14 слайд)
А)
 Кресло и диван — мои любимые места, я не позволю там валяться какой-то кошке. 
Б)
 Почему бы кошке не полежать на моем кресле? Я не возражаю. 
3.
(15 слайд)
А)
 Обожаю обнимать кошку и спать с ней в одной постели, это такое счастье! 
Б)
С кошками нужно вести себя отстраненно, не проявляя никаких сантиментов, они все-таки неразумные звери. 
4.
(16 слайд)
А)
 Моё слово твёрдое, для кошки — никаких вольностей. 
Б)
Мне нравится разговаривать с кошками, кажется — они меня понимают. 


5.
(17 слайд)
А)
Я всегда рассчитываю только на собственные силы и ненавижу, когда в мою жизнь кто-то суёт свой нос. 
Б)
Если мне плохо или я счастлив, мне всегда хочется сообщить об этом другим людям, а нет людей — так хотя бы кошке. 

(18 слайд) Теперь запишите, какие ответы из парных высказываний вы выбрали.
Высказывание 1.  Ответ А — 2 балла, ответ Б — 0 баллов.
Высказывание 2.  Ответ А — 0 баллов, ответ Б — 1 балл.
Высказывание 3.  Ответ А — 2 балла, ответ Б — 0 баллов.
Высказывание 4.  ответ А — 0 баллов, ответ Б — 1 балл.
Высказывание 5.  ответ А — 0 балов, ответ Б — 1 балл.

(19 слайд) А теперь посмотрите на результаты теста:
7 баллов  (максимально возможное число баллов) — вы сделали правильный выбор: кошка — это то, что украсит вашу жизнь, в вашем доме она вырастет ласковым и добрым животным.
3-6 баллов  — вы можете жить с кошкой под одной крышей, но стоит повнимательнее к ней присмотреться, изучить привычки, научиться понимать её желания, и главное — не сердиться, если что-то идёт неправильно.
2 балла и ниже  — в вашем доме кошке не место, вы не любите и не понимаете кошек.

13. Давайте подведём итог, какими качествами должен обладать человек воспитывающий котёнка?

(Дети называют, учитель вывешивает на доску слова: любовь, доброта, терпение)

Кошки живут с нами по 14−18 лет и нужно с детства закладывать в них те качества, с которыми совместное проживание будет комфортным и будет приносить только радость. Заводя котёнка, мы должны всегда помнить: (20 слайд)

14. (21 слайд) Посмотрите на слайд и продолжите одно из предложений.

Сегодня я узнал… Я понял, что… Теперь я могу…

Меня удивило, что… Я научился…

15. Молодцы, всем спасибо, наше занятие подошло к концу.

6

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *