Задания по кодированию информации 9 класс

Задание 1. Шифр Цезаря. Этот шифр реализует следующее преобразование текста: каждая буква исходного текста заменяется следующей после нее буквой в алфавите, которой считается написанным по кругу. Используя шифр Цезаря, зашифровать следующие фразы:
А) Делу время – потехе час (вариант 1)
Б) С Новым годом (вариант 2)
Задание 2. Используя шифр Цезаря, декодируйте следующую информацию:
А) Лмбттоьк шбт (вариант 1)
Б) Вёмпё тпмочё рфтуьой (вариант 2)
Задание 3. Используя приведенный ниже ключ, расшифровать сообщения.
Ключ: РАДЕКИМОНУЛЯ
Сообщения:
А) АКБМУНИЯДКУМВРЛ ИКСЯМТР (вариант 1)
Б) ТДЯДФМУУЫЙ АРЗГМВМА (вариант 2)
Задание 4. (вариант 1)
Какое количество информации получит второй игрок при игре в крестики – нолики на поле размером 8х8 после первого хода первого игрока, играющего крестиками?
Задание 4. (вариант 2)
Какое количество информации получит второй игрок при игре в крестики – нолики на поле размером 4х4 после первого хода первого игрока, играющего крестиками?
Задание 5. (вариант 1)
В детской магнитной азбуке 32 буквы. Какое количество информации содержит сообщение о том, что из них было собрано слово «учебник»?
Задание 5. (вариант 2)
Известно, что сообщение учителя о том, что к доске пойдет Саша Орлов, содержит 4 бит информации. Сколько учеников в классе?

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *