Внеурочная деятельность (спортивно-оздоровительное направление) кружок «Марафон здоровья»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КУБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И.В. ТКАЧЕНКО

Внеурочная деятельность

(спортивно-оздоровительное направление)

кружок «Марафон здоровья»

Подготовила учитель начальных классов

МБОУ Кубинской СОШ №1

имени Героя РФ И.В. Ткаченко

Кудрявцева Элита Сергеевна

КУБИНКА

2014 год

Тема: «Марафон здоровья»

Цель: показать обучающимся необходимость заботиться о своем здоровье.

Задачи:

— формировать у ребят умение использовать полученные знания в повседневной жизни;

— развивать первоначальные умения делать умозаключения и выводы;

— воспитывать сочувствие к больным людям, уважение и понимание.

Формировать УУД:

Личностные:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:умение формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД:ориентироваться в системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую; составлять ответы на вопросы.

Методы проведения: беседа, проведение опытов, защита проектов.

Оборудование:интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, модульная система экспериментов Prolog, нетбуки.

План урока:

Содержание этапов работы

Виды и формы работы

1.

Организационный момент.

Приветствие.

2.

Актуализация знаний учащихся.

Обобщение знаний о зрении и слухе.

3.

Постановка учебной задачи.

Задание каждой группе и схема его выполнения.

4.

Открытие нового знания. Работа в группах.

Проведение опытов и собрание необходимых данных.

5.

Защита проектов.

Анализ полученных данных. Формулировка вывода.

6.

Итог занятия.

Рефлексия деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Использование учебно-лабораторного оборудования

  1. Организационный момент

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Элита Сергеевна. Сегодня я проведу у вас занятие внеурочной деятельности «Марафон здоровья».

— Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, подумайте, как хорошо, что сегодня мы все вместе! Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду, злость, беспокойство. Вдохните в себя свежесть весеннего дня, тепло солнечных лучей.

— А теперь настроимся на работу – откроем ладошки новым знаниям и произнесём волшебную фразу: Я ХОЧУ МНОГО ЗНАТЬ!

Сегодняшний «Марафон здоровья», я уверена, поможет вам стать умнее и вы сможете поделиться полученными знаниями с близкими людьми.

Учащиеся настраиваются на работу.

Личностные:

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

  1. Актуализация знаний

Для начала давайте отгадаем загадки:

Оля слушает в лесу, Оля смотрит на кота,

Как кричат кукушки. На картины-сказки.

А для этого нужны А для этого нужны

Нашей Оле …(ушки) Нашей Оле …(глазки)

— Кто догадался, о чём мы будем говорить на занятии?

— Наши занятия необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях вы узнаете о том, как нужно заботиться о своём здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми и многое другое.

Сегодня у нас в классе будут работать 4 экспериментальные группы.

— Ребята, а что значит экспериментальные группы?

— Где можно узнать точное значение слова?

— Ушки.

— Глазки.

— Мы будем говорить о зрении и слухе.

Группы, в которых проводят эксперименты, опыты.

Толковый словарь.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Личностные:

проявление познавательной инициативы на основе жизненного опыта.

Интерактивная доска,

проектор

  1. Постановка учебной задачи

— Мы сегодня отправляемся в мир опытов.

— Каждая группа получила модульную систему экспериментов, нетбук, памятку работы в группе, задание и схему его выполнения.

Вспомните правила техники безопасности при работе с техникой

После работы вы должны сделать выводы и сообщить другим о ваших находках.

— Ребята, возьмите в руки памятку работы в группе, внимательно её прочитайте.

Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!

Ребята, у которых кружок красного цвета – работают на нетбуках.

Жёлтого цвета – подключают модульную систему экспериментов.

Зелёного цвета – работают с литературой.

Коричневого цвета – оформляют проект.

Синего цвета – готовят выступление.

На выполнение работы у вас 12 минут.

Каждая группа работает с использованиеммодульной системы экспериментов, нетбука, памятки работы в группе, задания и схемы его выполнения.

Коммуникативные: определять, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью, слушать собеседника.

Познавательные: отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации.

Интерактивная доска,

проектор

  1. Открытие нового знания. Работа в группах.

Работа в лабораториях.

  • Опишите проблему или вопрос. Что вы будете исследовать.

  • Как вы думаете, что должен доказать опыт?

  • Проведение опыта и собрание необходимых данных.

  • Проанализируйте полученные данные. Сделайте вывод.

  • Сообщите другим о ваших находках.

1 и 2 группа «Слух».

Органы слуха есть у всех животных. Они помогают им поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга.

Слух — большая ценность и для человека.

3 и 4группа «Зрение».

Хорошо известно, что самое острое зрение имеет орел. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу.

Глаза являются нашими главными помощникам!

Работа в группах.

Первая и втораягруппы измеряет звук в классе и формулирует правила бережного отношения к органам слуха, оформляет проект.

Третья и четвёртая группы измеряют освещенность класса и формулируют правила бережного отношения к глазам, оформляет проект.

Коммуникативные: работа в группах, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные: развитие умения анализировать, сравнивать и делать выводы, работа с разными видами информации.

Личностные: мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний. Ориентация на их практическое применение.

Познавательные: проведение несложных наблюдений с использованием оборудования.

Модульная система экспериментовProlog,

нетбук

  1. Защита проекта.

Выступление 1 и 2 группы.

Эксперт с помощью проведённых экспериментов, доказывает, что при резких звуках человек себя чувствует некомфортно.

Сообщение правил бережного отношения к органам слуха, оформление проекта, представление подготовленных карточек.

Послушайте звуки, и отгадайте, что это?

А вы знаете, что для сохранения здоровья очень полезно делать каждое утро массаж ушей.

Прием 1: Хлопаньем ушами

Необходимо быстрым движением загнуть уши вперед, сначала мизинцем, а потом всеми пальцами. Далее прижать ушные раковины к голове, затем резко отпустить. Это укрепляет организм.

Прием 2: Растягивание мочек уха

Необходимо захватить кончиками большого и указательного пальцев обе мочки уха. С силой потянуть их вниз, затем отпустить.

Это помогает при болях в горле.

Прием 3. Круговые движения

Для этого упражнения необходимо ввести большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижать находящийся спереди выступ ушной раковины. После нужно начать сдавливать и поворачивать его во все стороны.

В результате вы не будите простужаться.

Выступление 3 и 4 группы.

Эксперт с помощью проведённых экспериментов, доказывает, что класс больше освещён у окна.

Сообщение правил бережного отношения к органам зрения, оформление проекта, представление подготовленных карточек.

Зарядку для ушей мы провели, а теперь проведём зарядку для глаз.

(Слайды на доске)

А вы знаете, что при лечении заболеваний глаз используют карточки разных цветов, с помощью которых можно снять утомление глаз.

Жёлтый цвет снижает усталость.

Оранжевые цвета полезны при плохом зрении.

Зеленого цветапомогает при усталости.

Голубойцвет успокаивает.

Фиолетовые тонаесли не можешь уснуть.

Синий цвет стимулируют деятельность мозга, повышают творческую активность.

Представление эксперта, демонстрация графиков замера звуков.

Сообщение интересных фактов.

Демонстрация проекта.

Называют прослушанные звуки (голоса птиц, журчание ручья, шум моря)

Выполняется массаж ушных раковин на фоне спокойной музыки.

Представление эксперта, демонстрация графиков замера звуков.

Сообщение интересных фактов.

Выполнение гимнастики для глаз.

Познавательные: использовать готовые модели для оформления проектов.

Коммуникативные:

умение строить монологическое высказывание.Аргументация своего мнения.

Познавательные: проведение массажа ушей.

Познавательные: использовать готовые модели для оформления проектов.

Коммуникативные:

умение строить монологическое высказывание.Аргументация своего мнения.

Личностные:

проявление познавательной инициативы на основе жизненного опыта.

Интерактивная доска,

проектор,

  1. Итог занятия.

Я напомню вам начало нашего занятия. Мы произнесли волшебную фразу: Я ХОЧУ МНОГО ЗНАТЬ!

А сейчас я возьму у вас интервью. Прошу отвечать на мои вопросы очень быстро.

  • О каких органах мы сегодня говорили?

  • Какое оборудование применяла ваша группа?

  • Что полезно для зрения?

  • Что нового вы узнали о массаже?

  • Какие чувства у вас вызвало наше занятие?

Сегодня на занятии вы не просто прочитали информацию, а провели эксперименты, совершили, пусть маленькие, но открытия.

Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

Оценка своей деятельности на уроке.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Коммуникативные:

умение строить монологическое высказывание.Аргументация своего мнения.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *