Внеклассное занятие – проект «История моего имени»

Внеклассное занятие – проект.

Составила: учитель Степанова Оксана Анатольевна,

МАОУ «СОШ № 19» г. Пермь.

Тема: «История моего имени».

Цель: создание условий для развития интереса у детей к истории своего имени, именам своих родственников и друзей.

Задачи: — способствовать овладению речевой и коммуникативной культурой;

извлекать информацию, используя разные источники, пользоваться

словарями, справочниками, осуществлять анализ и синтез;

— устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения;

— способствовать обогащению словарного запаса;

— развивать творческие способности.

Проектные задачи: формировать коммуникативную компетенцию: умение работать группе и вести продуктивный диалог, координировать свои действия с действиями партнера по совместной деятельности, развивать умение спрогнозировать свой продукт.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

— понимать ценность семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

— совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

— проговаривать последовательность действий.

— учиться работать по плану.

Познавательные УУД:

— ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

— отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных словарей, энциклопедий, справочников.

— делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

— оформлять свою мысль в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

— высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

— слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Форма занятия: групповая или индивидуальная.

Оборудование: справочники, энциклопедии, интернет – ресурсы.

Для детей: альбомные листы, фломастеры, цветные карандаши, клей, фотографии детей.

Ход занятия:

  1. Орг. момент:

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

  1. Сообщение темы занятия:

— Здравствуйте, ребята. Я вас приветствую на нашем занятии. У вас на столах пословицы и поговорки. Но вот беда, они распались. Сядьте группами и соберите их. (работа в группах)

У каждой группы получается:

1). Ерема, Ерема, сидел бы ты дома, точил бы свои веретена.

2). Без имени овца баран.

3). Зовут зовуткой, а величают уткой.

4). Федот, да не тот.

— Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии? (предположения детей)

— Вы правы, речь сегодня пойдёт про имена.

Тема нашего занятия «История моего имени».

  1. Проектирование.

— Как вы думаете, а зачем человеку знать историю своего имени?

(предположения детей).

— А кто из вас уже может поделиться своими знаниями о своём имени?

(рассказы детей).

— А кто из вас ничего не знает о своём имени?

— Что мы можем узнать про имена? (предположения детей)

На доске появляются пункты плана:

  • История имени.

  • Значение имени.

  • Современные и устаревшие имена.

  • Почему назвали этим именем?

  • Поделиться знаниями с другими.

— Где мы можем взять всю эту информацию?

— На столах у вас лежат разные справочники, энциклопедии, журналы. Вы можете пользоваться всем этим во время работы. Также можете пользоваться интернет – ресурсами при поиске информации.

— Я вам сегодня предлагаю составить свои справочники, в которых вы соберёте информацию о своём имени, об именах родственников, об имени своего друга (по желанию детей).

4. Практическая работа обучающихся по созданию справочников.

Можно детей разделить на группы: первая группа будет собирать информацию о своей семье и о себе, справочники у них будут индивидуальные; другая группа – о любых именах (справочник у них может быть один – каждый ребёнок оформляет 1 лист про имя, затем листы сшиваются в одну книгу).

Дети делятся на группы по своему желанию. Начинают работу в соответствии с планом: собирают информацию, записывают в блокнот, затем оформляют свою работу, готовятся к защите.

5.Защита детских работ.

6. Итог занятия, рефлексия.

— Что интересного узнали об именах?

— Что ещё хотелось бы вам узнать?

— Кто поделится, в чём была трудность?

— Наше занятие заканчивается. Давайте улыбнёмся друг другу.

— Что можем пожелать друг другу?

После проведения занятия можно организовать выставку детских работ.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *