Внеклассное мероприятие «Знай и соблюдай правила дорожного движения»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Пахомовская основная образовательная школа»

Внеклассное мероприятие,

Знай и соблюдай правила дорожного движения!

подготовила

учитель начальных классов

Кантарбаева Карлыгаш Торебековна

д. Пахомовка

2013г

Тема: Знай и соблюдай правила дорожного движения!

Цель: познакомить с правилами езды на велосипеде, знаками обозначающими «Велосипедная дорожка», «Велосипедное движение запрещено»;

предупреждение дорожного – транспортного травматизма;

выявить знание о светофоре и о сигналах, о дорожных знаках;

проверка и закрепление навыков безопасного поведения детей на улице;

воспитывать культуру поведения на дороге.

Оборудование: плакаты, рисунки дорожных знаков, самокат, велосипед, диск с мультфильмом «Бременские музыканты», воздушные шары.

Ход занятия

Ведущий: Ребята, мы собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения.

Делаем ребятам предупреждение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители.

Чтоб спокойными были за рулём водители.

Итак, в страну «Пешеходов, водителей и пассажиров».

  1. Игра «Автомульти».

Хочется узнать, насколько внимательно вы читаете сказки и смотрите мультфильмы. Ответьте на вопросы, в которых упоминаются транспортные средства:

  1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

  2. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

  3. Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету)

  4. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа)

  5. Ехали медведи на велосипеде…

А за ним комарики….. (На воздушном шарике)

  1. В чём плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке)

  2. При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (Повозка)

Давайте посмотрим отрывок и убедимся в правильности ответа.

Просмотр мультфильма «Бременские музыканты».

  1. Встреча со светофором.

Ведущий: Сегодня, ребята, у нас главный житель страны «Дорожных знаков» светофор.

Светофор: Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

Я светофор, я друг ребят,

Три цвета у меня горят:

Красный цвет — ….. (проезда нет)

Желтый цвет — ……..(будь готов к пути)

А зелёный цвет….. (кати)

  1. Игра «Светофор»

А теперь поиграем в игру «Светофор», разобьёмся на команды по три человека. Вы должны надуть шары красного, жёлтого, зелёного цвета и расположить их по порядку. Чья команда первой выполнит, та и победит.

Вручение команде победителю закладки – светофорики.

Ведущий: Утром, выйдя из ворот,

Превращаются соседи,

В пассажиров – те, кто едет

В пешеходов – кто идёт.

Сейчас мы с вами превратимся в пешеходов. У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука. Это дорожные знаки. Как вы думаете, для чего нужны дорожные знаки?

(Они помогают водителям и пешеходам разобраться в ситуациях на дороге).

  1. «Говорящие знаки»

Приглашаем «Говорящие знаки».

Предлагается участникам отгадать загадки о дорожных знаках.

Этот знак увидев рядом,

Каждый пешеход поймёт:

Бежать бегом теперь не надо –

Здесь …. («Пешеходный переход»).

Ну, а полоску коли снять,

То разрешается шагать.

Но, конечно же, при этом

Окрашен знак наш синим цветом.

(«Пешеходная дорожная»)

А тут на синем – синем фоне

Белый мчит велосипед.

(Велосипедная дорожка»)

Если у тебя в дороге

Заболела голова,

Знак такой тебя спасет,

Помощь вовремя придёт,

Ведь больница где – то рядом,

(«Больница или «Пункт первой помощи»)

Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо.

(«Место стоянки»)

Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко.

Покормили и собаку.

Говорим «спасибо» знаку!

(Знак «Пункт питания»)

Ведущий: Там и тут висят они,

Это все друзья твои.

И в любую непогоду

Знаки дорожные – друзья пешехода.

Их назначенье не забудь,

Когда с другом вышел в путь.

5. Езда на велосипеде и самокате.

Скажите, а только пешеходами могут быть малыши и дети такого возраста как вы?

Конечно, мы можем быть и водителями велосипедов и самокатов.

(Въезжают мальчик на велосипеде и девочка самокате, останавливаются).

Мальчик: Вот так чудо – чудеса!

Подо мной два колеса

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу.

Ведущий: На бульваре старший брат

Обновляет самокат.

Младший брат не удержался

И по улице помчался

Он летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора…

Скажите, что может произойти с маленьким водителем самоката? (Может попасть под колёса машины).

А что вы знаете о езде на велосипеде и самокате?

Девочка: Ты имеешь самокат –

Так иди с ним в парк и в сад,

Можно ездить по бульвару,

По дорожке беговой,

Но нельзя по тротуару

И нельзя по мостовой.

Ведущий: Пусть водители велосипеда и самоката останутся с нами на занятии.

Велосипед самое распространённое транспортное средство во многих странах мира.

А в чём секрет популярности?

Секрет популярности в простоте управления, не высокой стоимости. Он не требует топлива, не загрязняет окружающую среду. А самое главное он полезен для нашего здоровья.

Скажите, у кого из вас есть велосипед?

Значит вы водитель. А раз вы водители, вам нужно соблюдать правила движения для велосипедистов.

Какая часть улицы предназначена для велосипедистов?

(Показ знака «Велосипедная дорожка»)

А у нас в деревне есть велосипедная дорожка? (Нет)

Значит в нашей деревне велосипедисты, не достигшие 14лет, могут кататься там, где нет автомобильного движения, на закрытых площадках и стадионах, во дворах. А с 14 лет по проезжей части дороги.

Что делает водитель автомобиля перед поездкой? (Проверяет автомобиль)

Так же и велосипедист должен проверить велосипед.

С чего начать?

Перед поездкой следует проверить тормоз и звонок, так как в пути он может пригодиться не один раз. Руль должен стоять прямо, относительно колеса и хорошо закреплён, накачены колёса. Для езды в тёмное суток он должен быть освещён световозвращателями.

А кто соблюдает эти правила?

Это же касается и самоката.

6.Игра «Водители».

Участники представляют себя водителями, которые движутся по шоссе. На пути они видят светофор. Красный свет – хода нет. Желтый свет – предупреждение. Зелёный свет – путь открыт, можно продолжать движение.

Ведущий: «Когда я скажу «желтый свет», вы стоите спокойно, поднимаете вверх правую руку и произносите «ш – ш – ш».

Если я говорю «зелёный свет», вы должны двигаться по прямой линии, держа в руках воображаемый руль.

Если я скажу «красный свет», то вы должны остановиться, поднять обе руки вверх.

Выигрывает тот игрок, который первый дойдет до ведущего, проигравшие выполняют какие – нибудь задания.

Например, скороговорка: Санин папа купит сыну снегокат,

А когда весна настанет – самокат.

Игра проводится с обманом: ведущий говорит одно, а выполняет совсем другое. Например, говорит «зелёный свет», а сам стоит, подняв обе руки вверх. То есть в этой игре выигрывает самый внимательный игрок.

7.Рефлексия.

Мы сегодня говорили на занятии о правилах дорожного движения.

Вы должны ответить на вопросы теста.

1.Какие лица отнесены ПДД к участникам дорожного движения?

А. Дорожные рабочие.

В. Пешеходы, водители, пассажиры.

С. Все перечисленные лица.

Верный вариант ответа – В.

2.Каким правилам подчиняется человек, едущий на велосипеде?

А. Правилам для водителей.

В. Правилам для пешеходов.

С. Правилам для велосипедистов.

Верный вариант ответа – А.

3.Где разрешается кататься на велосипеде или самокате?

А. По дороге, предназначенной для пешеходов.

В. По правой стороне проезжей части.

С. В специально отведённых местах.

Верный вариант ответа – С.

4.В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования?

А. Не моложе 10 лет.

В. Не моложе 14 лет.

С. Не моложе 16 лет.

Верный вариант ответа – В.

  1. Итог занятия.

Что на занятии было главным? Что было интересным?

Чему научились?

Скажите, из каких частей состоит велосипед?

(Руль, рама, седло, переднее колесо, педали, цепь, звездочка, заднее колесо).

Где вы можете кататься на велосипеде?

(Только на детских площадках, во дворе, на спортивном стадионе)

С какого возраста детям разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам? (14 лет).

Светофор: На улице будьте внимательны дети,

Твёрдо запомните правила эти.

Об осторожности помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущий: Держись дорожных правил строго,

Не торопись как на пожар.

И помни

Транспорту дорога –

А пешеходам тротуар.

Список литературы

Гончарова Л.М. Правила дорожного движения для начальной школы/ Ростов н/Д: Феникс,2008.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *