Внеклассное мероприятие в 4 классе по теме: «Берегите зубы с детства»

Внеклассное мероприятие в 4в классе. Театр здоровья «Берегите зубы с детства»

Задачи:

Обучающая: закрепить основные знания по здоровьесберегающей технологии.

Развивающая: способствовать укреплению здоровья учащихся;

содействовать формированию важных привычек сохранять

зубы с ранних лет на всю жизнь.

Воспитательная: воспитывать положительные черты характера: любви к себе,

окружающим,чувство уверенности;

учить вырабатывать привычку заботиться о своих зубах.

Оборудование: плакат «Берегите зубы с детства»,пословицы и поговорки о зд

оровье, детская зубная щётка и паста, костюмы для

персонажей, памятки для учащихся «Как правильно чистить

зубы»,мультимедийный проектор,экран.

Действущие лица: дети Вадим

Лиза

Даша

Сладкоежка

звери Зайчонок

Волчонок

Стоматолог

Учитель: Доброе утро, дорогие ребята! Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт вам радость общения друг с другом. Мне хочется, чтобы мы с вами поднялись на ступеньку выше во время нашего мероприятия, которое пройдёт сегодня. Успехов вам и удачи!

— Ну, а сейчас я хочу пригласить вас в театр, не в простой театр, а в театр здоровья, который называется «Берегите зубы с детства»

Сцена. Вадим и Лиза играют в классики. Зайчонок грызёт морковку, Даша и Волчонок играют хлопая в ладоши. Вдруг у Вадима заболел зуб.

Вадим: М-м-м, зуб болит (с досадой). Зачем нам нужны эти зубы?

Зайчонок: Мне, Зайчонку, зубы нужны чтобы грызть вкусную морковку.

Волчонок: Мне, Волчонку, зубы нужны чтобы стучать ими от холода зимней ночью.

Лиза: А нам, людям, наверное, для того, чтобы лакомиться конфетами и пирожными ( берёт из кармана конфету и начинает есть)

Вадим: А если так, что случится с нашими зубами, когда мы вырастем?

Зайчонок: Когда я вырасту, я сгрызу целые огороды моркови, капусты, поляны зелёной и сочной травы.

Волчонок: А меня услышит мать- волчиха, согреет меня, и я, когда вырасту и стану настоящим волком, всем покажу: ух, какие у меня будут клыки- да не клыки, а целые клычищи!

Даша: А вот у некоторых школьников уже сейчас зубы начинают болеть, чернеть, шататься. Что за напасть такая? Из –за чего они начинают болеть?

(входит Сладкоежка, хнычет)

Вадим: Кто это?

Лиза: Это же Сладкоежка. Сладкоежка, что с тобой случилось?

Сладкоежка: У меня зуб болит. (плачет)

Вадим: От чего же у тебя болит зуб?

Сладкоежка: Меня же недаром зовут Сладкоежкой. Я очень люблю сладкое.

Даша: А я знаю, какие сладости она ела. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы отгадывайте: Я круглый и сладкий, на палочке я.

Сосут меня дети и любят меня. (чупа — чупс)

Белый как мелок, сладкий как медок.

Он квадратный, во рту тает. (сахар)

Сладкоежка: ОЙ-ой-ой, зуб болит.

Лиза: Что же нам делать?

Вадим: Давайте отведем ее в больницу.

Волчонок: Сладкоежка, мы желаем тебе скорейшего выздоровления, а нам пора идти домой.

Зайчонок: Нас ждут мамы, До свидания.

( звери уходят домой, Вадим, Лиза , Даша и Сладкоежка идут к стоматологу.)

(Кабинет стоматолога. Стук в дверь)

Стоматолог: Заходите, заходите. Кто больной?

Сладкоежка: У меня зуб болит.

Стоматолог: ( осматривает ее зубы) У тебя кариес.

Вадим: Как, как? Кариес? Ох, как смешно.

Стоматолог: Ничего смешного, а даже наоборот- очень грустно: посмотрите что натворил с зубами этот кариес. Кариес растет, растет, растет… и когда он вырастет, зубу приходит конец.

Лиза: И, подумаешь один зуб, их же много у нас.

Стоматолог: Каждый из зубов надо беречь и охранять.

Вадим: Беречь — значит — не есть много сладкого, это мы поняли. Но что же тогда есть?

Стоматолог: А вы отгадайте загадки и узнаете, что нужно есть.

Сладкое, красное, круглое, румяное. (яблоко)

Красна – девица в темнице,

А коса на улице(морковь) . Надо побольше есть овощей и фруктов.

Лиза: Мы поняли как нужно беречь зубы, а как же их охранять?

Стоматолог: Зубы надо чистить 2 раза в день, утром и вечером с помощью зубной пасты и щетки.

-полоскать рот после еды, после холодной пищи никогда не есть горячую, не есть слишком много сладкого, два раза в год посещать стоматолога.

Лиза: Если мы будем чистить зубы, можно будет грызть любимые орешки, как белка…

Вадим: Или зубами точить карандаш, как бобр.

Стоматолог: Как раз этого делать никогда не надо.

Сладкоежка: А давайте поиграем в игру «Что полезно, а что нет»

Вам мальчишки и девчонки,

Приготовили советы мы.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет , нет, нет.

Вадим: Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Лиза: Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад

Это правильный совет?

Даша: Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы

Спать идти нельзя

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зайчонок: Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Волчонок: Зубы вы почистили

И идёте спать

Захватили булочку

Сладкую в кровать

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Зайчонок: А давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка

Топай, мишка!

Хлопай, мишка!

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз,

Улыбайся и садись.

Лиза: Ну, нам пора идти, спасибо.

Сладкоежка: Спасибо за вашу заботу о наших зубах.

Стоматолог: Всегда помните правила, с которыми вы сегодня познакомились.

Вадим: Нужно чистить зубы 2 раза в день.

Лиза: Больше есть фруктов и овощей.

Сладкоежка: Поменьше увлекаться сладостями.

Стоматолог: Доброго вам пути, друзья, и белых, крепких здоровых зубов на вашу долгую и счастливую жизнь.

(Дети возвращаются во двор)

Волчонок: Стоматолог говорила, что зубы нужно чистить 2 раза в день, и правильно это делать. А как это правильно? Я вот не знаю.

Лиза: А я сейчас научу вас правильно чистить зубы.

1.Вначале нужно вымыть руки с мылом.

2. Зубную щётку хорошо промыть под струёй воды и стряхнуть(показывает с помощью зубной пасты и щётки ).

3.На щётку выдавить немного зубной пасты .

4. Верхние зубы следует чистить сверху вниз, а нижние снизу вверх. Потом несильно нажимая, провести щёткой вправо и влево. Чистить зубы нужно не менее 3 минут.

5.Затем хорошо прополоскать рот тёплой водой.

6.Тщательно промыть зубную щётку, стряхнуть и поставить в стакан ручкой вниз, чтобы щётка просохла.

Лиза раздаёт детям памятки «Как правильно чистить зубы»

Учитель: Спасибо, Лиза. Да, если у вас будут здоровые зубы, то у вас будет красивая улыбка. Когда мы улыбаемся — мы делимся своим хорошим настроением! И чем чаще мы это делаем, тем больше человек будут радоваться жизни вместе с нами.

Так давайте чаще улыбаться!

— Ребята, вам понравился наш театр?

— Чем он вам понравился?

— Что полезного вы увидели и услышали от ребят?

-Что нужно есть и что не нужно есть, чтобы зубы были здоровыми?

— Как и сколько раз чистить зубы?

— На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо всем за внимание. До новых встреч!

Новошешминская начальная школа – детский сад.

Внеклассное мероприятие.

Театр здоровья «Берегите зубы с детства»

Учитель начальных классов

Айсамова Гульназ Рафисовна

2014 г.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *