Внеклассное мероприятие «Уроки экономии в быту»

Семенова Татьяна Николаевна

МБОУ «Гимназия №3»Г.Чистополь

Учитель начальных классов

I квалификационной категории

Внеклассное мероприятие

познавательная игра, совместно с родителями,

для учащихся начального звена

«Уроки экономии в быту»

.

Тема: «Уроки экономики в быту».

Цели: формировать у учащихся умение рационально вести бюджет, рачительно относиться к материальным ценностям; активизировать экономический словарь учащихся; воспитывать бережливость.

Форма проведения: познавательная игра (с участием родителей).

Учет возрастных возможностей: мероприятие построено с учетом возрастных особенностей учащихся начального звена.

Наглядность: альбом разделов игры: «Комфорт и энергия»,

«И всего — то капля воды»,

«Учись этому с детства»,

«Умейте считать»

«Каждая крошка в ладошку»;

плакат с пословицами и поговорками;

информационные листы (см. ход игры);

цитата «Наш дом — мы в нем хозяева».

Подготовительная работа: совместно с родителями учащиеся собирают информацию о электроприборах: лампочке, утюге, стиральной машине, хлебе;

выбор приветствия, названия, девиза, эмблемы для каждой из команд;

подготовка домашнего задания командами;

изготовление наглядности.

Содержание:

Вед.Каждого ребенка мы растим, верным сыном, гражданином нашей страны. И помочь ему стать таким — наша первейшая обязанность взрослых. Вот, поэтому мы, воспитываем своих детей, учим быть честными, добрыми, трудолюбивыми, порядочными.

А бережливыми? Признаемся себе, как редко мы преподаем своим детям самые очевидные уроки экономии.

Не доел ребенок кусочек хлеба, и мы на его глазах выбрасываем в мусорное ведро, оставил кашу — и ее туда же. Не выключил лампочку в ванной — мы выключили ее сами; забыв или просто не удосужившись обратить на это внимание сына или дочери. На ранней стадии развития, экономическая наука представляла собой скорее набор знаний о ведении домашнего очага. Да и само слово «экономика» в переводе означает «домашнее хозяйство».

Мы начинаем нашу игру (фанфары).

Представление жюри.

Задание 1. Визитка команд: приветствие, название, девиз, эмблема (домашнее задание). Команда состоит из 4 участников (2 мам и 2 детей).

Задание 2. Разминка.

А) Ребус. Девиз «Экономика должна быть экономной». Раздать листы с заданиями.

Б) Умейте считать: Лист бумаги, 3 шаблона фигур. Вырежете из данного листа расходуя бумагу и с минимальным количеством отдыхов.

Условие: ученики обводят, взрослые работают ножницами. Жюри.

Музыкальный фон.

Песни об экономике в исполнение учащихся.

С нами друг, с нами друг

Вместе, вместе

Экономить учись, экономить учись

Всюду, всюду

И тогда, и тогда

Сможем, сможем

Экономику страны мы поднять.

Припев: Вместе мы закроем кран

Вместе выключим мы свет

Вместе пропоем эту песню

Знают все на свете, что

Экономить нужно хлеб

Не выбрасывать его просто

Знают все на свете что

Экономика нужна

Экономьте все вы на свете.

Учат нас, учат нас

Папа, мама

Береги, береги

Воду, воду

Говорят, говорят

Детям детям

Электричество выключай.

Задание 3. Комфорт и энергия.

Вед. — Совмещать комфорт и разумное использование электроэнергии — задача весьма непростая, требующая знаний и навыков, и личной ответственности каждого.

Надо сказать сразу: экономия, электроэнергия в быту сводится к горящей без надобности лампочке.

Конкурсное задание для мам. — У вас 3-х комнатная квартира и в каждом уголке этой квартиры, вы должны чувствовать себя комфортно и немаловажную роль в этом играет освещение.

Вы должны подобрать нужную лампу для каждого помещения квартиры и объяснить свой выбор.

В это время ученики готовят плакат «Берегите электроэнергию».

Учащиеся зачитывают информацию об электроприборах: лампочке и утюге, подготовленную заранее дома.

Подведение итогов: жюри подводит итог после каждого задания.

Задание 4. И всего — то капли воду.

Вед. — Тонкий струйкой вытекала вода из неплотно завернутого водопроводного крана.

Учащиеся — Поставили под струйку 250-граммовый стакан, через 45 секунд он был наполнен прозрачной, питьевой, чистой водой;

1 час — 80 стаканов или 20 литров воды;

1 сутки или 24 часа — 480 литров прозрачной, питьевой, чистой воды.

Конкурсное задание для мам. «Вырезаем прокладки», чтобы не капал кран.

В это время учащиеся составляют стихотворение о воде.

Задание 5. Учить этому с детства.

Учащиеся — Не спешите выбрасывать старые газеты, журналы, куски картона.

Запомните такую цифру: 1 тонна макулатуры заменяет 4 кубометра древесины;

при производстве бумаги из вторичного сырья намного снижается расход воды, а воздух, которым мы дышим, практически не загрязняется.

Вед. — Уже с раннего школьного возраста ребенок должен уметь разделить посильный детский труд в делах семьи, иметь свои обязанности.

Конкурсное задание. Поделка из старой газеты и где ее можно использовать.

Учащиеся играют в игру «Пылесос». Музыкальный фон.

Задание 6. Умейте считать.

Вед. — В народе говорят «Бездушно тратить деньги — дело нехитрое».

Музыкальный фон.

Песня на мотив «Наш сосед», в исполнении родителей. Автор родительница.

Мы родители, и знаем,

Но и дети знать должны.

Если будем мы работать,

Будем деньги получать.

А уж с этими деньгами,

Пойдем с вами на базар.

Купим мясо и колбаску

И кондитерский товар.

Припев:

Денег много или мало

Всех их надо разделить.

На весь месяц и на каждого

В семье распределить.

Маме надо на помаду,

Папе надо на бензин.

Ну, а детям на гостинца,

Чтобы сбегать в магазин.

Припев:

Вдруг придет бабуля в гости

Ее надо угостить.

Да еще на всякий случай

Денег надо отложить.

Может быть, мы устарели

Тратить деньги невпапад.

Надо детям научиться

Тратить их, на что и как.

Вед. — А вот расходовать деньги на то, что вам необходимо именно сегодня и с наибольшей пользой для семьи наука непростая.

Конкурсное задание. «Аукцион товаров».

Вед. — У вас 200 рублей и вы должны приобрести товары на эту сумму. Но товары определенную букву (1 команда — «С», 2 команда — «К»). И затем из этих продуктов составить меню на один день.

Учащиеся (члены команд) приклеивают к доске надписи с названием продуктов.

В это время с учащимися рассматриваем пословицы, и продукты на букву «М».

Задание 7. Каждая крошка в ладошку.

Вед. — Поговорим о самом главном продукте Хлебе.

Танец с колосьями в исполнении учащейся.

Учащиеся — Одним хлебом можно обходиться довольно длительное время. В хлебе имеются минеральные вещества: кальций играет ведущую роль в нормальном функционировании нервной системы, железо — кроветворении; витамины В1, В2 и никотировая кислота — принимают участие в обмене углеводов, стимулирует рост. В нем содержится от 4 до 7 процентов белка.

Вед. — Черствый хлеб можно не только освежить. Из него можно приготовить много разнообразных блюд.

Конкурсное задание — (домашняя заготовка). «Что можно приготовить из хлеба».

Слово жюри. Подведение итогов конкурсной части мероприятия.

Награждения.

Музыкальный фон.

Вед. — Известная истина «Все начинается с детства» и бережливость и проявление аккуратности, организованности, дисциплинированности, уважения к людям и результатам их труда. Но все эти качества не возникают сами по себе стихийно. Все они плод кропотливой, вдумчивой воспитательной работы. Вы спросите «Чей?». Наш, взрослых и прежде всего родителей. Да будем же экономны и этму же научим своих детей.

Предполагаемые результаты:

Наглядный и личный пример родителей окажет решающее влияние на воспитание у учащихся трудолюбия, бережливости, организованности. Эффективность экономического воспитания учащихся зависит прежде от отношения к труду и к ведению домашнего хозяйтсва взрослых членов семьи.

Литература:

И.В. Гребенников, Л.В. Ковинько. Уроки экономики в быту — М.: «Просвещение», 1990г., 197с.

Волина В.В. Праздник букваря — М.: АСТ-ПРЕСС, 1995 г. — 385 с.: ил.

Н.И. Романова Экономическая игротека — М.: «Финансы и статистика», 1995 г. — 39 с.: ил.

Анкета

участника конкурса методических разработок

  1. Семёнова Татьяна Николаевна.

  2. Гимназия №3, г. Чистополь ул. Энгельса д.116А.

  3. Место рождения: г. Чистополь.

  4. Дата рождения: 7.06.1964 г.

  5. Образование: высшее, КИЭУиП.

  6. Должность: педагог — психолог.

  7. Категория: II

  8. Познавательная игра (совместно с родителями) «Уроки экономики в быту».

  9. Аннотация:

«Кем бы ни стал Ваш ребёнок, где бы он ни жил, он обязательно столкнётся с законами экономики. Если он будет их знать — это пойдёт ему на пользу, и он сможет устроить свою жизнь интересно и разумно. Конечно, ребёнок сам не осилит такой сложный предмет, как экономика. Вместе с родителями, используя игровые ситуации, путешествие в удивительный мир экономики реально осуществить.

А.С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребёнка. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет, когда вырастет».

Каждый ребёнок должен быть счастлив — этого хотят все родители. И забыв про собственные неудобства, сложности, трудности, взрослые стремятся сделать своих детей счастливыми не только на сегодня, но и на всю их жизнь. Каждого ребенка мы растим, верным сыном, гражданином своей страны. И помочь ему стать таким — наша первейшая обязанность, обязанность взрослых. Вот, поэтому мы, воспитывая своих детей учим их быть честными, добрыми, трудолюбивыми, порядочными.

А бережливыми? Признаемся себе, как редко мы преподаем своим детям самые очевидные уроки экономии.

Не доел ребенок кусочек хлеба, и мы на его глазах выбрасываем в мусорное ведро, оставил кашу — и ее туда же. Не выключил лампочку в ванной — мы выключили ее сами; забыв или просто не удосужившись обратить на это внимание сына или дочери. Научить бережливости можно только на собственном примере (в семье, в школе). На ранней стадии развития, экономическая наука представляла собой скорее набор знаний о ведении домашнего очага. Да и само слово «экономика» в переводе означает «домашнее хозяйство».

Цель данного мероприятия дать возможность ребёнку думать, искать правильные ответы и приобретать знания».

  1. Адрес: г. Чистополь ул. Садовая д.15, кв.2.

Заявка

участника Конкурса «Учитель — Учителю»

  1. Семёнова Татьяна Николаевна, педагог — психолог, классный руководитель, Муниципальное общеобразовательное образование «Гимназия №3».

  2. Республика Татарстан, г. Чистополь, Т. 9-43-85, sch1154@kzn.ru.

  3. Номинация «Досуг и творчество».

  4. Внеклассное мероприятие познавательная игра, совместно с родителями, для начального звена «Уроки экономии в быту».

  5. Краткая аннотация работы:

«Кем бы ни стал Ваш ребёнок, где бы он ни жил, он обязательно столкнётся с законами экономики. Если он будет их знать — это пойдёт ему на пользу, и он сможет устроить свою жизнь интересно и разумно. Конечно, ребёнок сам не осилит такой сложный предмет, как экономика. Вместе с родителями, используя игровые ситуации, путешествие в удивительный мир экономики реально осуществить.

А.С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребёнка. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет, когда вырастет».

Каждый ребёнок должен быть счастлив — этого хотят все родители. И забыв про собственные неудобства, сложности, трудности, взрослые стремятся сделать своих детей счастливыми не только на сегодня, но и на всю их жизнь. Каждого ребенка мы растим, верным сыном, гражданином своей страны. И помочь ему стать таким — наша первейшая обязанность, обязанность взрослых. Вот, поэтому мы, воспитывая своих детей учим их быть честными, добрыми, трудолюбивыми, порядочными.

А бережливыми? Признаемся себе, как редко мы преподаем своим детям самые очевидные уроки экономии.

Не доел ребенок кусочек хлеба, и мы на его глазах выбрасываем в мусорное ведро, оставил кашу — и ее туда же. Не выключил лампочку в ванной — мы выключили ее сами; забыв или просто не удосужившись обратить на это внимание сына или дочери. Научить бережливости можно только на собственном примере (в семье, в школе). На ранней стадии развития, экономическая наука представляла собой скорее набор знаний о ведении домашнего очага. Да и само слово «экономика» в переводе означает «домашнее хозяйство».

Цель данного мероприятия дать возможность ребёнку думать, искать правильные ответы и приобретать знания».

  1. ——

  2. 422981, РТ г. Чистополь, ул. Садовая д. 15, кв. 2, Т. 4-30-54.

  3. ——

  4. Согласна на частичное использование моей работы в электронном журнале «Портфельучителя», а также на частичное размещение работы на образовательном портале «Учёба».

  5. Информацию узнали на курсах повышения квалификации г. Казань

Дата: 18.04.2006 год Подпись участника Конкурса

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *