Внеклассное мероприятие «Школа вежливых наук»

Цель: расширить представление о понятии «этикет», а также знание школьниками вежливых и добрых слов, с последующим их применением в жизненных событиях и ситуациях.

Предварительная подготовка:

— изготовление карты Страны вежливости;

— изготовление плакатов с волшебными и добрыми словами;

— разучивание учащимися ситуаций и песен;

— украшение класса шарами и плакатами.

Оборудование:

— воздушные шары;

— плакаты с волшебными и добрыми словами;

— плакаты с пословицами и поговорками;

— костюмы действующих лиц;

— нарисованные вагончики;

— фонозапись песен

Продолжительность мероприятия: 45 минут

Ход мероприятия

I Вступительная часть.

Учитель

-Ребята, сегодня мы поговорим о важнейших человеческих качествах. Когда вы станете взрослыми, у вас будут разные профессии. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо научиться. А учиться мы будем в школе вежливых наук. Она носит такое название потому, что все её жители желают друг другу добра и счастья, пользуясь специальными словами, которые называют волшебными. Я думаю, что жители какого-нибудь города захотят проверить, насколько хорошо вы знаете добрые слова. Но путь до этой школы не близок. Мне утром вручили карту, которая нам поможет добраться до этой школы. Но начать пользоваться этой картой мы сможем только тогда, когда расшифруем волшебное ключевое слово.

-Мы будем угадывать слова и оставлять из них только первую букву. А затем мы сможем прочитать слово.

В-на неё вешают одежду

Е-во время чего пользуются ложкой и тарелками

Ж –как называют человека, который никому ничего не даёт

Л-как называют человека, которому никогда ничего не хочется делать

И-вы случайно наступили на ногу прохожего. Что нужно сказать?

В-каким столовым прибором лучше есть макароны?

О-что по небу плывёт?

С-какое слово говорят, благодаря за угощение?

Т-как называют человека, который всего боится?

Ь

-какое слово получилось? Теперь мы можем взглянуть на карту.

-Прочитайте, какие необычные станции мы должны посетить! (Спрашиваю учеников):

  • Народная мудрость (пословицы и поговорки).

  • Волшебные слова (спасибо, пожалуйста, здравствуйте).

  • Музыкальная пауза («Если добрый ты»).

  • Доброта в школе и дома.

  • Давайте поздороваемся.

  • Будь внимателен (ситуации).

  • Не попади впросак (игра).

  • Станция вежливых ребят (ситуации).

— Представляете, какое весёлое и увлекательное приключение ждёт нас! На каждой станции нас ждут трудности и испытания.

— Как вы думаете, мы сможем их преодолеть? (Да!)

— На чём же мы отправимся в путешествие?

(вагончики на слайде).

II Основная часть.

Дети садятся в воображаемый поезд. (звучит музыка)

Смотрят на карту.

1 Станция «Народная мудрость».

Учитель 1: -В слове заключена великая сила. Народ давно заметил.

«Доброе слово человеку – что дождь в засуху»

«Худое слово и сладким мёдом не запьёшь»

— о чём они говорят?

Вам дано было задание найти пословицы о добре. Проверим…

Жизнь дана на добрые дела.

Про доброе дело говори смело.

Худо жить без ласкового слова.

Ласковое слово лучше мягкого пирога.

«Спасибо» — великое дело.

— Молодцы, вы прекрасно подготовились! Едем дальше!

2 Станция «Волшебные слова».

— Какие волшебные слова вы знаете?

(презентация)

-Наш поезд едет дальше!

3 Станция «Музыкальная пауза».

Песня «Если добрый ты»

4 Станция «Доброта в школе и дома».

— Ну а на этой станции нам поможет «Ромашка».

(ситуации на лепестках)

1 ситуация: Оля шла по улице и ела яблоко. Наконец, яблоко было съедено, остался огрызок. Мусорных корзин рядом не было, и Оля тихонько выбросила огрызок на дорогу. А как бы вы поступили на месте Оли?

2 ситуация:- Как-то один пятиклассник нечаянно сказал младшей сестре:

— Пожалуйста, дай мне твой карандаш.

Бедная девочка так испугалась, что заплакала:

— Почему ты мне говоришь «пожалуйста», разве я тебе чужая?

3 ситуация: На перемене ребята строились, чтобы идти в столовую. Мальчики дружно растолкали девочек и встали впереди колонны. Правильно ли поступили ребята? Почему?

4 ситуация:- По улице шёл старичок, опираясь на палку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шёл, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху, шёл мальчик лет девяти. Мальчик случайно наткнулся на старичка, который очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик что–то сказал ему, и старичок сразу подобрел.

5 ситуация: — Шёл Боря из школы. Видит – идёт по улице слепой человек и палочкой тротуар ощупывает. Подошёл к перекрёстку и остановился.

— Это он движение пережидает. Подумал Боря и пошёл своей дорогой.

6 ситуация: — Мальчик Вова ехал в автобусе, и сидел у окна и смотрел на улицу.

В автобус вошла женщина с маленьким ребёнком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь!». Женщина поблагодарила Вову.

— Спасибо, мальчик!

5 Станция «Давайте поздороваемся!»

Японец – соединяет ладони перед грудью и кланяется;

Китаец – полупоклон;

Замбези – хлопают в ладони и приседают.

-справились, отправляемся дальше.

6 Станция «Будь внимателен!»

— нужно поднимать сигнальные таблицы: зелёная – да, красная – нет.

1) Два мальчика о чем-то увлеченно спорили в автобусе и так громко, что все стали на них оглядываться. (Красная.)

2) На перемене у двери буфета два мальчика, обогнав девочку и отстранив ее, первыми вбежали в буфет. (Красная.)

3) Две девочки в столовой «хлюпают» носами, болтают за столом во время еды. (Красная.)

4) Мальчишки нашего двора отнимают мороженое у малышей, дергают за хвост собак и кошек, бросают камни в птиц. (Красная.)

5) По утрам убираем свою постель. (Зеленая.)

6) После игры убираем в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши. (Зеленая.)

7) Взрослые возьмут все-все домашние дела на себя, а мальчишкам и девчонкам будет весело жить-поживать на белом свете. (Красная.)

8) Если я за что-либо обиделся на своего друга, постараюсь поскорей забыть и простить ему свою обиду. (Зеленая.)

— И снова наши вагончики мчат нас дальше.

7 Станция «Не попади впросак». (презентация)

Я задаю вопрос, а вы хором отвечаете. Понятно? (Да!)

1. Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого.. (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень

Когда услышит…(добрый день)

3. Если больше есть не в силах

Скажем маме мы…(спасибо)

4. Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь… (здравствуйте)

5. Когда нас бранят за шалости

Мы говорим…(прости пожалуйста)

6. И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят… (до свидание)

Молодцы!

8 Станция «Вежливых ребят».

— разыгрывание сценок.

-Мы доказали, что можем быть вежливыми и добрыми, а также умеем пользоваться волшебными словами.

— Ребята, посмотрите! Наш поезд подъехал к школе вежливых наук.

Мы прошли все испытания.

— Какой же сюрприз нас ожидает?

III Заключительная часть.

— Остаётся надеяться, что все ребята будут вести себя так, как мы сегодня учились.

— А теперь давайте произнесём «Клятву Вежливости».

Повторяйте за мной! (по строчке)

-Клянёмся вежливыми быть!

Всегда «спасибо говорить,

«Добрый день», «до свидания»

Нет в мире выше знания.

Клянёмся вежливыми быть!

И лень, и грубость позабыть.

Учиться этикету-

Науку помнить эту.

Учитель 1: — Расстаемся мы сейчас. Добрый путь вам! В добрый час!

— Давайте закончим наш праздник весёлой и доброй песенкой «Улыбка».

Зрители в актовом зале поднимаются с мест и поют хором песню «Улыбка».

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *