План-конспект внеклассного мероприятия
по окружающему миру в в начальной школе, учителя начальных классов Соловьёвой Е.В. МОУ Никольская начальная общеобразовательная школа Лесной район, Тверская область.
Внеклассное мероприятие
«Природа вокруг нас»
Цели:
-
Расширение и углубление знаний детей о животном и растительном мире природы.
-
Развитие познавательной активности, любознательности, памяти.
-
Воспитание бережного отношения к природе.
Ход занятия:
Оргмомент. Психологический настрой
Звучит музыка-шум леса, дождя, голоса птиц.
Слово учителю: Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым
Доброе утро пусть длится до вечера.
Вопрос к детям: Что испытали вы, слушая мои слова приветствия?
Вижу, у вас хорошее настроение. Скоро к нам придёт весна. Давайте сегодня пойдём в гости к природе.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое, солнце светит золотое
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,птицы. Звери и леса, гром, туманы и роса.
Человек и время года-это всё вокруг (Природа)
Учитель и дети делают вывод: Природа-это, всё то , что нас окружает и не сделано руками человека.
Вопрос к ученикам: как понимаете слова «Всё красивое в мире от природы, а доброе от человека?»
Ответы детей сводятся к тому, что люди должны заботиться о природе, животном, растительном мире, беречь её.
1 конкурс: ученики делятся на группы и каждая группа разрабатывает правила общения с природой.
Пример:
1.Не трогайте, не обижайте, не убивайте птиц, зверей , насекомых.
-
Не ломайте ветки деревьев, кустарников, не рвите цветы.
-
Не разоряйте грибницы, муравейники.
-
Не оставляйте мусор в лесу.
-
Не уносите из леса животных, зверёнышей и птенцов, они погибнут.
-
Заботьтесь о животных зимой.
Учитель и ученики принимают общие правила общения с природой и делают вывод:
Любовь к природе, забота о ней делает человека добрее.
2 конкурс: Здесь поймёшь наверняка
И куда течёт река
Где живут какие звери
Открывай скорее двери!
на доске дано задание найти- «Третье лишнее», задание приготовлено для количества групп учащихся на занятии.(Пример)
2 группа |
3 группа |
4 группа |
5 группа |
|
медведь заяц лиса волк корова бобр
|
синица зяблик орёл муха ворона кукушка |
воробей синица ворона ласточка дятел |
пчела муравей комар паук оса |
корова свинья лиса овца телёнок |
3 конкурс: Загадки
Явился в жёлтой шубке: прощайте, две скорлупки.
На болоте, на лугу
витамин зарыт в снегу.
С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица.
Кто не прядёт, не ткёт, людей одевает
Плаваю под мостиком и виляю хвостиком
Голубой аэропланчик
сел на белый одуванчик… и т. п.
4 конкурс:Физкультминутка
Игра с мячом
Ученики встают в круг и передают мяч поочереди друг другу при этом называя среду обитания:
Воробей-воздух
щука-вода
слон-земля
белый медведь-снега, льды
крокодил- вода и суша
синица-воздух
заяц-земля
лягушка-вода, земля
дельфин- вода
и т. п.
5 конкурс: «Слова рассыпались.»
Задание направлено на развитие внимания и наблюдательности.
На доске приготовлено задание, где ученики должны расшифровать
названия животных
льдоша— лошадь
соль— лось
зока— коза
баобчак- бабочка
шаугкял— лягушка
вайруем— муравей
бакоса- собака
томегеб— бегемот
исал- лиса
6 конкурс: «Дополни предложение письменно.»
Ученикам даются карточки с предложениями, которые нужно дополнить и слова , которые нужно вставить(например).
Хищные, домашние, насекомые, млекопитающие, рыбы, травоядные.
1.Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство, называются _____________
-
Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве называются______________
-
Животные, у которых шесть ног называются________________
-
Среда обитания этих животных- водоёмы, их тело покрыто чешуёй__________
-
Животные, которые выкармливают своих детёнышей молоком, называются_____________
-
Животные, которые питаются растительной пищей, называются__________
-
Явился в жёлтой шубке: прощайте, две скорлупки.
7 конкурс: «Чей голос?»
Ученики получают карточки с картинкой или названием животного, они должны изобразить животное и его голос ,а другие узнать.
Кошка- мяу, собака-гав, петух-кука-реку, курица-ко-ко-ко, лягушка ква-ква, свинья-хрю,хрю, осёл-иа, иа.
Подведение итогов:
Звучит музыка, учитель хвалит детей за проделанную работу.
Ученики делятся впечатлениями.
Можно закончить конкурсом и выставкой рисунков по теме «Природа-вокруг нас!»