Внеклассное мероприятие по ПДД «Светофор и я – лучшие друзья» для 1-2 классов

ГБОУ СОШНО «Школа надомного обучения» №196

Внеклассное мероприятие по ПДД

«Светофор и я – лучшие друзья»

Мероприятие подготовили и провели:

Учитель 1а – Смирнова Т. Е.

Учитель 2а – Приходько Е. А.

Внеклассное мероприятие по ПДД «Светофор и я – лучшие друзья» для начальных классов.

Цель: систематизация и контроль знаний учащихся по ПДД, развитие у школьников познавательных процессов и навыков самостоятельной работы, а также развитие коммуникативных навыков и навыков работы в группе.

Место проведения: классная комната или рекреация,( дорожные знаки для конкурсов учителя выбирают на свое усмотрение).

Время проведения: 45 мин.

Содержание.

  1. Орг. момент, сообщение темы.

— Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Светофорик.

— Как вы думаете, чему оно будет посвящено? (ПДД)

II. Основная часть:

Деление на команды, название команды.

Чтобы нам было не скучно и интересно повторять и что-то новое узнавать о правилах дорожного движения, вы сейчас разделитесь на две команды, и проведем соревнование. (Каждому ученику вручается фишка, в соответствии с цветом фишки ученики садится за парты.)

Теперь у нас две команды. Сейчас каждая команда придумает себе название в соответствии с темой. Напомните тему нашего занятия. (ПДД).

(Две полоски прикрепляются на доску, и на них пишется маркером название команды, которое придумали ребята).

Итак, начнем.

Задание №1. Разминка.

Командам по очереди ведущий задает вопросы. Если команда не отвечает, то другой команде дается право ответить на вопрос. За правильный ответ команды получают 2 балла.

Закончите предложение:

  1. Красный, желтый, зеленый — (светофор)

  2. Машиной управляет – (водитель)

  3. В транспорте едет – (пассажир)

  4. Двухколесное средство передвижения – (велосипед)

  5. Пешеходный – (переход)

  6. Автобусная – (остановка)

Подведение итогов 1 конкурса.

Задание №2. «Конверты»

Каждая команда получает по конверту со знаками дорожного движения. В каждом 3 знака. Учащиеся должны сказать, что обозначает каждый знак и подписать знак.

За правильно названный знак получают по 1 баллу.

Задание №3. «Придумай свой дорожный знак, которого не хватает на дороге».

Детям даются заготовки знаков, на которых они изображают знак.

Вывешиваем знаки на доску, обсуждаем. Команды получают 2 очка.

Задание №4. Загадки.

Каждому участнику команды даются загадки. Они их зачитывают другой команде. Правильно отгаданная загадка 2 балла.

Рассматривание ситуации на дороге –и ответ на вопрос 1 балл. Рассматриваем иллюстрации «Поведение на дороге» и обсуждаем их после загадок.

  1. Полосатая лошадка. Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди все идут. (Переход)

— Какие виды переходов бывают?

  1. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Милиционер, сотрудник ГАИ)

  1. Дом чудесный – бегунок

На своей восьмерке ног

День – деньской в дороге

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам. (Трамвай)

— Как нужно обходить трамвай при переходе через дорогу? Почему?

  1. Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (Велосипед)

— Как нужно ехать на велосипеде по проезжей части?

  1. По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем

Все, что нам они велят. (Знаки).

  1. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

— На какой сигнал светофора едут машины? Идут пешеходы?

— Как правильно переходить дорогу?

— Появились звуковые светофоры. Для кого они?

  1. Что за чудо- красный дом,

Пассажиров много в нем.

Обувь носит из резины,

А питается бензином. (Автобус)

— Как нужно обходить автобус, троллейбус? Почему?

  1. Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться,

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

— Если вы едете на мотоцикле, обязательно должен быть на голове шлем.

  1. Длинной шеей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут – положу,

Человеку я служу. (Подъемный кран)

  1. Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом,

Где пройдет он, станет гладко,

Будет ровная площадка. (Бульдозер).

— Где можно встретить подъемный кран, бульдозер?

На стройке разрешено находиться строителям. Посторонним в частности детям на стройке делать нечего.

Задание №5. «Создай свой автомобиль»

По контуру на листе рисуют машину коллективно и дают ей название. Защищают свой проект: рассказывают, что за машина, как называется, для чего нужна. Получают по 3 балла.

Мы с вами повторили правила дорожного движения. Помните, соблюдение этих правил может спасти вам жизнь, уберечь от травм и несчастных случаев.

Еще хотелось бы назвать еще одно правило. Это вежливость на дороге, как между водителями, между пассажирами, между пассажирами и водителями. Будьте, пожалуйста, вежливыми.

  1. Подведение итогов.

А сейчас подведем итоги.

Подсчитываем баллы.

Вручаем призы.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *