ГБОУ СОШНО «Школа надомного обучения» №196
Внеклассное мероприятие по ПДД
«Светофор и я – лучшие друзья»
Мероприятие подготовили и провели:
Учитель 1а – Смирнова Т. Е.
Учитель 2а – Приходько Е. А.
Внеклассное мероприятие по ПДД «Светофор и я – лучшие друзья» для начальных классов.
Цель: систематизация и контроль знаний учащихся по ПДД, развитие у школьников познавательных процессов и навыков самостоятельной работы, а также развитие коммуникативных навыков и навыков работы в группе.
Место проведения: классная комната или рекреация,( дорожные знаки для конкурсов учителя выбирают на свое усмотрение).
Время проведения: 45 мин.
Содержание.
-
Орг. момент, сообщение темы.
— Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Светофорик.
— Как вы думаете, чему оно будет посвящено? (ПДД)
II. Основная часть:
Деление на команды, название команды.
Чтобы нам было не скучно и интересно повторять и что-то новое узнавать о правилах дорожного движения, вы сейчас разделитесь на две команды, и проведем соревнование. (Каждому ученику вручается фишка, в соответствии с цветом фишки ученики садится за парты.)
Теперь у нас две команды. Сейчас каждая команда придумает себе название в соответствии с темой. Напомните тему нашего занятия. (ПДД).
(Две полоски прикрепляются на доску, и на них пишется маркером название команды, которое придумали ребята).
Итак, начнем.
Задание №1. Разминка.
Командам по очереди ведущий задает вопросы. Если команда не отвечает, то другой команде дается право ответить на вопрос. За правильный ответ команды получают 2 балла.
Закончите предложение:
-
Красный, желтый, зеленый — (светофор)
-
Машиной управляет – (водитель)
-
В транспорте едет – (пассажир)
-
Двухколесное средство передвижения – (велосипед)
-
Пешеходный – (переход)
-
Автобусная – (остановка)
Подведение итогов 1 конкурса.
Задание №2. «Конверты»
Каждая команда получает по конверту со знаками дорожного движения. В каждом 3 знака. Учащиеся должны сказать, что обозначает каждый знак и подписать знак.
За правильно названный знак получают по 1 баллу.
Задание №3. «Придумай свой дорожный знак, которого не хватает на дороге».
Детям даются заготовки знаков, на которых они изображают знак.
Вывешиваем знаки на доску, обсуждаем. Команды получают 2 очка.
Задание №4. Загадки.
Каждому участнику команды даются загадки. Они их зачитывают другой команде. Правильно отгаданная загадка 2 балла.
Рассматривание ситуации на дороге –и ответ на вопрос 1 балл. Рассматриваем иллюстрации «Поведение на дороге» и обсуждаем их после загадок.
-
Полосатая лошадка. Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут. (Переход)
— Какие виды переходов бывают?
-
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Милиционер, сотрудник ГАИ)
-
Дом чудесный – бегунок
На своей восьмерке ног
День – деньской в дороге
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. (Трамвай)
— Как нужно обходить трамвай при переходе через дорогу? Почему?
-
Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (Велосипед)
— Как нужно ехать на велосипеде по проезжей части?
-
По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем
Все, что нам они велят. (Знаки).
-
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
— На какой сигнал светофора едут машины? Идут пешеходы?
— Как правильно переходить дорогу?
— Появились звуковые светофоры. Для кого они?
-
Что за чудо- красный дом,
Пассажиров много в нем.
Обувь носит из резины,
А питается бензином. (Автобус)
— Как нужно обходить автобус, троллейбус? Почему?
-
Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться,
За этой тараторкой. (Мотоцикл)
— Если вы едете на мотоцикле, обязательно должен быть на голове шлем.
-
Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут – положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран)
-
Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом,
Где пройдет он, станет гладко,
Будет ровная площадка. (Бульдозер).
— Где можно встретить подъемный кран, бульдозер?
На стройке разрешено находиться строителям. Посторонним в частности детям на стройке делать нечего.
Задание №5. «Создай свой автомобиль»
По контуру на листе рисуют машину коллективно и дают ей название. Защищают свой проект: рассказывают, что за машина, как называется, для чего нужна. Получают по 3 балла.
Мы с вами повторили правила дорожного движения. Помните, соблюдение этих правил может спасти вам жизнь, уберечь от травм и несчастных случаев.
Еще хотелось бы назвать еще одно правило. Это вежливость на дороге, как между водителями, между пассажирами, между пассажирами и водителями. Будьте, пожалуйста, вежливыми.
-
Подведение итогов.
А сейчас подведем итоги.
Подсчитываем баллы.
Вручаем призы.