Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
Внеклассное мероприятие по математике
«Путешествие по сказке Три поросёнка»
Составила:
Учитель начальных классов
МКС(К)ОУ С(К)ОШ-И
Федорова Маргарита Семёновна
г.Усть-Катав
Челябинская область
2013 год
ЦЕЛИ:
-
Активизация учебной деятельности учащихся, вносящая разнообразие и эмоциональную окраску, снимающая утомляемость; повышение интереса к предмету.
-
Развитие умственных способностей учащихся, развитие их творческого потенциала.
-
Воспитание нравственного качества «Ни одного зевающего — огромнейший эффект!» Овладение умением применять математику к окружающей действительности.
ХОД ПУТЕШЕСТВИЯ.
ТЕЛЕГРАММА:
Дорогие ребятишки,
Помогите нам скорей.
Злой волчище в этой книжке
Хочет скушать нас злодей.
Он сломал у нас 2 дома
И оставил без вещей.
«Помогите нам!» — мы просим
Третий выстроить скорей.
-От кого эта телеграмма?
-Как называется сказка?
-Поможем поросятам выстроить дом?
-Как вы думаете, почему мы будем путешествовать именно по этой сказке?
(Уходящий 2007 год- год свиньи.)
-Участвуют 2 команды. Представьтесь.
1 команда: «БАМ»- будем мыслить активно.
2 команда «ПУПС» — пусть ум победит силу.
-Ваша главная задача: Набрать, как можно больше кирпичей для строительства дома поросят.
1 конкурс: «Расшифруйте фразу».
7-4 |
|
|
Х |
2+2 |
|
У |
8-0 |
|
Е |
9-9 |
|
П |
16-10 |
|
А |
0+9 |
|
А |
5-4 |
|
В |
7-6 |
|
М |
15-10 |
|
3 |
6 |
0 |
4 |
9 |
|
1 |
9 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-Начинаем строить дом.
2конкурс:«Сложи квадрат».(Мозаика).
3 конкурс: «Волшебная таблица».
-Найдите закономерность и заполните
|
||
|
|
|
РАЗДАТЬ КАЖДОЙ КОМАНДЕ ПО 2 РАЗНЫЕ КАРТОЧКИ.
Оценивается каждая карточка отдельно.
|
||
|
|
|
4 конкурс: «Загадки».
Чёрненькая, хвостатенькая,
Не лает, не кусает,
А из класса в класс
Не пускает.
( ДВОЙКА).
Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно,
Ты беседуй чаще с ней-
Станешь в 10 раз умней.
( КНИГА).
Вспушит она свои бока,
Все 4 уголка,
И тебя, как ночь настанет,
Всё равно к себе притянет.
(ПОДУШКА).
На дворе переполох,
С неба сыплется горох.
Съела 6 горошин Нина,
У неё теперь ангина.
(ГРАД).
8 ног, как 8 рук,
Вышивают шёлком круг.
Мастер в шёлке знает толк
Покупайте, мухи, шёлк.
(ПАУК).
Деревянные сестрички,
2 сестрички-невелички,
Застучали по бокам
Я ответил:трам-там-там.
(БАРАБАН).
5 конкурс: «Самый внимательный».
-Посчитайте сколько в прямоугольнике треугольников.
( 8 ТРЕУГОЛЬНИКОВ).
6 Конкурс: «Ребусы».
100Л 100Н Коф.
100Г Про100р Кос.
7Я Пи100лет Мо100к
О5 фор. 100П
7 конкурс: «Загадка».
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
пять |
маль |
чи |
ков |
пять |
чу |
лан |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
чи |
ков |
ра |
зош |
лись |
маль |
чи |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
|
ки |
в |
Раз |
ные |
чу |
лан |
чи |
ки |
-Кто быстрее.
-Кто правильно отгадал.
8 конкурс: «Логически мыслить».
Шесть весёлых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улёгся спать-
Поросят осталось…пять!
Три ежа и пять зайчат
Идут вместе в детский сад.
Сосчитать мы вас попросим,
Сколько малышей здесь?
Восемь!
Пять сорок на ветку сели,
Две к ним в гости прилетели.
Сколько же теперь сорок?
Сосчитай – кА их, дружок!
Возле норки семь ежат,
Днём на солнышке лежат.
Двое убежали спать,
И ежат осталось – пять!
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска.
А ну, скорее посмотри:
Осталось сколько? Только…
Три!
9 конкурс: «Кто быстрее».
? |
1класс:
2класс: 11*15
3класс: 2,4,6,…
4класс: 29+71
5класс:
-
2
-
5
6класс: 999+99:99
Ребята, посмотрите какой прочный и красивый мы выстроили дом для поросят.
Поросята вам благодарны за это. Но они хотят, чтобы каждая команда спела для них математическую песню.
Подведение итогов.