Внеклассное мероприятие по математике «Путешествие по сказке «Три поросёнка»»

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Внеклассное мероприятие по математике

«Путешествие по сказке Три поросёнка»

Составила:

Учитель начальных классов

МКС(К)ОУ С(К)ОШ-И

Федорова Маргарита Семёновна

г.Усть-Катав

Челябинская область

2013 год

ЦЕЛИ:

  1. Активизация учебной деятельности учащихся, вносящая разнообразие и эмоциональную окраску, снимающая утомляемость; повышение интереса к предмету.

  2. Развитие умственных способностей учащихся, развитие их творческого потенциала.

  3. Воспитание нравственного качества «Ни одного зевающего — огромнейший эффект!» Овладение умением применять математику к окружающей действительности.

ХОД ПУТЕШЕСТВИЯ.

ТЕЛЕГРАММА:

Дорогие ребятишки,

Помогите нам скорей.

Злой волчище в этой книжке

Хочет скушать нас злодей.

Он сломал у нас 2 дома

И оставил без вещей.

«Помогите нам!» — мы просим

Третий выстроить скорей.

-От кого эта телеграмма?

-Как называется сказка?

-Поможем поросятам выстроить дом?

-Как вы думаете, почему мы будем путешествовать именно по этой сказке?

(Уходящий 2007 год- год свиньи.)

-Участвуют 2 команды. Представьтесь.


1 команда: «БАМ»- будем мыслить активно.

2 команда «ПУПС» — пусть ум победит силу.

-Ваша главная задача: Набрать, как можно больше кирпичей для строительства дома поросят.

1 конкурс: «Расшифруйте фразу».

С

7-4

Х

2+2

У

8-0

Е

9-9

П

16-10

А

0+9

А

5-4

В

7-6

М

15-10

8

3

6

0

4

9

1

9

5

-Начинаем строить дом.

2конкурс:«Сложи квадрат».(Мозаика).

3 конкурс: «Волшебная таблица».

-Найдите закономерность и заполните

РАЗДАТЬ КАЖДОЙ КОМАНДЕ ПО 2 РАЗНЫЕ КАРТОЧКИ.

Оценивается каждая карточка отдельно.

4 конкурс: «Загадки».

Чёрненькая, хвостатенькая,

Не лает, не кусает,

А из класса в класс

Не пускает.

( ДВОЙКА).

Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно,

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь в 10 раз умней.

( КНИГА).

Вспушит она свои бока,

Все 4 уголка,

И тебя, как ночь настанет,

Всё равно к себе притянет.

(ПОДУШКА).

На дворе переполох,

С неба сыплется горох.

Съела 6 горошин Нина,

У неё теперь ангина.

(ГРАД).

8 ног, как 8 рук,

Вышивают шёлком круг.

Мастер в шёлке знает толк

Покупайте, мухи, шёлк.

(ПАУК).

Деревянные сестрички,

2 сестрички-невелички,

Застучали по бокам

Я ответил:трам-там-там.

(БАРАБАН).

5 конкурс: «Самый внимательный».

-Посчитайте сколько в прямоугольнике треугольников.

( 8 ТРЕУГОЛЬНИКОВ).

6 Конкурс: «Ребусы».

100Л 100Н Коф.

100Г Про100р Кос.

7Я Пи100лет Мо100к

О5 фор. 100П

7 конкурс: «Загадка».

1

2

3

4

5

6

7

пять

маль

чи

ков

пять

чу

лан

8

9

10

11

12

13

14

чи

ков

ра

зош

лись

маль

чи

15

16

17

18

19

20

21

ки

в

Раз

ные

чу

лан

чи

22

ки

-Кто быстрее.

-Кто правильно отгадал.

8 конкурс: «Логически мыслить».

Шесть весёлых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улёгся спать-

Поросят осталось…пять!

Три ежа и пять зайчат

Идут вместе в детский сад.

Сосчитать мы вас попросим,

Сколько малышей здесь?

Восемь!

Пять сорок на ветку сели,

Две к ним в гости прилетели.

Сколько же теперь сорок?

Сосчитай – кА их, дружок!

Возле норки семь ежат,

Днём на солнышке лежат.

Двое убежали спать,

И ежат осталось – пять!

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска.

А ну, скорее посмотри:

Осталось сколько? Только…

Три!

9 конкурс: «Кто быстрее».

?

1класс:

2класс: 11*15

3класс: 2,4,6,…

4класс: 29+71

5класс:

  1. 2

  2. 5

6класс: 999+99:99

Ребята, посмотрите какой прочный и красивый мы выстроили дом для поросят.

Поросята вам благодарны за это. Но они хотят, чтобы каждая команда спела для них математическую песню.

Подведение итогов.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *