Внеклассное мероприятие по чтению: «НАШ ДРУГ К.И.ЧУКОВСКИЙ»

МУНИЦИПАЛЬНАЯ БАЗОВАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА- ИНТЕРНАТ

«ТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ № 128»

Внеклассное мероприятие по чтению:

НАШ ДРУГ К.И.ЧУКОВСКИЙ

Лукьяновская Светлана Анатольевна

Учитель начальных классов

I. Оргмомент

На экране портрет К.И.Чуковского.

II. Беседа

Слайд 1– Ребята, вы знаете, кто этот человек? (Это детский писатель К.И.Чуковский.)
– Верно, ребята. Вглядитесь в лицо этого человека. Как вы думаете, какое его главное качество?
(Доброта)
– Да, ребята, К.И.Чуковский – настоящий добрый волшебник. Он написал много книг для детей. А это могут делать только настоящие добрые волшебники.

Слайд 2. Сегодня мы с вами проведём викторину по произведениям К.И.Чуковского, больше узнаем о его творчестве, будем отгадывать названия произведений Чуковского, отгадывать загадки.

III. Рассказ учителя о жизни К.И.Чуковского

Слайд 3.Родился К.И.Чуковский 1 апреля 1882 г в Петербурге, но детство провёл в Одессе. Учился в гимназии, а затем самостоятельно изучал английский язык.
Слайд 4. Настоящее имя писателя – Николай Корнейчуков.

Когда он вырос и занялся журналистикой , стал подписываться Корней Иванович Чуковский. Так это имя навсегда за ним и осталось.

IV.Викторина по произведениям К.И.Чуковского

Ребята, отгадайте, из какого произведения Чуковского эти строки:

Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки,
Новые калошки.
Папа по саду пойдёт,
Папа с дерева сорвёт
Маше – гамаши,
Зинке – ботинки,
Нинке – чулки.
(Чудо-дерево.)

Верно, ребята, мы с вами тоже вырастили чудо-дерево. А плодами на нём стали башмачки и сапоги, которые вы нарисовали.

Итак наш первый конкурс – загадок. К.И.Чуковский любил сочинять загадки для детей. Отгадайте загадки.

1. Красные двери в пещере моей,
Белые звери стоят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю.
(Рот и зубы.)

2. Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт –
Заплачет она и умрёт.
(Сосулька)

3. Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная.
(Коньки, каток)

4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расчёска.)

Слайд 10. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал и плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку. Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку (А это была сказка “Крокодил”) Оказалось, что мальчик запомнил ее всю слово в слово.

Слайд 11. А вот другой случай. Однажды, работая в своем кабинете, Чуковский услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, так бурно выражая свое нежелание мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и, совершенно неожиданно для себя, сказал ей тихо:

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Так родился на свет “Мойдодыр”.

Герои Чуковского не всегда мужественны, честны, воспитаны. Есть среди них и грязнули, и трусы, и хвастуны, и разбойники.

7-8 слайд Игра с детьми “Назови сказку”

Героем многих сказок К.И. Чуковского является Крокодил. Попробуйте отгадать из каких произведений эти строчки? (Дети по очереди читают стихи, остальные отгадывают).

А в Большой реке
Крокодил
Лежит,
И в зубах его не огонь горит –
Солнце красное…
(“Краденое солнце”)

Жил да был
Крокодил.
Он по улицам ходил…
А за ним-то народ
И поет и орет:
“Вот урод так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое чудовище?”
(“Крокодил”)

Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами.
(“Путаница”)

Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил…
(“Мойдодыр”)

И со слезами просил:
— Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене и Тотоше
(“Телефон”)

Бедный Крокодил
Жабу проглотил.
(“Тараканище”)

-Молодцы, ребята.

Слайд 18. К.И.Чуковский рассказывал: «У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К.И.Чуковский особенно запомнил – 29 августа 1923 г.

Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба». Вспомните, как называется эта сказка?

-Следующий наш конкурс. Он интерес тем, что ответ на мой вопрос может дать любой игрок из соседней команды в том случае, если команда, которой задан вопрос, даёт неправильный ответ. Итак, вы готовы отвечать?

 1 команда «Тотоша» 2 команда «Кокоша»

 1. Какая сказка Чуковского начинается 1. В какой сказке герои Танечка и

именинами, а кончается свадьбой? Ванечка убежали в Африку?

(«Муха-Цокотуха»). («Бармалей»).

 2. В сказке «Доктор Айболит» есть 3. Как звали злую сестру доктора

животное по имени Гиппопотам. Айболита?

Как еще мы называем этого зверя? (Варвара).

(бегемот).

3. На чем ехали зайчики в сказке 1.Что упало на слониху в сказке

«Тараканище»? (На трамвае) «Тараканище»? (Луна)

 2.Почему болели животы у цапель, 2.Чем потчевал доктор Айболит

которые просили прислать им капли, больных зверят в Африке?

в стихотворении «Телефон»? (Гоголем- моголем).

(Они объелись лягушками). 

5. Кто напал на Муху – Цокотуху? 5. Что нес в руке отважный комарик,

(Паук) который спас Муху – Цокотуху?

(фонарик и саблю)

-Следующий конкурс ЧТЕЦОВ. Каждая команда читает 1 стихотворение.

С ранних лет стихи его приносят всем радость. Не только вы, а ваши папы, мамы, бабушки и дедушки не представляют себе детства без “Айболита”, “Тараканища”, Федорина горя”, “Бармалея”, “Мухи-цокотухи”, “Телефона”.

Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь. Дети читают стихи.

Стихотворение “Головастики”.

Помнишь, Мурочка, на даче

В нашей лужице горячей
Головастики плясали,
Головастики плескались,
Головастики ныряли,
Баловались, кувыркались.
А старая жаба,
Как баба,
Сидела на кочке,
Вязала чулочки

И басом сказала:
— Спать!
— Ах, бабушка, милая бабушка,
Позволь нам ещё поиграть.

Стихи формируют чувство юмора.

Стихотворение “Ежики смеются”.

У канавки Две козявки
Продают ежам булавки.
А ежи-то хохотать!
Всё не могут перестать:
«Эх вы, глупые козявки!
Нам не надобны булавки:
Мы булавками сами утыканы».

Есть стихи-дразнилки. Их можно использовать как считалки для игр в прятки, например, стихотворение “Барабек”.

Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
«У меня живот болит!».

Следующий наш конкурс «Отгадай слово» Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.

БРМЛЙ

ЦКТХ

МЙДДР

ФДР

ЙБЛТ

ТРКНЩ

КРКДЛ

КРКЛ

(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил )

Еще много раз вы будете встречаться с произведениями Корнея Ивановича Чуковского. Познакомитесь с Чуковским – переводчиком. Он перевел с английского “Приключения барона Мюнхгаузена”, “Приключения Робинзона Крузо”, “Приключения Тома Сойера”, “Приключения Гекльбери Финна”, “Принца и нищего”, “Рикки – Тики – Тави” и многие другие.

Он был писатель, переводчик,

Критик, литературовед.

Родился он В Санкт-Петербурге,

В Одессе жил он 20 лет.

С Житковым в классе он учился,

Английский –просто обожал,

Вообще способным был ребёнком,

Друзей ценил и уважал.

Писать для нас он рано начал,

Когда в гимназию ходил,

Нам с вами клад большой оставил–

Стихи и сказки подарил.

Дружны теперь мы с Мойдодыром,

С Федорой, Мухой, Крокодилом.

И с Айболитом, и с слоном,

Что шоколада просит в дом.

Зайчатами, мартышками,

С газелями и КНИЖКАМИ!

Спасибо Чуковскому мы говорим,

За сказки его мы благодарим.

Они нам открыли дверь в царство книг.

Чтению, друзья,

Посвятим каждый миг!

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве “ Бармалея ”

И “ Крокодила” не читал,

Не восхищался “Телефоном”

И в “Тараканище” не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

19 слайд

Я желаю вам удивительных встреч с творчеством К.И. Чуковского. И в конце хочу прочитать шутливое стихотворение, которое посвятил Чуковскому поэт Валентин Берестов

Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве “ Бармалея ”
И “ Крокодила” не читал,
Не восхищался “Телефоном”
И в “Тараканище” не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?

У канавки две козявки
Продают ежам булавки.
А ежи-то хохотать!
Всё не могут перестать:
«Эх вы, глупые козявки!
Нам не надобны булавки:
Мы булавками сами утыканы».

Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
«У меня живот болит!».

Помнишь, Мурочка, на даче

В нашей лужице горячей
Головастики плясали,
Головастики плескались,
Головастики ныряли,
Баловались, кувыркались.
А старая жаба, Как баба,
Сидела на кочке, Вязала чулочки

И басом сказала:
— Спать!
— Ах, бабушка, милая бабушка,
Позволь нам ещё поиграть.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *