Внеклассное мероприятие на тему: «Здоров будешь – всё добудешь!»

Департамент образования

администрации города Липецка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23 имени С.В. ДОБРИНА города ЛИПЕЦКА

Внеклассное мероприятие на тему:

Выполнила: учитель наальных классов

Боева Ольга Викторовна

г. Липецк, 2013 г.

Тип мероприятия: путешествие по стране Здоровья

Тема: «Здоров будешь – всё добудешь!»

Цели:

  • дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни;

  • приобщить учащихся к здоровому образу жизни;

  • добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;

  • развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

Участники: 21 обучающийся.

Оборудование: плакат о здоровье, презентация, билеты в страну Здоровья, эмблемы для команд, магнитофон.

План:

1. Организационный момент.

2. Подготовка к путешествию.

3. Актуализация знаний. Сообщение темы и целей мероприятия.

4. Путешествие по станциям.

5. Подведение итогов.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Звучит гимн 23 школы.

Ведущий. Все праздники и внеклассные мероприятия начинаются в нашей школе с гимна. Здравствуйте, дорогие друзья и уважаемые гости! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

Ученик

Приветствуем всех, кто время нашел

И в школу на праздник Здоровья пришел.

Пусть ветер холодный стучится в окно,

А в классе у нас тепло и светло.

Ученик

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.

И набираем, естественно, вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,

Ученик

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье свое сбережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед.

2. Подготовка к путешествию.

Сегодня у нас необычное мероприятие. Мы отправимся путешествовать по Стране. Кто мне может сказать по какой Стране? (по Стране Здоровья).

(Слайд 1)

Да, действительно, мы отправимся путешествовать по Стране Здоровья тремя командами. Команды, пожалуйста, представьтесь.

«Здоровячки»

Чтобы день твой был в порядке,

 Начни его с зарядки.

«Чистюли»

Мы чистюли лучше всех

Сегодня к нам придет успех

«Витаминки»

Витамины поглощайте

И здоровью помогайте

3. Актуализация знаний. Сообщение темы и целей мероприятия.

В нашем сегодняшнем путешествии мы будем опровергать переместительный закон сложения. Можете ли вы назвать формулу, где от перемены мест слагаемых все резко изменяется…

Формула жизни: (слайд 2.)

Жизнь = здоровье + семья + учеба + друзья.

Если мы поставим здоровье на какое-то другое место, то не только сумма «жизнь» изменится, изменится и ее качество. Эта сумма может быть равна 30, 75, а может быть и 167 годам (длительность жизни одного из тибетских монахов).

Чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, нужно приобрести билеты на наш автобус, а для этого необходимо отгадать загадки.

Загадки (слайд 3-4)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу, и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Резиновая Акулинка –

Пошла, гулять по спинке,

Собирается она –

Вымыть спинку до красна. (Мочалка)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою.

Что это такое? (Полотенце)

Костяная спинка,

Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Хожу-брожу не по лесам,

А по челкам, волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

4. Путешествие по станциям.

Ведущий: Молодцы, вы все достойны получить билет в страну Здоровья (раздаю билеты). Мы будем путешествовать под девизом: (Слайд 5)

Я умею думать,

Я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья,

То и буду выбирать!

Для нас открылись двери в Страну Здоровья. (Слайд 6)

Нам пора в путь. Песня « Мы едем, едем, едем…»

1-я остановка. Проспект «Здоровье человека» (слайд 7-9)

Здесь мы с вами проведём конкурс. Сегодня в нашем путешествии мы будем участвовать в различных конкурсах. Оцениваться они будут жетонами – карточками, которые будет получать каждая команда за правильное выполнение заданий и складывать в конверт. Он лежит у вас на столе. В конце мероприятия мы подведём итоги и выявим победителей.

Вам необходимо подобрать верный вариант ответа и показать карточку с нужной буквой.

1. Зачем нужно знать свой организм?

А) чтобы сохранять и укреплять здоровье;

Б) чтобы человек мог мыслить, говорить и трудиться;

В) чтобы умело использовать свои возможности.

2. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

А) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

Б) горбатый, бледный, хилый, низкий;

В) стройный, сильный, ловкий, статный.

3. В какой строчке указаны только внутренние органы человека?

А) глаза, сердце, желудок, кожа;

Б) сердце, головной мозг, почки, кровь;

В) печень, селезенка, сердце, желудок.

Продолжаем путь дальше. Звучит музыка.

2-я остановка. Отдых в парке (слайд 10)

Игра

В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Это я, это я, это все мои друзья.

Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

(Дети молчат.)

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Это я, это я, это все мои друзья.

Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

Это я, это я, это все мои друзья.

Ну а кто начнет обед

С жвачки импортной, конфет?

(Дети молчат.)

Кто же любит помидоры

Фрукты, овощи, лимоны?

Это я, это я, это все мои друзья.

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

(Дети молчат.)

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Это я, это я, это все мои друзья.

Знает кто, что красный цвет

Означает: хода нет.

Это я, это я, это все мои друзья.

Кто любит в классе отвечать,

Аплодисменты получать?

Это я, это я, это все мои друзья.

Продолжаем путь дальше. Звучит музыка.

3-я остановка. Площадь Гигиены (слайд 11)

Гигиена – это наука о сохранении здоровья, а также мероприятия, которые содействуют этому. Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен».

КОНКУРС «ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ БЕЗ СЛОВ»

Представитель команды получает карточку с правилом гигиены: «умываться, мыть руки, причесываться, делать зарядку, чистить зубы, завтракать». Он должен изобразить то, что указано в карточке, движениями, мимикой, жестами, не произнося слов. Соперники угадывают, что это.

А теперь отдохнём и прослушаем частушки о чистоте и гигиене.

Мы частушек много знаем,

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать

Кто не знает никаких.

Поленился утром Ваня

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова

Причесала языком.

Я под краном руки мыла

А лицо умыть забыла,

Увидал меня Трезор,

Закричал: «Какой позор».

Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

Закопченную кастрюлю

Юля чистила песком

Два часа в корыте Юлю

Мыла бабушка потом.

Всем знаком грязнуля Ваня

Он не любит мыться в бане

Плачет в бане он всегда:

-Ой, горячая вода!

И холодной он боится

По утрам не хочет мыться

Снова плачет он тогда:

-Ой, холодная вода!

Чистота – залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

Оказывается не всегда все ребята выполняют правила личной гигиены , но я думаю среди вас таких нет.

Выслушаем советы ребят.

Ученик

Гигиену очень строго

Надо соблюдать всегда.

Под ногтями грязи много,

Хоть она и невидна.

Грязь микробами пугает

Ох, коварные они!

Ведь от них заболевают

Люди в считанные дни.

Ученик

Если руки моешь с мылом,

То микробы поскорей

Прячут под ногтями силу,

И глядят из под ногтей.

Ученик

И бывают же на свете,

Словно выросли в лесу.

Непонятливые дети:

Ногти грязные грызут.

Не грызите ногти, дети,

Не тяните пальцы в рот.

Это правило, поверьте,

Лишь на пользу вам пойдёт.

Продолжаем путь дальше. Звучит музыка.

4-я остановка. Станция «Отдыхай-ка» (слайд 12)

Каждый человек должен не только хорошо трудиться, но и уметь отдыхать с пользой для своего здоровья. А сейчас всем кто считает себя здоровым и хочет оставаться таким всегда, мы предлагаем нашу весёлую разминку:

А на улице мороз.

Ну-ка все взялись за нос.

По коленкам постучали.

Головою покачали.

По плечам похлопали.

И чуть- чуть потопали.

Ни к чему нам бить баклуши.

Ну-ка все взялись за уши.

Ну-ка все вместе

Уши развести.

Лучше по-хорошему

Хлопайте в ладоши вы.

Продолжаем путь дальше. Звучит музыка.

5-я остановка. Кафе «Приятного аппетита» (слайд 13)

Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь, как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. Какие, вы мне сейчас скажете сами.

Конкурс « Полезные и неполезные продукты»

Перед вами корзина с продуктами. Возьмите и разложите их на столе в две стопки полезные и неполезные продукты. (Жевательная резинка, чипсы, кефир, напиток «Кола», геркулес, морковь, лук, яблоки, чеснок, сухарики).

Звучит музыка.

Назовите полезные для организма продукты. (Кефир, геркулес, морковь, лук, яблоки, чеснок.)

Проверка на экране.

Назовите выбранные неполезные для организма продукты. (Жевательная резинка, чипсы, напиток «Кола», сухарики.)

Положите их в корзину. Мы их не будем употреблять в пищу, так как в них содержится много вредных для организма веществ.

Не всегда все ребята правильно питаются. Вот посмотрите небольшую сценку, к чему может привести неправильное питание.

Сценка

Входит Илья и охает: 

Здравствуй, Илюша!

Привет!

Что грустишь, ты, дай ответ?

Я обкушался конфет!

А ещё было печенье,

Торт и множество варенья:

Очень вкусным был обед.

А теперь я очень плох…

Ох, зачем я ел пирог?

Где же ты сегодня был?

Семён обедать пригласил. 

Отказать ему не смог

Ох! Зачем я ел пирог?

Разве можно столько есть?

На диету нужно сесть!

Чтобы сесть, нужна кровать!

А до дома не достать.

Кто б за парту влезть помог…

Ох! Зачем я ел пирог?

Илюша! Ты не ворчи!

Лучше о еде молчи!

Сам во всём ты виноват:

Ел и ел ты всё подряд!

Я мужчина в цвете лет, 

Ну, а вам и дела нет!

Всё, настал последний вздох.

Ох! Зачем я ел пирог?

Вот до чего доводит неправильное питание. Илюша, давай я помогу тебе дойти до парты, а то ты совсем плох! А вот ребята дадут нам несколько советов.

Ребята, мера нужна в еде, 

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда, 

И станет полезною ваша еда!

Надо ещё про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!

В питании тоже важен режим, 

Тогда от болезней мы убежим!

Плюшки, конфеты, печенье, торты –

В малых количествах детям нужны.

Запомни, Илья, простой наш совет:

Здоровье одно, а второго то – нет!

Человеку нужно есть, 

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться, 

С самых юных лет уметь.

Не забывай в числе других продуктов

Побольше кушать овощей и фруктов.

Овощи и фрукты любят все на свете.

Взрослые и дети секреты знают эти.

Виноград и вишня лечат все сосуды,

Абрикос – для сердца, груша от простуды.

Апельсин, как витамин,

Знают все – не заменим.

5. Подведение итогов.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по Стране Здоровья. (Слайд14). Подведём итоги. Посчитаем количество жетонов.

Жители этой страны приготовили за активное участие в конкурсах и правильное выполнение заданий угощения – яблоки, которые мы заберём с собой, и вы их получите по окончании нашего внеклассного мероприятия.

Нам пора возвращаться в класс. Песня « Мы едем, едем, едем…».

Надеюсь, что сегодняшнее путешествие не прошло даром, и вы многое почерпнули для себя. Ведь «Здоров будешь – все добудешь». (Слайд 15)

Ученик:

Каждый твердо должен знать:

Здоровье нужно сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Ребята, а как вы думаете сохранять своё здоровье?

Ведущий: Быть здоровым и сохранять своё здоровье – желание любого человека. Это желание исполнится, если человек будет заботиться и беречь своё здоровье. Желаю вам счастья, крепкого здоровья, бодрости и хорошего настроения. Будет здоровье и всё в жизни сложится просто замечательно!

Под музыку ребята получают угощения от жителей Страны Здоровья.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *