Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов
«Знакомство с собой»
Разработала: Старостина Наталья Александровна
учитель начальных классов
МБОУ «Гимназии №3» Вахитовского района г.Казани
Цели мероприятия направлены на:
-
формирование уверенности в себе;
-
развитие способности к конструктивному разрешению проблемной ситуации;
-
активизации познавательных процессов.
-
развитие коммуникативных навыков.
Оборудование: мультимедийная доска,
рассказ «Туча»,
чистые листы у детей
два мешка из цветной бумаги,
магниты, карточки к уроку
План мероприятия:
1.Вступление.
Добрый день дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок и называется он «Знакомство с собой». Сегодня мы узнаем какие есть мы с вами, научимся находить выход из затруднительного положения, достигать поставленных целей и вести себя уверенно.
2. Основное содержание.
Характер.
-Как мы называем человека, который стремится делать добро, ничего не боится? Всегда говорит правду, стремится к цели, интересуется всем?
Смелость, настойчивость, доброта-это черты характера. Какой у человека характер можно узнать по его поступкам, по тому как он относится к себе и окружающим людям.
Задание «темные и светлые стороны»
(На доске два больших мешка из цветной бумаги, карточки с качествами личности).
-ребята давайте попробуем рассортировать эти качества на светлые и темные, поместить их в соответствующие мешки.
«темные» качества
-
Хвастливость
-
Драчливость
-
Трусливость
-
Воля
-
Уверенность
-
Обидчивость
«светлые» качества
-
Аккуратность
-
Вспыльчивость
-
Решительность
-
Правдивость
-
Трудолюбие
-
Отзывчивость
-
Доброжелательность
-
Лень
-
Капризность
«Темными» качествами мы называем те качества, которые мешают жить мирно и счастливо как самому человеку, так и его окружению, «светлыми» — те, что помогают.
Игра «Мои качества»
Оборудование: нарисованный на бумаге мешок, карточки-темные и светлые качества, клей.
Называем качество. Нужно решить обладаешь качеством или нет.
-есть ли среди вас те, у кого качества только из темного мешочка, светлого?
— люди отличаются своими качествами. В каждом человеке, как правило, есть и те и другие.
-светлые качества — это все лучшее, от темных качеств надо стараться избавляться.
Игра «Ладошки»
Обведи карандашом свою ладонь и на каждом пальце напиши светлое качество, на большом пальце темное, от него надо избавиться.
Эмоции.
-Каждый человек уникален и неповторим. Природа наделила каждого нас уникальными талантами и заложила в каждого неповторимые черты. В этом и заключается индивидуальность человека. Одни люди сдержанны, другие эмоциональны.
-А что такое эмоции?
— Любой человек переживает различные эмоции. Когда у нас что- то получается, мы радуемся. Если что-то не удается, то грустим, печалимся. Бывают ситуации, когда мы испытываем злость, гнев, а иногда ярость. Такие состояния называются эмоции.
-продолжите предложения;
— Мне грустно, когда…
-Мне весело, когда…
— Я удивляюсь, когда…
— Мне спокойно, когда…
Задание «Определи эмоции» (на слайде)
-Ты любишь небо?
Голубое, глубокое и зовущее. Наверное тебе не раз хотелось улететь в эту бескрайнюю, манящую высь или представить себя облаком, которое плавно плывет по небу, тогда слушай!
Чтение рассказа «Туча» и его обсуждение.
Уверенность.
В жизни мы часто встречаемся с понятием уверенный или неуверенный человек. А что такое уверенность?
Какого человека называют уверенным?
— Уверенный человек имеет сильный характер, верит в себя, не боится ответственности, чаще добивается успеха.
Уверенность можно воспитать, для этого нужно соблюдать правила. (Чтение правил уверенного человека)
— уверенный человек активен и всегда стремится к цели.
Добиться цели – это значит пройти путь от хочу к могу. Этот путь похож на лестницу, посмотрите. (На слайде)
Давайте составим свою лестницу успеха.
Итог урока.
-Что узнали?
— Чему научились?
Закончить хочу словами, которые написал японский поэт:
Каждый цветок цветет по своему,
Вот истинный подвиг цветка!
До свидания, до новых встреч!