Внеклассное мероприятие для 1 класса по теме: «В гостях у радуги»

Внеклассное мероприятие, 1 класс (ГПД)

Воспитатель ГПД

Веденеева Наталья Николаевна

Тема

В гостях у радуги

Цели:

  1. Познакомить детей с цветовой гаммой радуги.

  2. Учить видеть прекрасное, наслаждаться красотой.

  3. Учить различать предметы по цвету.

  4. Развивать речь, мышление.

  5. Организовать воспитательный процесс в соответствии с принципами здоровьесберегающего образования.

Оборудование:

    • раскраски с изображением радуги.

    • картинки с изображением: помидора, апельсина, солнышка, травки, неба, васильков, баклажана.

    • цветные карандаши.

Ход мероприятия

1.Беседа о радуге

  • Ребята, я иногда очень грущу о лете и о его ярких красках. Я очень люблю летний луг, летний лес, яркое летнее солнышко.

  • А что я люблю ещё, отгадайте… (читает загадку).

Цветочное коромысло над рекою повисло. (Радуга)

  • А кто из вас видел летом радугу?

  • А можно ли с радугой встретиться зимой?

  • Наша встреча с радугой может сегодня произойти, если мы выполним все задания, отгадаем все загадки. Попробуем? (вопрос в стихотворении.)

После летнего дождика

В синем небе порой

Появляется радуга

Словно мост расписной:

Красный, жёлтый, Зелёный…

Семь прозрачных цветов.

Кто назвать по порядку

Все цвета нам готов?

2. Игра «Назови цвет»

  • Воспитатель показывает предметные картинки, а дети называют цвет изображённого предмета.

3.Игра с мячом, «Какого цвета?»

  • Воспитатель называет предмет, бросает мяч ребёнку, тот возвращает мяч воспитателю с ответом, какого цвета названный предмет.

  • Например: Ёлка — зелёная, апельсин — оранжевый, снег — белый, солнце — желтое, трава — зеленая и т. д.

4. Игра «Что такого цвета?»

  • Воспитатель называет цвет, а дети должны назвать предметы, которые могут иметь данный цвет.

  • Например: красный-шар, помидор, флаг, цветок, мяч, плащ и т. д.

5. Игра «Бывает — не бывает»

  • Воспитатель называет предмет и его цвет. Если такое бывает, то дети хлопают в ладоши и подпрыгивают три раза, а если предмета такого цвета в природе нет, то дети стоят на месте.

  • Например: красный бант, рыжий кот, зелёный тигр, серая кошка, желтый одуванчик, розовый гвоздь и т. д.

6. Игра «Разноцветные — загадки»

  • В загадках встречаются названия цвета предмета, который нужно отгадать. (Воспитатель предлагает детям загадать загадки, выученные заранее.)

Сам алый, сахарный.

Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

Красные лапки,

Щиплет за пятки.

Беги без оглядки. (Гусь)

Черен, а не ворон,

Рога, да не бык,

Шесть ног без копыт. (Жук)

Зимой белый, летом — серый. (Заяц)

С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка-

Зелёная спинка. (Кузнечик)

Рыжая птичница в курятник пришла,

Всех кур пересчитала, с собой унесла. (Лиса)

Я бел как снег,

В чести у всех,

И нравлюсь вам,

Во вред зубам. (Сахар)

Желтый одуванчик

По двору идёт.

Желтый одуванчик

Зернышки клюёт. (Цыплёнок)

Само с кулачок,

Красный бочок,

Пробуешь — гладко,

Откусишь — сладко. (Яблоко)

Он желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей. (Песок)

В огороде на дорожке

Стоит солнышко на ножке,

Только желтые лучи

У него не горячи. (Подсолнух)

Белые горошки

На зелёной ножке

Я весною встретила на лесной

дорожке. (Ландыш)

Я красна, я кисла,

На болоте я росла.

Дозревала под снежком,

Ну-ка кто со мной знаком? (Клюква)

Огромный желтый глаз сияет

В небесной синеве,

А маленький глазок

Сидит в густой траве.

Большой сидит и рад:

«В низу мой младший брат!» (Солнце и одуванчик)

Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят. (Колос)

Летом — в огороде,

Свежие, зелёные,

А зимою — в бочке,

Крепкие, солёные. (Огурцы)

Синий мундир,

Тёплая подкладка,

А в середине — сладко. (Слива)

Над цветком порой замрёт

Разноцветный вертолёт,

На былинке посидит,

Вдруг вспорхнёт – и улетит. (Стрекоза)

7. Узнавайка

  • Назовите «цветные» водоёмы. (Чёрное и Белое, Красное моря, река Оранжевая и т. д.)

  • Назовите сказки, в названиях которых встречается слово, обозначающее цвет («Красная шапочка», «Синяя борода», «Волшебник изумрудного города», «Чёрная курица», «Жёлтый туман».)

  • Мы выполнили все задания, разгадали все загадки. И теперь, как

После летнего дождика

В синем небе порой

Появляется радуга

Словно мост расписной:

Красный, желтый, зелёный…

Семь прозрачных цветов.

И увидеть ту радугу

Каждый рад и готов.

  • Давайте повторим последовательность цветов радуги.

  • Воспитатель раздаёт детям готовое изображение радуги, предлагая им раскрасить.

8. Итог занятия

  • Вот и появились наши радуги яркие, красочные и красивые. Природа подарила нам такое красивое и прекрасное явление, как радуга. Какие чувства и эмоции возникают у вас, когда вы наблюдаете радугу. (Организовать выставку работ.)

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *