Внеклассное мероприятие «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

Тема: АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ

Цели:

  • повторить основные правила дорожного движения, основные знаки запрета и разрешения;

  • прививать убеждение в необходимости следовать по­веденческим нормам и качествам: дисциплинированности, вни­мательности, выдержанности, организованности;

  • вызывать ува­жительное отношение к труду водителей, к пешеходам и пасса­жирам; воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества;

  • развивать сообразительность, смекалку, внимание.

Оборудование: наглядные пособия: плакаты с ситуатив­ными задачами по безопасности движения; изображение дорожных знаков; жезл ре­гулировщика; картинки с рекламой безопасности; макет светофора.

Раздаточный материал:

1) памятка «Дорожная грамота — это наука быть живым»;

2) памятные медали «Знаток безопасного движения»;

3) карточки с дорожными знаками;

4) удостоверение юного пешехода.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Закрепление изученного материала.

Учитель. Здравствуйте, юные пешеходы, юные пассажиры! У нас сегодня ответственное занятие по теме «Дорожно-транспортная безопасность». Вы должны доказать, что умеете проявлять чувство безопасно­сти на дороге и при встрече с автотранспортом. Оказывается, ребя­та, существует не только азбука букв, но и азбука безопасности. Что же это за азбука? Нам она известна?

Учащиеся. Да, известна.

Учитель.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно, по праву, сравнить с букварем,

Вот она, азбука, над головой,

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Учитель. Я предлагаю разделиться на три команды, для участия в конкурсах.

Представление жюри.)

Конкурс № 1. «Представление (визитная карточка) команды»

(Конкурс оценивается в 5 баллов).

Конкурс № 2 «Доскажи словечко» (За каждый правильный ответ – 1 балл).

  • Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчась на нём, только лучше правь рулём. ( Велосипед).

  • Где бы нам дорогу к магазину перейти?

Вот за этими ларьками, там, где стрелка у ворот, мы на стрелке этой сами прочитали … (Переход).

  • Что за синий дом! Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины и питается бензином. ( Автобус).

  • Бежит, гудит, в два глаза глядит, а станет – глазок ярко-красный глянет. ( Автомобиль).

  • Подумайте и быстро дайте мне ответ:

В автобусе должны мы купить себе… (Билет).

  • Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

И машинам помогаю и тебе хочу помочь. ( Светофор).

  • У машины есть, у телеги есть, у велосипеда есть, а у поезда не счесть.

( Колёса).

  • Коли ехать нам куда, быстро путь найдём сюда. ( Остановка).

  • Это – знак запрета, круглый с ободком: две машины рядом мчатся, запрещает он…( Обгон).

  • Осторожность не мешает, этот свет предупреждает. ( Жёлтый).

  • Полосатая дорожка, её зеброю зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. ( Переход).

  • Что за чудо – этот дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины, а питается бензином. ( Автобус).

  • Дом чудесный – бегунок.

На своей восьмёрке ног день-деньской в дороге!

Бегает аллейкой по стальным двум змейкам. ( Трамвай).

  • В голубом иду я круге, и понятно всей округе, если вдуматься немножко, здесь пешеходная…( Дорожка).

Конкурс № 3. «Угадай гостя».

Учитель. Сегодняшнего нашего гостя вы узнаете, отгадав загадку.

На посту в любое время

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик.)

— Что за человек на дороге помогает водителям и пешеходам? Он строгий хозяин дороги, его все слушаются, а разговаривает он только жестами. Посмотрите, кто к нам пришел.

Регулировщик.В снег и дождь,

В грозу и бурю

Я на улице дежурю.

Мчатся тысячи машин —

ЗИСы, ЗИЛы, М-один,

Пятитонки и трамваи.

Я проезд им разрешаю.

Если руку подниму,

Нет проезда никому.

Здравствуйте, ребята! Мы живем в большом и красивом городе с широкими улицами. По улицам движется много автомашин, но никто никому не мешает. Как вы думаете, почему? Ответьте, пожа­луйста, на мои вопросы.

1. Где можно переходить дорогу? (По пешеходным переходам).

2. Как определить, что машина собирается повернуть направо? (Машина занимает первый, самый правый ряд, включается и мига­ет правый фонарик — указатель поворота.)

3. Какую опасность для пешеходов представляют зимние доро­ги? (Гололед, снежные заносы, заносы машин по скользкой дороге, увеличение тормозного пути автомобиля, дороги сужены из-за снега.

А теперь вам нужно решить сложные дорожные задачи. Выбе­рите правильные варианты ответов.

Задача 1.

Можно ли в этом месте перейти дорогу?

1. Можно.

2. Категорически запрещается.

3. Можно, если в этом есть необходимость.

Задача 2.

При виде автомобиля все три пешехода приняли разное реше­ние. Один продолжал переход, другой вернулся обратно, третий — остановился. Кто поступил правильно?

1. Тот, кто остановился.

2. Тот, кто вернулся.

3. Тот, кто продолжал переход.

Регулировщик. На все вопросы ответили, с заданиями справились, молодцы! Помните, ребята, игры на улице в любой момент могут обернуться бедой. Всегда выполняйте правила до­рожного движения.

(Правильный ответ – 2балла)

Конкурс № 4. «Конкурс чтецов» (участники команд читают стихотворения о светофоре, дорожных знаках…) (Одно стихотворение – 3 балла)

Конкурс № 5. «Знаешь ли ты дорожные знаки?» (Правильный ответ – 1 балл).

Конкурс № 6. «Совет по безопасности движения»

Учащиеся дают друг другу совет (рассказывают о правиле Азбуки безопасности), подтверждая нагляд­ным материалом (плакатами, макетами и схемами их следования в школу, домой, в общественные места частого посещения).

Учитель. Спасибо вам, ребята, за хорошую подготовку. Я желаю, чтобы вы были здоровы и никогда не забывали заботиться о своей безопасности.

Памятка

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ПЕШЕХОД

На улицах и дорогах много машин и другой техники. Наруше­ние правил дорожного движения — опасно для жизни. Надо всем хорошо знать правила перехода дороги. Вот эти правила:

1. Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.

2. Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

3. Разрешающий для перехода сигнал светофора — зеленый. На красный и желтый нельзя переходить улицу.

4. Ожидать общественный транспорт только на остановках.

5. Входить в задние двери, а выходить из передних дверей транспорта.

6. Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта.

7. При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходи спереди, а автобус и троллейбус сзади.

8. В транспорте веди себя достойно:

-не шуметь и не толкаться;

-уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками;

Подведение итогов. Подсчитываются баллы и побеждает команда, давшая наибольшее количество ответов.

Каждому участнику выдается памятка «Дорожная грамота — это наука быть живым» и удостоверение юного пешехода.

Победившей команде — памятные медали «Знаток безопасного движения».

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

города Липецка имени К.А.Москаленко

Внеклассное мероприятие:

«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

Учитель начальных классов

Шилина Наталья Сергеевна

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *