Организационная информация:
Ваша ФИО |
Stepanchuk Natalya Yurevna Степанчук Наталья Юрьевна |
|
2 |
Республикакрайобласть |
Ставропольский край |
3 |
Городпоселение |
Станица Марьинская |
4 |
Школа |
МБОШ СОШ № 5 |
5 |
Преподаваемый предмет |
Начальные классы |
6 |
Ваш адрес электронной почты |
|
Описание заимствованного для апробации активного метода обучения (или второго самостоятельного разработанного).
Предмет, на котором использован метод |
Внеклассное мероприятие |
|
2 |
Класс, в котором использован метод |
3 класс |
3. |
Этап образовательного мероприятия |
Рефлексия |
4. |
Название метода
|
«Пять пальцев» |
5. |
Цели использования метода |
Провести рефлексию мероприятия, выяснить достигнута ли поставленная цель, собрать информацию для планирования дальнейшей работы в этом направлении; выслушав мнения ребят, запланировать индивидуальною работу (при необходимости); развивать связную речь, умение высказываться, выступать перед сверстниками. |
6. |
Количество участников |
Весь отряд (класс) |
7. |
Технология проведения |
В конце мероприятия учитель предлагает подвести итог: показать ладошку и, указывая на пальчики-подсказки, по очереди высказываться. Большой палец – это БОДРОСТЬ духа, мое (для ребенка) настроение; указательный — я УЗНАЛ, мне удалось; средний палец — мои СИЛЫ, способы познания; безымянный – мои планы на БУДУЩЕЕ (я хочу узнать, добиться); мизинец – маленькие МИНУСЫ (над чем нужно работать). |
8. |
Продолжительность
|
10 минут |
9. |
Предварительная подготовка |
Учитель должен запомнить 5 определений подсказок для каждого пальца. |
10. |
Необходимые материалы |
Нет |
11. |
Примечание
|
Думаю, этот метод на уроке также эффективен, как и во внеурочной работе. Сначала может уйти больше времени. Потом дети сами, указывая на пальчики, подводят итог. |
12. |
Автор метода и источник, где описан метод |
Метод «Пяти пальцев» Л.Зайверта,
В период апробации в этот метод мною внесены некоторые изменения (см. «Технология применения»), более приемлемые для учащихся начальной школы. |
Анализ и оценка педагог апробации АМО на уроке (образовательном мероприятии).
Использовали ли Вы ранее АМО в образовательном процессе? |
Нет |
|
2 |
Какие сложности возникли при подготовке и проведении АМО для данного Практического задания? |
Лето. Проводила этот метод с ребятами своего отряда в пришкольном лагере. Дети разновозрастные, из разных классов. Но … все получилось! |
3 |
Какие положительные эффекты использования данных АМО Вы отметили? |
Доброжелательная атмосфера в группе, каждый участник хотел высказаться, никто не стеснялся. При подготовки следующего мероприятия подберу АМО, чтобы помочь устранить «МИНУСЫ» (см. «Технология проведения»). |
4 |
Как отреагировали обучающиеся на применение данных АМО? |
Повышение интереса и активности в подведении итогов. |
5 |
Какие ощущения Вы испытали от использования данных методов? |
Чувство полного удовлетворения от своей работы. |
6 |
Будете ли Вы использовать АМО в дальнейшем в своей работе? |
Обязательно. |
Сводная таблица анкетирования учащихся, присутствовавших на занятии, на котором апробировался «Метод пяти пальцев».
Принимали участие : 20 чел.
Понравился ли вам игровой метод обучения?
|
100% — положительный ответ |
|
|
Что именно понравилось?
|
Играть с пальчиками 3чел. Легко подвели итог 13чел. Поднялось настроение 4чел. |
|
Что вам не понравилось?
|
0% |
|
Хотели бы Вы учиться с использованием игровых методов обучения?
|
100% — положительный ответ |