Внеклассное мероприятие 3 класс «Активный метод обучения, используемый для рефлексии»

Организационная информация:

1

Ваша ФИО

Stepanchuk Natalya Yurevna

Степанчук Наталья Юрьевна

2

Республикакрайобласть

Ставропольский край

3

Городпоселение

Станица Марьинская

4

Школа

МБОШ СОШ № 5

5

Преподаваемый предмет

Начальные классы

6

Ваш адрес электронной почты

nat.stepan4uck2011@yandex.ru

Описание заимствованного для апробации активного метода обучения (или второго самостоятельного разработанного).

1

Предмет, на котором использован метод

Внеклассное мероприятие

2

Класс, в котором использован метод

3 класс

3.

Этап образовательного мероприятия

Рефлексия

4.

Название метода

«Пять пальцев»

5.

Цели использования метода

Провести рефлексию мероприятия, выяснить достигнута ли поставленная цель, собрать информацию для планирования дальнейшей работы в этом направлении; выслушав мнения ребят, запланировать индивидуальною работу (при необходимости); развивать связную речь, умение высказываться, выступать перед сверстниками.

6.

Количество участников

Весь отряд (класс)

7.

Технология проведения

В конце мероприятия учитель предлагает подвести итог: показать ладошку и, указывая на пальчики-подсказки, по очереди высказываться. Большой палец – это БОДРОСТЬ духа, мое (для ребенка) настроение; указательный — я УЗНАЛ, мне удалось; средний палец — мои СИЛЫ, способы познания; безымянный – мои планы на БУДУЩЕЕ (я хочу узнать, добиться); мизинец – маленькие МИНУСЫ (над чем нужно работать).

8.

Продолжительность

10 минут

9.

Предварительная подготовка

Учитель должен запомнить 5 определений подсказок для каждого пальца.

10.

Необходимые материалы

Нет

11.

Примечание

Думаю, этот метод на уроке также эффективен, как и во внеурочной работе. Сначала может уйти больше времени. Потом дети сами, указывая на пальчики, подводят итог.

12.

Автор метода и источник, где описан метод

Метод «Пяти пальцев» Л.Зайверта,
ресурсы ИНТЕРНЕТ http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/12/24/refleksiya-metod-pyati-paltsev-l-zayverta.

В период апробации в этот метод мною внесены некоторые изменения (см. «Технология применения»), более приемлемые для учащихся начальной школы.

Анализ и оценка педагог апробации АМО на уроке (образовательном мероприятии).

1

Использовали ли Вы ранее АМО в образовательном процессе?

Нет

2

Какие сложности возникли при подготовке и проведении АМО для данного Практического задания?

Лето. Проводила этот метод с ребятами своего отряда в пришкольном лагере. Дети разновозрастные, из разных классов. Но … все получилось!

3

Какие положительные эффекты использования данных АМО Вы отметили?

Доброжелательная атмосфера в группе, каждый участник хотел высказаться, никто не стеснялся.

При подготовки следующего мероприятия подберу АМО, чтобы помочь устранить «МИНУСЫ» (см. «Технология проведения»).

4

Как отреагировали обучающиеся на применение данных АМО?

Повышение интереса и активности в подведении итогов.

5

Какие ощущения Вы испытали от использования данных методов?

Чувство полного удовлетворения от своей работы.

6

Будете ли Вы использовать АМО в дальнейшем в своей работе?

Обязательно.

Сводная таблица анкетирования учащихся, присутствовавших на занятии, на котором апробировался «Метод пяти пальцев».

Принимали участие : 20 чел.

Понравился ли вам игровой метод обучения?

100% — положительный ответ

Что именно понравилось?

Играть с пальчиками 3чел.

Легко подвели итог 13чел.

Поднялось настроение 4чел.

Что вам не понравилось?

0%

Хотели бы Вы учиться с использованием игровых методов обучения?

100% — положительный ответ

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *