Урок ЗОЖ 2 класс «Чтобы зубы были здоровыми»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ САНАТОРНОГО ТИПА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО

АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ,

НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ

«НИЖНЕВАРТОВСКАЯ САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ ШКОЛА»

Автор : Нестеренко Наталья Ивановна

учитель Нижневартовской санаторно-лесной школы

Урок ЗОЖ 2 класс

Тема: Чтобы зубы были здоровыми.

Цель: познакомить детей со строением зубов, их значением, прививать и укреплять гигиенические навыки; воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование: плакаты, зубная паста (макет),челюсть (макет), музыка, зеркало, листовки, яблоко, аптечка, костюм врача.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

В путь – дорогу собирайтесь,

За здоровьем отправляйтесь

Я здоровье — берегу

Вам я тоже помогу

  1. Введение в тему

Пищу твёрдую грызут,

Измельчают и жуют.

Покрыты шубкой костяной

И острый клык и коренной.

— Что это? Да это зубы. И сегодня на уроке мы узнаем много интересного и полезного о наших зубах, их строение и значение.

Чтобы быть здоровым, человек должен правильно питаться и тщательно пережевывать пищу. А что для этого необходимо?

  1. Работа по теме

1. Беседа о зубах

— Как же устроен зуб?

Зубы — это самые твёрдые части нашего организма. Они покрыты слоем белой эмали. Она предохраняет зубы от стирания и микробов. Под эмалью находится дентин — вещество, похожее на кость. С помощью корней зубы удерживаются в верхней и нижней челюстях. Корень зуба окружен десной.

  • А кто мне скажет, когда у человека появляются зубы?

Первые зубы появляются у ребёнка с 6-и месяцев, а к 3-м, 4-м годам прорезываются все 20 так называемые молочные зубы. С 6-и лет молочные зубы начинают постепенно выпадать, а на их месте вырастают другие — постоянные. Процесс замены молочных зубов на постоянные заканчивается примерно к 14 годам, а в 20 лет у человека есть все 32 постоянных зуба.

— А у кого из вас выпадал зубок? Какие народные традиции вы знаете? И что вы остались без зубов? Вот сейчас мы и посмотрим.

  1. Практическая часть.

а) зеркало.

Возьмите зеркало и внимательно рассмотрите свои зубы. Все ли зубы имеют одинаковую форму и все ли они выполняют одну и туже работ

У человека различают три вида зубов : резцы, клыки и коренные. В процессе переработки пищи они выполняют разную работу. С помощью резцов человек откусывает небольшие куски . Клыки чаще всего служат для разрывания жесткой пищи. А малые и большие коренные зубы пережевывают и перетирают пищу. А сейчас возьмите по ломтику яблока и пронаблюдайте за работой своих зубов. Что вы пронаблюдали, какие зубы выполняли какую работу?

Но у нас во рту есть язык- помощник зубов.

Как не тверды наши зубы, но они часто разрушаются и болят. Что же является врагами наших зубов?

  1. Микробы, обитающие в полости рта.

  2. Продукты, которые содержат много углеводов: конфеты, ирис, пряники, леденцы, печенье.

  3. Стоматологические заболевания — кариес (образование полости или дырок).

  4. Механическое повреждение эмали (когда пытаемся разгрызть очень твердые продукты, используем зубы «не по назначению» или едим одновременно холодную и горячую пищу).

— Что вам надо делать, что бы сохранить свои зубы в целости на долгие годы?

  1. Зубы и десны нужно содержать в чистоте, после еды полоскать чистой водой, чистить 2 раза в день утром и вечером.

  2. Посещать стоматолога не менее двух раз в год.

  3. Употреблять больше овощей и фруктов в пищу, чтобы укреплять дёсны.

б) Работа в группах.

А сейчас я вам предлагаю поработать в группах. Вы должны по четверостишью выпустить плакат.

  1. Чистить зубы надо часто.

Друг зубов — зубная паста.

  1. Чтобы дёсны были крепкими,

Грызи морковку с репкою.

  1. Сластёна, зубы пожалей!

Работы много у врачей.

От состояния зубов зависит здоровье человека вообще.

  • А сейчас мы с вами выполним физминутку.

Физминутка.

в) Фрагмент сюжетно-ролевой игры.

Плохо жить мне стало вдруг:

Разболелся сильно зуб!

Нету мочи никакой, надо зуб лечить больной

Вот уже который день, с болью я брожу, как тень.

Надо что-то предпринять

Кто поможет боль унять?

  • Ребята, давайте обратимся к доктору Айболиту.

  • Здравствуйте ребята. Я доктор Айболит и хочу вам дать некоторые советы.

Чтобы вас не беспокоила зубная боль соблюдайте основные правила:

  1. Чистите зубы два раза в день — утром и вечером, не меньше трёх минут.

  2. Больше ешьте овощей и фруктов, а меньше — сладкого.

  3. Если разболится зуб — идите к врачу.

  • Давайте хором ещё раз прочитаем правила (плакаты).

Если зубы вдруг могли бы говорить,

То они б нас тут же начали учить:

Ты нас чисти, чисти, чисти не спеши,

И с наружи и внутри нас почеши.

  • А хотите я вас научу правильно чистить зубы?

г) Показ и демонстрация на макете.

  • Зубная щётка располагается вдоль линий дёсен. Движения зубной щётки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

  • Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение зубной щётки – снизу вверх.

  • Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щётки – вперёд-назад.

  • Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

  • Не забудьте почистить язык.

Рекомендую использовать фторсодержащие пасты: «Блендомед», «Колгейт», «Макклинз», «Мечта», «Аквафреш». В их состав введены специальные противокариесные добавки. Днём, когда щётка недоступна — рекомендую полоскание. Я думаю, вы будете всегда выполнять мои советы. И помните: красивые зубы — красивая улыбка!

  1. Подведение итога

— Вот закончился урок, и подводим мы итог.

(Дети зачитывают памятку)

  1. Чисти зубы два раза в день – утром и вечером.

  2. Чисти зубы все подряд, в течение 3 минут.

  3. Чисти сверху, снизу, и снаружи, и внутри.

  4. Ешьте фрукты, овощи. Не злоупотребляйте сахаром и сладостями.

  5. Меняйте зубную щетку каждые 3 месяца. Это лучший подарок для вашей улыбки.

  6. Дважды в год посещайте стоматолога, и тогда у вас будет ослепительная улыбка.

  1. Рефлексия.

У каждого ученика на парте лежит рисунок с изображением зубика.

— Чего не хватает в зубике? (Улыбки)

— Давайте оживим наш зубик, подарив ему улыбку. А чтобы нам работалось веселей, включим музыку.

Песня «Улыбка».

— Итак, ваши зубки ожили. Мы их прикрепим на доску. Посмотрите, как светло и весело от ваших улыбок стало в классе. Помните: без улыбки очень трудно жить человеку.

Если только рассмеяться,

То настанут чудеса—

От улыбок прояснятся

И глаза, и небеса.

Ну-ка, взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *