Урок-викторина для 8 класса «Интересный русский язык»

Урок-викторина для 8 класса

Тема викторины: Интересный русский язык

Учитель: Кухаренок Надежда Викторовна

Цель: Проверить качество полученных знаний; способствовать развитию интереса к предмету и получению новых знаний.

Задачи: расширять кругозор учащихся; развивать логическое мышление и повышать интеллектуальный уровень; воспитывать любовь к слову и речевой культуре; способствовать сплочению коллектива, а также самовыражению личности; учить ребят работать в команде.

Технологии:

-информационно-коммуникативные технологии;

-технология развития «критического мышления;

-исследование в обучении;

-игровые технологии: обучающие игры;

-обучение в сотрудничестве (в парах, в группах);

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация в программе PowerPoint, раздаточный материал.

План урока:

1.Организационный момент.

2.Вступительное слово учителя.

3.Разминка команд.

4.Конкурс смекалистых.

5.Конкурс знатоков.

6.Конкурс капитанов.

7.Вопросы-шутки.

8.Подведение итогов.

1.Члены жюри и обе команды занимают свои места.

2.Здравствуйте, ребята! Я приветствую участников урока-викторины и всех членов жюри. Сегодняшний урок русского языка мы посвятим родному языку. Наша викторина будет состоять из нескольких этапов. У нас две команды, у каждой команды есть капитан, придумано название, девиз, эмблема. Состав жюри – учащиеся 10 класса. Давайте же поскорее начнём! В добрый путь от игры к знанию!

«Если хочешь познать истину, начинай с азбуки».

3. Слово понадобилось человеку для того, чтобы дать имя всему, что есть в мире, и самому себе. Ведь чтобы о чём-то говорить и даже думать, надо его как-то называть, именовать. Звучит приветствие команд.

Начнём мы нашу викторину с разминки команд:

Команды должны назвать загаданные в шарадах слова:

Нота – мой первый слог,

Поставь с ней рядом предлог,

И, разгадав загадку до конца,

Получим выражение лица. (Ми-на)

Из писка птиц мой первый слог возмите,

Второй – с бараньей головы.

Откройте печь и там найдите

То, что не раз едали вы. (Пи-рог)

4.Конкурс смекалистых. Каждая команда получает по два вопроса.

1 команда.

1.Нужно ли в сочетаниях букв чн, чк, нщ писать мягкий знак? Почему?

2.Ученик Миша рассуждал так: « Если в словах ночь, дочь, мощь пишется ь, то он должен писаться и в словах ночка, дочка, мощный». Прав ли Миша? Почему?

2 команда.

1.Нужно ли в сочетаниях букв рщ, нч, нщ писать мягкий знак? Если нет, то почему?

2.Ученица Люба рассуждала так: «Если в словах фонарь, камень пишется ь, то он должен писаться и в словах фонарщик, каменщик». Права ли Люба? Если нет, то почему?

5.Конкурс знатоков. Из каждой команды по пять человек.

а) Объяснить условия выбора гласной в корне слова:

— соб_раю, выб_раю, раст_раю, сд_раю.

-ум_рать, отж_мать, заж_гся, заг_р, изл_жение, р_стение.

б) Обьяснить условия выбора ь.

-сбереч_, учиш_ся, певуч_, обруч_.

-много туч_, сжеч_.

в) Игра «Кто быстрее?» Подобрать по десять фразеологизмов с общим для них словом (существительным).

-язык, нос

Задирать нос, повесить нос, водить за нос, зарубить на носу, клевать носом, зарубить на носу…

Язык проглотил, найти общий язык, сорваться с языка, язык не поворачивается…

г) Заменить фразеологические обороты словами – синонимами: в час по чайной ложке, рукой подать, кривить душой, повесить нос, себе на уме, гонять лодыря, во все лопатки, раз, два и обчёлся, куры не клюют, кожа да кости.

Слова для справок: быстро, мало, лгать, много, медленно, худой, близко, хитрый, бездельничать, грустить.

6. Конкурс капитанов.

Произнести слова в обратном порядке:

лён – ноль

лей – ель

лоб – пол

люк – куль

ток – кот

шёл – ложь

шей – ешь

куб – пук

Вопросы:

1.Чем заканчивается день и начинается ночь? (ь)

2.Что стоит посреди земли? (м)

3.Чем заканчивается лето и начинается осень? (о)

4.Какое русское слово состоит из 3 слогов и указывает на 33 буквы алфавита? (азбука)

5.Назовите два слова, начинающихся с 4-х согласных. (взгляд, всплеск и др.)

6.Какие корни не нужны растениям? (корни слов)

7.В каком слове 40 гласных? (сорока)

8. Подведение итогов.

Наша викторина завершена. Я поздравляю выигравшую команду и с удовольствием вручаю им приз. Проигравшая команда получает поощрительные призы. Что нас объединяло на этом уроке-викторине? Общее желание много знать и уметь. А это главное на пути к знанию.

6

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *