Урок в 1 классе: Упражнения в написании элементов основного алгоритма письма

Урок в 1 классе: Упражнения в написании элементов основного алгоритма письма.

Цели:

  • отработка умений писать элементы основного алгоритма письма, воспроизводить их по памяти;

  • способствовать развитию пространственных представлений;

  • способствовать выработке умения воспроизводить полностью основной алгоритм письма (букву и) и комментировать его при письме; воспроизводить написание элементов других букв по памяти (под диктовку учителя).

Ходу урока.

  1. Орг. момент.

Этапы урока

Деятельность учителя

Формируемые УУД

1. Целеполагание и мотивация

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели.

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё на месте? Всё в порядке:

Книга, ручка и тетрадка?

Личностные УУД:

-осмысление внутренней позиции на уровне положительного отношения к уроку русского языка.

Регулятивные УУД:

— самоорганизация и организация своего рабочего места.

2. Самоопределение к деятельности:

Без труда не вынешь рыбки из пруда.

-Как вы понимаете эту пословицу?

-Чему вы научились на уроках письма? (Выполнять графическое задание по образцу, соблюдать наклон при проведении горизонтальных и наклонных линий, писать и соединять «крючок» и наклонную линию, находить основные места соединения элементов между собой, 1/2, 1/3 просветов в верхней и нижней частях рабочей и дополнительной строки, писать элементы основного алгоритма. )

-Вы хорошо потрудились, многому научились. Молодцы!

Личностные УУД:

— формирование умения ставить цель и определять уровень своих знаний.

3. Актуализация опорных знаний.

Отгадайте загадку.

Не умели мы писать,

Но волшебная тетрадь

Научила буквам нас,

Стал теперь умней наш класс!

Мы крючки и зонтики

Стали рисовать.

Ты попробуй отгадать,

Что же это за тетрадь? (Пропись)

-Откройте Пропись на стр. 11.

В задании «Интеллектуальный марафон» впишите элементы. Прокомментируйте каждый элемент.

-Внимательно посмотрите на слово «пропись». Скажите, элементы каких письменных букв вы узнали? ( П, р, п, и.).

-Назовите элементы этих букв.

Буква П: С 1/3 сверху в дополнительной строке на­клонная линия, клюшка; с 1/3 сверху на­клонная линия вниз, качалочка, крючок до середины.

Буква р: от верхней линеечки рабочей строки наклонная линия, не доходя до 1/3 нижней дополнительной строки.

Буква п: наклонная линия от верхней линеечки рабочей строки, поднимаемся по наклонной, на высоте 1/3 бугорок вправо- вверх до верхней линеечки, разворот ручки, по наклонной вниз, качалочка, по крючку до середины.

Буква и: от верхней линеечки рабочей строки наклонная линия до нижней линеечки, качалочка, крючок до середины, секрет, по секрету вниз до нижней линеечки, качалочка, крючок до середины.

-Молодцы, ребята.

Слайд 2

Личностные УУД:

— прогнозирование результата.

Слайд 3

Познавательные УУД:

— развитие мыслительных операций.

Регулятивные УУД:

— учатся работать по предложенному учителем плану.

4. Физкультминутка.

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и постоять.

Отдохнули мы немножко

И отправились в дорожку.

Личностные УУД:

— умение применять правила охраны своего здоровья.

5. Работа по теме урока.

Письмо элементов букв П, р, п, и.

Повторение понятий «гласные» и «согласные звуки».

Пальчиковая гимнастика:

Идёт по парте человек,

Переставляя ножки.

А если ножки смотрят вверх,

То получились рожки. (Повторить 3 раза)

Откройте Прописи на стр. 19.

На 5-й строчке напишите по три элемента букв П, р, п, и, проговаривая алгоритм их написания.

-Произнесите слово «прописи». Назовите гласные звуки.

[о ] [и ]

-Назовите согласные звуки. Охарактеризуйте их по мягкости-твёрдости

[п ] [ р] [п̍ ] [с̍ ].

Приведите примеры слов с твёрдыми и мягкими звуками [п ]

[ р] [п̍ ] [с̍ ].

Личностные УУД:

развитие пальчиковой моторики, речи, внимания, памяти, пространственного восприятия, воображения.

Личностные УУД:

— осознание своих эмоций, интереса к написанию букв.

Познавательные УУД:

— актуализация изученных способов действий.

Регулятивные УУД:

— работают по предложенному плану

Слайд 4

6. Работа в паре.

В Прописях на стр. 17 вычеркни одинаковые элементы. (Один ученик работает на интерактивной доске.) Проверка.

Слайд 5 Коммуникативные УУД:

— общение друг с другом, сотрудничество в паре.

7. Итог урока.

Рефлексия.

-Что повторили на уроке?

-В чём испытываете трудности? Что нужно отработать?

-Что понравилось?

-С каким настроением заканчиваем урок?

-На полях прописей на стр. 17 нарисуйте смайлик.

-Спасибо, ребята, за урок.

Личностные УУД:

— самооценка собственной учебной деятельности.

Познавательные УУД:

— понимание смысла.

Регулятивные УУД:

— формирование умения адекватного оценивания своей учебной деятельности.

Слайд 6

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *