Урок в 1 классе: Упражнения в написании элементов основного алгоритма письма.
Цели:
-
отработка умений писать элементы основного алгоритма письма, воспроизводить их по памяти;
-
способствовать развитию пространственных представлений;
-
способствовать выработке умения воспроизводить полностью основной алгоритм письма (букву и) и комментировать его при письме; воспроизводить написание элементов других букв по памяти (под диктовку учителя).
Ходу урока.
-
Орг. момент.
Деятельность учителя |
Формируемые УУД |
|
1. Целеполагание и мотивация |
Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели. Тихо мальчики за парту сели. На меня все посмотрели. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё на месте? Всё в порядке: Книга, ручка и тетрадка?
|
Личностные УУД: -осмысление внутренней позиции на уровне положительного отношения к уроку русского языка. Регулятивные УУД: — самоорганизация и организация своего рабочего места.
|
2. Самоопределение к деятельности: |
Без труда не вынешь рыбки из пруда. -Как вы понимаете эту пословицу? -Чему вы научились на уроках письма? (Выполнять графическое задание по образцу, соблюдать наклон при проведении горизонтальных и наклонных линий, писать и соединять «крючок» и наклонную линию, находить основные места соединения элементов между собой, 1/2, 1/3 просветов в верхней и нижней частях рабочей и дополнительной строки, писать элементы основного алгоритма. ) -Вы хорошо потрудились, многому научились. Молодцы! |
Личностные УУД: — формирование умения ставить цель и определять уровень своих знаний.
|
3. Актуализация опорных знаний.
|
Отгадайте загадку. Не умели мы писать, Но волшебная тетрадь Научила буквам нас, Стал теперь умней наш класс! Мы крючки и зонтики Стали рисовать. Ты попробуй отгадать, Что же это за тетрадь? (Пропись)
-Откройте Пропись на стр. 11. В задании «Интеллектуальный марафон» впишите элементы. Прокомментируйте каждый элемент.
-Внимательно посмотрите на слово «пропись». Скажите, элементы каких письменных букв вы узнали? ( П, р, п, и.). -Назовите элементы этих букв. Буква П: С 1/3 сверху в дополнительной строке наклонная линия, клюшка; с 1/3 сверху наклонная линия вниз, качалочка, крючок до середины. Буква р: от верхней линеечки рабочей строки наклонная линия, не доходя до 1/3 нижней дополнительной строки. Буква п: наклонная линия от верхней линеечки рабочей строки, поднимаемся по наклонной, на высоте 1/3 бугорок вправо- вверх до верхней линеечки, разворот ручки, по наклонной вниз, качалочка, по крючку до середины. Буква и: от верхней линеечки рабочей строки наклонная линия до нижней линеечки, качалочка, крючок до середины, секрет, по секрету вниз до нижней линеечки, качалочка, крючок до середины. -Молодцы, ребята. |
Слайд 2
Личностные УУД: — прогнозирование результата.
Слайд 3
Познавательные УУД: — развитие мыслительных операций.
Регулятивные УУД: — учатся работать по предложенному учителем плану.
|
4. Физкультминутка. |
А теперь всем детям встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и постоять. Отдохнули мы немножко И отправились в дорожку. |
Личностные УУД: — умение применять правила охраны своего здоровья. |
5. Работа по теме урока.
Письмо элементов букв П, р, п, и.
Повторение понятий «гласные» и «согласные звуки».
|
Пальчиковая гимнастика: Идёт по парте человек, Переставляя ножки. А если ножки смотрят вверх, То получились рожки. (Повторить 3 раза)
Откройте Прописи на стр. 19. На 5-й строчке напишите по три элемента букв П, р, п, и, проговаривая алгоритм их написания.
-Произнесите слово «прописи». Назовите гласные звуки. [о ] [и ] -Назовите согласные звуки. Охарактеризуйте их по мягкости-твёрдости [п ] [ р] [п̍ ] [с̍ ]. Приведите примеры слов с твёрдыми и мягкими звуками [п ] [ р] [п̍ ] [с̍ ]. |
Личностные УУД: —развитие пальчиковой моторики, речи, внимания, памяти, пространственного восприятия, воображения.
Личностные УУД: — осознание своих эмоций, интереса к написанию букв. Познавательные УУД: — актуализация изученных способов действий. Регулятивные УУД: — работают по предложенному плану
Слайд 4
|
6. Работа в паре. |
В Прописях на стр. 17 вычеркни одинаковые элементы. (Один ученик работает на интерактивной доске.) Проверка. |
Слайд 5 Коммуникативные УУД: — общение друг с другом, сотрудничество в паре.
|
7. Итог урока. Рефлексия. |
-Что повторили на уроке? -В чём испытываете трудности? Что нужно отработать? -Что понравилось? -С каким настроением заканчиваем урок?
-На полях прописей на стр. 17 нарисуйте смайлик.
-Спасибо, ребята, за урок.
|
Личностные УУД: — самооценка собственной учебной деятельности. Познавательные УУД: — понимание смысла. Регулятивные УУД: — формирование умения адекватного оценивания своей учебной деятельности.
Слайд 6
|