Урок самопознания в 3 классе «О доброжелательности «

Кеньшенская Валентина Ильинична

Урок самопознания в 3 «Б» классе

Тема: О доброжелательности

Цель: расширить представление детей о доброжелательности как ценном

качестве человека.

Задачи:-раскрыть значение понятия «доброжелательный человек»;

развивать потребность дарить радость окружающим людям;

воспитывать чуткое и доброжелательное отношение учащихся к

себе и другим.

Оборудование:презентация,песня «Улыбка»,мультфильм «Просто так»,муз.

композиции,плакат с высказыванием.

1.Круг радости:Добрый день.Дети,мне приятно вновь увидеть вас на уроке самопознания.Круг радости с нетерпением ждёт вас.Мы очень рады видеть гостей,поприветствуем всех.Давайте дружно возьмёмся за руки,крепко пожмём друг другу ручки и скажем от чистого сердца:

Твори добро на всей земле.

Твори добро другим на радость.

Ребята,вы догадались о чём сегодня мы будем говорить?Правильно,мы будем говорить о доброжелательности.

Доброжелательность — таеое чувство тёплое

Оно и снег способно растопить.

И если к людям вы доброжелательны

То так тепло на свете вместе жить.

Каждому из вас бывает радостно и, наоборот,вас что-то огорчает.И хочется поделиться со всем этим со своим другом,мамой,бабушкой,близким человеком.Но перед вами стоит вопрос .А поймут ли нас?Выслушают?Поддержут?Поэтому сегодня мы поговорим о доброжелательности.

-Какие у вас возникают ассоциации,когда вы слышите это слово? -Какого человека можно назвать доброжелательным?Как вы считаете,вы добрые?

2.Разминка.Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто самый добрый»

-Часто в жизни случаются ситуации,когда другим необходима ваша доброта и отзывчивость.Представьте себе,что наступил такой момент.Приглашаю вас на ковёр.Перед вами карточки с заданием.Вам нужно будет принять решение в той или иной ситуации.

1Услышали плач ребёнка во дворе….

2.Ваш друг получил плохую отметку..

3.Вы видите мальчишку,который бросает камни в птицу…

4.Вашего товарища обидели…

5.Вы увидели собачку с раненной лапкой…

6.Дети залезли на дерево и безжалостно ломают ветки…

7.Мама пришла с работы очень усталая…(дети обыгрывают эту ситуацию,небольшая сценка)

Вывод:Доброжелательность-природное свойство человека,означает «желать добра»

3.Минутка тишины.Приглашаю вас на минутку тишины.

Сядьте поудобнее,закройте глаза и мысленно загляните в своё сердце.Представьте,что внутри вашего сердца раскинулся чудесный сад вашей души.Побродите по этому саду.Может быть вы увидите дерево,покрытое красными.жёлтыми,оранжевыми листочками.Это дерево доверия и уважения .Между деревьями струится ручеёк щедрости и доброжелательности.Полюбуйтесь растущими цветами любви и добра.Прислушайтесь,как поёт птица счастья.Мне бы хотелось,чтобы в вашем саду всегда светило яркое солнце,пели птицы и ваши сердца были наполнены щедростью,а ваши поступки были направлены на добрые дела.Откройте глаза.

-Что вы почувствовали?Какое желание у вас появилось?

4.Цитата урока.Прочитайте цитату к нашему уроку

Доброе дело добром отзовётся.

-Как вы понимаете эти слова?Легко совершать добрые поступки?Ждёт ли человек чего-то взамен,когда совершает добрые дела?Ответите вы на эти вопросы после просмотра мультипликационного фильма «Просто так»Я предлагаю вам его посмотреть.

-Отчего менялось настроение у героев мультфильма?

-Почему мультфильм называется «Просто так»?Как можно дарить радость и доброту другим?Так легко совершать добрые поступки?

Вывод:Когда человек совершает добрые поступки для других людей,ему самому становится хорошо и радостно.

5.Творческая работа.

_Ребята,вспомните сказку «Цветик-самоцветик».

-Какой добрый поступок совершила Женя?

-Можно ли сказать,что у неё доброе сердце?

Женя совершила добрый поступок.С помощью волшебного цветка вернула здоровье мальчику.А мы вырастим свой волшебный цветок и на лепестках вам нужно будет написать свои пожелания и добрые дела ,которые бы вы хотели пожелать и сделать кому-нибудь из близких вам людей.

Ребята,прочитайте свои пожелания.А если бы у меня был такой волшебный цветок,я бы выразила признательность Саре Алпысовне Назарбаевой за то,что у нас ведётся такой интересный урок,как самопознание,который помогает нам познать самих себя,любить,жить в гармонии с самим собой.В этом году у Сары Алпысовны юбилей.Давайте все вместе поздравим её (дети хором говорят: «Поздравляем!»)А в подарок от нашего класса Егор прочитает отрывок из стихотворения «Казахстанская мама».

Всем детям,не знавшим ни неги,ни ласки,

Вы дарите детство из солнечной сказки.

Они подрастут и поймут,что на свете

Ещё остаются бездомные дети,

И будут,как Вы,с ними счастьем делиться,

Чтоб радостью полнились детские лиц

А те,повзрослев,повторят всё сначала.

Пусть детство не знает разлук и печалей!

6.Круг «От сердца к сердцу».Приглашаю вас в круг «От сердца к сердцу»

Я всех вас благодарю за тёплый, доверительный разговор,за добрые мысли.Ребята,возьмитесь за руки и повторим такие слова

Добрые слова-корни

Добрые мысли-цветы

Добрые дела-плоды

Добрые сердца-сады .

7.Песня «Улыбка»

Улыбнитесь друг другу.Споём песню,которая так и называется «Улыбка».

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *