Урок русского языка во 2 классе. Тема: Слова с сочетанием жи – ши

Урок русского языка во 2 классе.

Тема: Слова с сочетанием жи – ши.

Цели:

формировать навыки правописания слов с сочетаниями жи – ши;

развивать орфографическую зоркость, наблюдательность

воспитывать взаимовыручку, терпение: сохранять здоровье обучающихся посредством выработки правильной осанки.

Задачи:

Создать условия для формирования умения распознавать в словах орфограмму и правильно обозначать

на письме жи – ши, расширять и обогащать словарный запас обучающихся, создать условия для формирования

умения работать самостоятельно, в парах, в группах, развивать познавательную активность обучающихся, создать условия для самостоятельной познавательной деятельности.

Метод: репродуктивный

Форма проведения: фронтальная работа

Оборудование: учебник А.В. Полякова «Русский язык» часть 1, карточки с заданиями, компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель:

Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок.

— Доброе утро, ребята, пусть оно действительно будет для нас сегодня добрым.

Повернитесь лицом к соседу, улыбнитесь и скажите ему:

Я желаю тебе добра.

Если тебе трудно, я помогу.

II. Минутка чистописания.

Я тетрадь свою открою

И как надо положу.

Я, друзья от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я примусь.

— Запишите число, классная работа. Слайд 1

— Посмотрите внимательно на экран. Что вы видите? (буквы) Слайд 2

— Какое задание можно предложить, используя эти буквы?(составить слоги)

1 вариант запишет слоги с буквой ж, 2 вариант – с буквой ш.

— А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга. Сколько у вас получилось слогов? У кого–то есть 5 слогов? Что заметили?

( что слогов с буквой ы нет)

— Почему?

(т.к. жи–ши пиши с буквой и)

Слайд 3

III. Формирование учащимися темы и цели урока.

— Ребята, как вы думаете, какова наша тема урока? Над чем мы сегодня будем работать?

(правописание слов с сочетанием жи – ши)

— Да, сегодня на уроке мы будем формировать навыки правописания слов с сочетаниями жи – ши.

Слайд 4

IV. Изучение нового учебного материала

1. Упражнение в написании слов с сочетаниями жи – ши.

— Закройте глаза и представьте, что вы на улице, идёт снег и вы подставили ладошки.

— Странные звёздочки с неба упали.

Мне на ладошку легли и пропали.

— Что зто? ( снежинки.)

— Это снежинки не простые, они волшебные. Некоторые даже оказались на доске. Смотрите, на них что-то написано. ( учитель раздаёт снежинки- задания детям).

— Дополните лучики снежинок так, чтобы получились слова, имеющие данные слоги жи или ши и запишите их в тетрадь (проговариваем девиз). Подчеркните орфограммы.

Слайд 5.

лу вот у ло

жи ши

у лет мы на

— Проверяем. Сколько слов вы записали? ( Дети по цепочке называют слова.)

(8 слов. 9 слов)

Слайд 6.

лу вот у ло

жи ши

у лет мы на

— Какие орфограммы вы подчеркнули?

Что такое орфограмма?

( это буквы или сочетания букв, которые нужно запомнить)

Что же мы должны запомнить?

(В сочетаниях жи и ши

Только и всегда пиши!)

Слайд 7.

2. Работа по учебнику.

— Зимой очень много различных забав для детей: катание на коньках и лыжах, на санках с гор. Следующая снежинка приглашает нас на горку. Чтобы съехать с этой горки, надо выполнить упр. 159, с. 95.

— Прочитайте задание. Что нужно сделать? Выполняйте самостоятельно (проговариваем девиз).

— Списать, подчеркнуть орфограммы.

— Взаимопроверка. Какие орфограммы заметили? Докажите правилами.

V. Физминутка.

Слайд 8 — 26

Игра.

Даны слова, если в словах есть сочетания жи — ши, то дети хлопают в ладоши, если нет – приседают.

V.Закрепление пройденного.

1.Работа в парах.

Учитель: Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

Ветерок принёс задание и передал его снежинкам.

Игра «Ассоциации».

Цель задания: найдите пару стрелочками и вставьте пропущенные буквы.

Слайд 6.

этаж… пуш…стый

ж…вотное круж…ть

груш… ж…ть

снеж…нка свеж…й

Учитель: Проверка. Называйте пару и какие буквы вставили.

Слайд 7.

этаж… пуш…стый

ж…вотное круж…ть

груш… ж…ть

снеж…нка свеж…й

Дети: Слова с жи-ши

Пиши с буквой и!

2. Разноуровневые задания.

Учитель: Когда повеял ветерок,

Снежинки закружились в хоровод.

А потом, как серебряные пчёлки,

Уселись на колючей ёлке.

И полетели на поля.

И стала белою земля.

— Вы внимательно кругом посмотрите и задание на партах найдите.

1 уровень — р. цв. , 2 уровень – ж. цв., 3 уровень – з.цв.

— Задание внимательно прочитайте и выполните самостоятельно.

1 уровень – Спишите, вставьте пропущенные буквы. Подчеркните орфограмму.

Ш…шка, ж…раф, ж…знь, больш…е, малыш…, камыш…, ж…р, уж…н, морж…, муж…к, жилет.

2 уровень – Спишите, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограмму.

Душистые (ландыш), колючие (ёж), спелая (груша), весёлые ( чиж), огромные (лужа), цветные (карандаш), длинные (уж), высокие (камыш), синие (крыша).

3 уровень – Составьте и запишите предложения каждой строчки, вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограмму. В каждом предложение подчеркните главные члены.

Зима, наступила, х..л..дная.

Снеж..нки, пуш..стые, в, закруж..лись, воздухе.

Ударил, м..р..з, сил..ный.

Малыш.., санки, и, лыж.., взяли.

— Я соберу тетради, проверю правильнсть выполнения задания.

3. Тест на внимание.

— Закружилась снежинка и принесла последнее задание.

— Даны набор букв в каждой строчке. Нужно внмимательно прочитать и найти слова, которые спрятались, подчеркнуть их.

— Кто быстрее справится с заданием?

Слайд 8.

рпаненнширмаъджэшоржизньщь

мыширпттьбрпкувшинтчячмспю

ропвышивкаплшрежимджщбзжют

Слайд 9.

рпаненнширмаъджэшоржизньщь

мыширпттьбрпкувшинтчячмспю

ропвышивкаплшрежимджщбзжют

— Какие слова нашли? Что скажите об этих словах

VI. Итог урока.

Все снежинки вместе. Их путешествие подходит к концу и наш урок

тоже. Ребята, что мы должны крепко- накрепко запомнить?

( Что жи-ши – это орфограмма.

В сочетаниях жи и ши

Только и всегда пиши!)

— Что нового вы сегодня узнали на уроке?

— Чему научились?

— О чём бы вы рассказали своим родителям, друзья?

VII. Рефлексия.

Учитель: Ребята, а сейчас давайте нарисуем нашим снежинка личико. Оно должно быть таким, какое настроение было у вас во время урока.

Как вы думаете, как прошёл урок?

Слайд 10.

Урок закончился, друзья,
Я поздравляю вас! Ура!

VIII. Домашнее задание.

Разноуровневые задания:

1 уровень – Работа по карточкам.

Вставь слоги жи или ши так, чтобы получились слова.

Гру…, стри…, но…, мы…, ер…, малы…, чи…, ланды…, камы…, …пит, …на, пру…на, …вотное, лы….

2 уровень – Работа по карточкам.

1. Исправьте ошибки и запишите правильно.

Глубокие лужы, зацвели ландышы, чужая шынель, колючие ершы, высокие этажы, душыстая трава, жыли мышы, вершына горы, душыстые ландышы, служыть в армии.

2. Составьте 3 предложения, используя данные слова.

3 уровень — Составь связный рассказ из 4-5 предложений, используя данные слова.

Зима, пуш..стый снег, у Серёж.. Щукина, лыж.., в рощу, стучат, стрекочут,

вечером.

Слайд 11.

Урок закончился, друзья,

Я поздравляю вас! Ура!

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *