УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 1 класс Планета Знаний

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
1 класс Планета Знаний

ТЕМА: Закрепление сочетаний жи-ши, ча-ща. Правописание сочетаний чу-щу.

ЦЕЛЬ:
формирование умения правильно обозначать на письме сочетания с шипящими звуками
ЗАДАЧИ:
– обобщение знаний детей о шипящих звуках;
– развитие речи, мышления, внимания, памяти;
– расширение кругозора; обогащение словарного запаса;
– воспитание интереса к урокам русского языка.
ХОД УРОКА.

I. Организационный момент.

II. Постановка учебной задачи.
Что знаем?
Что хотим узнать?
Что узнали?

Они согласные, шипящие.
Ч, Щ – всегда мягкие.
Ж, Ш – всегда твёрдые.
ЖИ-ШИ пиши с гласной И.
ЧА-ЩА – пиши с гласной А.
Какие гласные нельзя писать после Ч и Щ
 

– Сегодня мы работаем в фирме «Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу и К0». Мы продолжим вырабатывать навык правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. На работе мы должны быть взаимно вежливыми, сообразительными, внимательными. Необходимым будет применение знаний, которые вы уже получили на уроках русского языка ранее.

III. Минутка чистописания.

– Внимательно посмотрите на буквы и найдите среди них лишнюю:

– Почему вы так думаете?
– Что вы можете сказать об оставшихся буквах?
– Напишите буквы в тетради.

– Откройте учебник на стр.52. Найдите упражнение 1.
– Прочитаем строки. Знаете ли вы, из каких сказок эти строки?
– Обратите внимание на написание выделенных слогов.
– Прочитайте правило. Почему мы его должны запомнить?

IV. Актуализация опорных знаний.

1. – Ребята. У вас у каждого на столе карточки. Вам задание: вставить нужные буквы. Два человека сделают это у доски (вызвать слабого и сильного ученика, для того чтобы выявить разногласия).
На доске слова для двоих:
груш , волчта, жвот, щрить, пищ , крич
– Почему тебе захотелось написать «Я» («Ю», «Ы»)?
– Знал, но забыл.
– Какое нового ещё увидели? (правило ЧУ-ЩУ)
– Что нам нужно чётко знать? (правило)

2. – Рассмотрите рисунки и расскажите правила:
(СЛАЙД 2)
Ж
Ы И
Ш
Ч
Я А
Щ
Ч
Ю У

Щ

– Чтобы правильно написать и не допустить ошибок, нужно знать.(правило). Какое?

– Запишите сочетания в тетрадь. ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

3. Дети пишут, я читаю. Повторение правил:

Зашуршали камыши:
«Только с И пишите ШИ!»
Им ответили ежи:
«Только с И пишите ЖИ!»

Плавником бьёт чудо-щука:
«Буква У нужна, а ну-ка!»

И шумит лесная чаща:
«Ты стихи читай почаще,
Там волшебные слова:
ЧА и ЩА пишите с А!»

4. Работа по тетради с.10 № 1, 2

Дети выходят к доске ставят стрелочки.
– Определить значение слов чулан (помещение в доме, служащее кладовой), чучело (фигура наподобие человеческой для отпугивания птиц).

V. Физкультминутка. Развитие мелкой моторики.

– Поработаем пальчиками и кистями рук. (поочерёдно сжимать и разжимать пальцы, сделать ёжика)

VI. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

1. Отгадывание загадок. Запись слов в тетрадь.

– А сейчас будем отгадывать загадки. Слова-отгадки запишем в тетрадь, подчеркнём орфограмму.

(СЛАЙДЫ 4 – 7)

– Ребята, посмотрите, какое слово живёт в нашем словарике с правилом? (машина)
– Подберите к нему родственное слово.
– Произнесите просто слово ЧАСЫ. Что заметили? (слышим гласную «И») КАРТОЧКИ НА ДОСКУ Ч.СЫ ЧАС
– А часы это сколько? А если один? Гласная «А» какой слышится? (ударной)
(если будет время: – А что нужно сделать, чтобы написать правильно гласную? (нужно изменить слово так, чтобы на эту гласную падало ударение) – Молодцы!)
2. – Какие гласные нельзя писать после Ж и Ш, Ч и Щ?

Физкультминутка. Упражнение для глаз.

Чтоб глаза твои зорче были,
Чтоб в очках тебе не ходить,
Эти лёгкие движенья
Предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ноги,
Вправо, влево побыстрей.
Удивимся – что такое?
И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,
Словно стрелочка часов,
Проведём глазами дружно.
Ну а дальше – БУДЬ ЗДОРОВ!

3. Работа с учебником
– Упражнение 2. Запись образованных слов первого столбика в тетрадь.

4. Рефлексия. Работа с рисунками.

– Выберите рисунки, которые помогают запомнить наши правила (на доске картинки с изображением жирафа, ежа, чашки, лисы, чугунка, тарелки, мышей, щупальцы).
– Исправь ошибку. Подружи буквы. Выбери подружку к буквам Ж, Ш, Ч, Щ.
– Запишем слова в тетрадь.

Карточки на доску:
Ж(и,ы)раф, ч(а,я)шка, еж(и, ы), ч(у, ю)гунок, мыш(и, ы), щ(у,ю)пальца.
ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА ЧУГУНОК

VII. Итог урока.

– Возьмите карточки со стола. Оцените свою работу на уроке. Выберите свой смайлик.
– Что вам показалось особенно интересным на сегодняшнем уроке?
Что знаем?
Что хотим узнать?
Что узнали?

Они согласные, шипящие.
Ч, Щ – всегда мягкие.
Ж, Ш – всегда твёрдые.
ЖИ-ШИ пиши с гласной И.
ЧА-ЩА – пиши с гласной А.
Какие гласные нельзя писать после Ч и Щ
 Чтобы правильно писать, нужно чётко знать правила.

– О чём вы расскажете родителям?

РЕЗЕРВ: 6. – Отгадай ребусы (Слайды 10-13)
Работа с текстом. Развитие орфографической зоркости. (Слайды 14 – 15)

– Нам пришло письмо от Незнайки. Давайте его прочитаем.

Летом я со своей собакой булькой был на даче. Дачя была у леса. Утром я пошёл на речку. Над водой кружылись чяйки. Я поймал щюку и два лещя.

– Что вы заметили, читая письмо?

– Давайте поможем ему найти эти ошибки и исправить их, объясним правильное написание, чтобы он больше не допускал ошибок.
– Скажите, почему Незнайка допустил так много ошибок? Зачем на уроке надо быть внимательным? Зачем нужно знать правила правописания?

13PAGE 15

13PAGE 14315

15

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *