Урок по теме: «Закрепление таблицы умножения»

Января, 2010г

Республиканский семинар учителей начальных классов

Тема урока: «Закрепление таблицы умножения»

Цели: 1.Закреплять знания таблицы умножения.

2. Развивать кругозор учащихся, память, внимание.

3. Воспитывать уважение к учащимся и любовь к школе.

У: Встали все ровно. Вдохнули. Выдохнули.

Учитель:

Дети в ответ:

Настроенье, каково!

— Во!

Все такого мнения!

— Все без исключения!

Может Вы уже устали?

Мы- с собой таких, не брали!

Может, ляжем, отдохнём?

— Лучше мы урок начнем!

Все за парты дружно сели,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, пожелали друг другу удачи.

У: Здравствуйте, ребята. Гокигэнъё! Как вы думаете на каком языке я с вами поздоровалась?

Д: На Японском

У: Мы сегодня совершим путешествие в Японию.

Посмотрите на карту. Рядом вы видите флаг. Такие же фишки вы будите получать за правильные ответы.

У: Вы были совершенно правы. Японцы при встрече говорят Гокигэнъё. В Японии в качестве приветствия употребляются три вида поклонов: самый низкий, средний и легкий поклон. Чем больше вы уважаете человека, тем наклон ниже. Сегодня у нас в гостях учителя со всего города. Поздоровайтесь с ними по-японски. Как вы догадались, сегодня мы совершим заочное путешествие по Японии, узнаем, чем эта страна интересна. А так как у нас урок математики будем повторять таблицу умножения. Откроем тетради запишем число.

Заканчивается месяц январь. Приближается месяц февраль. Особенно его ждут в Японии. Потому что в конце февраля японцы устраивают международный праздник орхидей.

Весь город заполняют орхидеи. Их цветы чемпионы по долговечности. Многие срезанные и поставленные в воду орхидеи не увядают до трех месяцев. Поэтому после открытия Южной Америки на поиски этих чудо-цветов стали снаряжаться целые экспедиции, был создан специальный промысел охотников за орхидеями. Найти и сорвать орхидею было делом нелегким, ведь поселяются эти цветы в самой чаще тропических лесов и на самых верхушках деревьев, где охотников за цветами подстерегали ядовитые змеи и насекомые.

Вот почему за орхидеи на европейском рынке платили баснословные деньги. Мы тоже сейчас попробуем сорвать орхидею. А поможет нам Таня, которая занимается японским боевым искусством Айкидо.

Устный счёт «Лесенка». По мере решения примеров Таня продвигается все выше и выше.

У: Молодцы, ребята. Помогли Тане добыть орхидею. Сейчас японцы научились выращивать эти цветы сами. Много сил тратят Японцы на выращивание орхидей. Только самые терпеливые и старательные достигнут результата. Быть трудолюбивыми их учат с детства, уже в школе. Курс школьного обучения в Японии занимает 12 лет. 6 лет дети учатся в начальной школе. Учебный год в Японии делится на три четверти и начинается 6 апреля. Начало учебного года в апреле связано с тем, что в это время в Японии весна вступает в полную силу и начинает цвести сакура. Сакура- это Японская вишня.

Сотни туристов собираются в апреле в Японии, чтобы увидеть это событие. Наше следующее задание связано именно с этим событием.

У: Прочитайте задачу.

Задача: Японцам нужно было посадить 100 деревьев. Они уже посадили в 7 рядов по 9 деревьев в каждом. Сколько деревьев осталось посадить?

У: Прочитайте условие задачи.

Д: Японцам нужно было посадить 100 деревьев. Они уже посадили в 7 рядов по 9 деревьев в каждом.

У: Прочитайте вопрос задачи.

Д: Сколько деревьев осталось посадить?

У: О чём задача?

Д: О деревьях сакура

У: Запишем задачу кратко. Какие слова нам помогут?

Д: Было, посадили, осталось.

У: Сколько было деревьев?

Д: Было 100 деревьев

У: Сколько посадили?

Д: Посадили 7 рядов по 9 деревьев в каждом.

У: Что нужно найти?

Д: Сколько деревьев осталось посадить.

У: Можем сразу ответить на вопрос задачи?

Д: Нет, потому что не знаем, сколько посадили.

У: Каким действием узнаем сколько посадили?

Д: Умножением.

У: Почему?

Д: Потому что 7 повторяется 9 раз.

У: Теперь можем найти, сколько осталось?

Д: Да

У: Каким действием?

Д: Вычитанием.

У: Сколько действий будет в решении задачи?

Д: 2 действия.

У: Запишите краткую запись, решение и ответ.

Дети записывают в тетради.

У: Проверяем запись решения.

Молодцы, ребята!

Посмотрите какое сакура красивое дерево. Это символ Японии. Цветы ее нежные и при дуновении ветерка разлетаются. Внимание на экран.

Физминутка для глаз «Сакура»

У: На нашу сакуру тоже подул ветер, следим за лепестками глазами.

У: Отлично. Глазки отдохнули. Каждый день после занятий в обычной школе дети вновь отправляются учиться, но теперь уже в другую, необязательную школу, но крайне необходимую для перехода в следующий класс и для поступления в университет.

Эти школы называются «дзюку». Там специально нанятые учителя еще раз объясняют детям то, что уже было сказано в школе днем, добавляя к этим знаниям новые, которыми можно блеснуть на экзамене.

У: Ребята, что такое экзамен?

Д: Экзамен – это урок на котором проверяются знания.

У: Вот и мы сейчас проверим ваши знания. На доске для вас алгоритм, нужно по нему составить и решить пример.

На экране алгоритм:

У: А теперь расставьте скобки.

У: Молодцы, ребята.

У: Как вы думаете, без кого не может работать ни одна школа?

Д: Без учителя.

У: Вы правы, в японской школе учителю традиционно отводится весьма почетная роль. Японское слово учитель («сэнсэй») в дословном переводе означает «ранее рожденный». Учитель- сложная профессия. Ученые Японии хотят облегчить их труд. Даже придумали учителя-робота, который может прийти на замену учителям.

Дети смотрят отрывок кинофильма «Учитель-робот»

У: Ребята, в чем преимущество учителя робота?

У: А чем лучше живой учитель?

Физминутка: «Зарядка для роботов»

Каждый день по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать, Приседать вставать

Прыгать и скакать.

За хорошую работу учащиеся получают наивысшую оценку 100. Ее ставят только тем, кто выполняет всю работу без единой ошибки. Сейчас посмотрим, как вы справитесь с заданием. И можно ли будет вам поставить оценку 100.

Задание «Геометрические фигуры»

У: Сумму чисел, стоящих в квадратах уменьшить в 7 раз.

Д: (24+18):7=42:7=6

У: Произведение чисел, записанных в треугольнике увеличить на 15.

Д: 8*6+15=48+15=53

У: Разность чисел в прямоугольнике уменьшить в 9 раз

Д: (27+9):9=4

У: Честное чисел в кругах уменьшите на 3.

Д: 24:4-3=5

У: Хорошо, ребята. Вы справились с заданиями, ставлю вам 100, думаю родители не поймут если у вас в дневниках появятся оценки 100. Поэтому я вам поставлю 5и 4.

У: В школах Японии и США часто проверяют знания с помощью тестов. Вот и мы сейчас проверим ваши знания с помощью тестов.

Перед вами вопросы, вы находите правильный ответ и зарисовываете круг такого цвета, которому соответствует ответ.

У:Затем цветные круги заменяете соответствующими буквами.

Какой слово получилось?

У: МОЛОДЕЦ!

Те дети, которые верно отвечают, получают значок.

На время каникул учащиеся получают домашние задания. Иногда они продолжают учиться и на каникулах (на специальных курсах), если недостаточно хорошо учились. Надеюсь, вы выполните домашнее задание ответственно.

Открываем дневники записываем, ПТ. С 38

У: Ребята, а вы бы хотели учиться в японской школе?

У: Кому то понравилось в японской школе, кому-то в нашей. Но вы должны помнить, что не главное не школа в которой вы учитесь, а знания , которые вы там получаете.

Использованная литература:

В.П. Шульгина. «Методическая копилка для учителей начальных классов», 2001г.

Г.А. Лавриенко «Задания развивающего характера по математике», 2001г.

В.В.Волина.Занимательное азбуковедение

http://anime.dvdspecial.ru/Japan/school.shtml

http://pedsovet.org/components/com_mtree/attachment.php?link_id=14716&cf_id=24

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *