Урок по русскому языку Слово. Словосочетание. Предложение Модуль ОО ОдО

Технологическая карта урока
Предмет: русский язык 3 класс
Учитель: Евдокимова Юлия Анатольевна
Школа: ГУ «Приреченская средняя школа отдела образования акимата Карабалыкского района»
Тема урока: «Слово. Словосочетание. Предложение».
Тип урока: усвоение новых знаний
Дата урока: 26 февраля 2016 г
Цели урока:
Образовательная: создать условия для формирования навыка отличать слова от словосочетаний.
Развивающая: содействовать развитию умения учащихся находить и выписывать словосочетания из предложения; способствовать развитию функциональной грамотности через работу с текстом и через обогащение активного словарного запаса.
Воспитательная: способствовать развитию умения работать в паре, группе, коллективно
Формы работы: фронтальная, самостоятельная, групповая, дифференцированная.
Средства обучения: учебник Русский язык 3 класс Атамура , опорные таблицы, карточки с дифференцированными заданиями; смайлики, листы самооценивания, ноутбук.
Планируемые образовательные результаты:
* Обучающие научатся:
— распознавать функции языковых единиц;
— вычленять словосочетания из предложений;
— различать словосочетание от предложения.
Структура урока
Цель Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Организационный этап. СТАДИЯ ВЫЗОВА.
Создание коллаборативной среды.
-Доброе утро, ребята, уважаемые гости!
— Ребята, мы так соскучились за теплом! И так уже хочется весны!..А давайте мы сегодня сходим к ней в гости. Я Вас попрошу прослушать стихотворение. Окончание которого будет девизом нашего урока.

Все подсохло. И почки уж есть.
Пробивается первый подснежник
И закапала с крыши капель.
Изумрудная травка и быстрый ручей,
Песня жаворонка из-за полей.
Все прекрасно… Но нельзя нам лениться
Мы же в школу приходим учиться.
Я прошу всех сесть за парты. Начнём урок.
Стоят в кругу с учителем
Запись числа, классной работы. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Стадия осмысления
Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности — А чему будем учиться на этом уроке? Внимательно следите за вопросами и определите сами тему урока.
— Итак, о каком времени года говорится в стихотворении?
-Что помогло вам это определить?
(вывешиваю карточки : слова: почки и т.д.)
— Молодцы! Вспоминаем, а что такое слово?
(вывешиваю карточку с кластером правилом)
— Как вы думаете, что можно составить с помощью этих слов? (вывешать опору)
— Верно. Теперь, попробуйте сформулировать тему нашего урока. ..
— Проверим по учебнику стр. 167. (вывешать тему урока)

— Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
— Верно. Сегодня на уроке мы продолжим работу над словосочетанием и узнаем, в чем отличие слова от словосочетания и словосочетания от предложения.
( вывешать цель урока)
— О весне.
— Слова: почки, подснежник, капель, травка, ручей, жаворонок)- Слово – это часть нашей речи, которая называет предметы, признаки, действия и другое.
— Словосочетание и предложение.
— Слово. Словосочетание. Предложение.
Стр.167 чтение темы
— Мы будем повторять все, что знаем о слове, словосочетании, предложении; учиться составлять словосочетания и предложения, находить словосочетания в предложении.
Актуализация знаний.
Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. — Теперь давайте вспомним и немного добавим новые знания о том, что мы знаем о словосочетании. Прочитаем правило стр. 167 и составим кластер.
— Прочитайте 2 строчку стихотворения:
— Могу ли я сочетание данных слов назвать словосочетанием?
— А как я их должна назвать? ( вывешать опору)
-А что есть в предложении в отличие от словосочетания?
— Назовите грамматическую основу.
— Давайте вспомним, что такое предложение и что мы о нем знаем?
(Предложение – это одно или несколько слов, связанных между собой по смыслу, выражающие законченную мысль.) Чтение правила
1 учеником.
Составление кластера. Работа в 1группе
Словосочетание
Соединение слов
связаны по смыслу вопрос
Главное слово — «крестик»
входит в состав предложения
Защита правила обучающимся:
Словосочетание – это такое соединение слов, в котором слова связаны по смыслу, от одного слова к другому можно задать вопрос. Главное слово в словосочетании то, от которого мы задаем вопрос к зависимому слову и обозначается знаком «крестик». Словосочетание входит в состав предложения, распространяя его.
— Пробивается первый подснежник.
— Нет.
— Предложением.
— Грамматическая основа предложения.
— Что? подснежник что делает? Пробивается.
Работа с текстом на карточке с места и у доски. То, что знают, отмечают «+», что нет –«-»Первичное усвоение и закрепление новых знаний
Осознание того, в чем именно состоит недостаточность  их знаний, умений или способностей.
Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала — А сейчас будем учиться работать с текстом и составлять словосочетания.
Комментированное письмо по цепочке. Найдите и запишите пару словосочетаний из стихотворения в тетрадь.
(Помогает учитель с помощью светофорчика: Красный – неправильно, зелёный – правильно.)- Проверьте по карточке и оцените себя на полях тетрадей выполнил ли ты задание или нет?
Вывод: на сколько полны твои знания по теме? Хочешь ли ты дальше работать по ней?
— Вы записали слова и словосочетания.
( обратиться к опорам)
— Прочитайте слова и словосочетания с опоры. Давайте сравним, а что точнее и конкретнее называет предмет: слово или словосочетание? Почему? Докажите!
— А теперь прочитаем дополнительное правило на карточке и проверим, правильно ли мы рассуждаем.
— Теперь будем учиться различать предложения от словосочетания.
— На доске запись: Весна радует звонкими капелями и ярким солнцем. Радует капелями, ярким солнцем, звонкими капелями, радует солнцем.
— Спишите 1 строчку.
— Чем отличаются эти строчки?
— Докажи, почему? …
— Чем они различаются?
— Ребята. Как вы думаете, выражает ли словосочетание законченную мысль?
— А как вы считаете, можно ли словосочетание произнести с восклицательной и невосклицательной интонацией?
— Почему? Докажите — прочитайте с восклицательной интонацией. Что получится?
— А что тогда читается с интонацией? Прочитайте.
— Прочитайте вывод на карточке:
Словосочетание отличается от предложения тем, что не выражает законченной мысли, не произносится с определенной целью и интонацией, не имеет грамматической основы. Словосочетание входит в состав предложения, распространяя его.
— Как вы считаете, правы ли вы были? Что нового добавим в кластер?
VI. Физкультминутка под музыку. «Что манит птицу»
Быстрый ручей, почки вербы, первый подснежник, изумрудная травка, песня жаворонка, звонкая капель.
Самооценка.
— Словосочетание, точнее, так как сразу понятно, например, что ручей быстрый, а не медленный или почки вербы, а не другого растения.
-Как и слово, словосочетание называет предмет, признак, действия, но только точнее, конкретнее.
Самооценивание.
Комментированное письмо: Весна радует звонкими капелями и ярким солнцем.
— В первой строке написано предложение, во второй – словосочетание.
— Начало и конец предложения, есть грамматическая основа предложения : что? Весна что делает? радует и выражает законченную мысль.
— Нет грамматической основы.
— Не выражает.
— Словосочетание не произносится с определенной интонацией.
Чтение с опоры словосочетаний
— Нет смысла словосочетания читать с интонацией!
— Предложение. Весна радует звонкими капелями и ярким солнцем.
— Распространяя его.
Информация о домашнем задании (инструктаж)
Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания 1 уровень стр. 167 упр 449
2 уровень стр. 167 упр 450
3 уровень стр. 169 упр 453 Рефлексия (подведение итогов)
Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. Дифференцированное задание на карточках – Тимур. Самооценка.
2 — Работа с одарённым ребёнком- Выблова Дина —
выполнение тренажёра. Самооценка.
3 — Исследовательская работа по карточке — Данилова Дарья
Даше вопрос: Что нового ты узнала сама?
4. Работа в мини – группе. Смирнов Лёня, Елшибаев Демеген, Латышов Кирилл. Задание по учебнику стр.168 упр.452
Оценивание учителем
Авторский стул.
— В заключение урока хочется, чтобы мы еще раз вспомнили, над какой темой работали.
— Зачем мы изучали эту тему? Что вам удалось на уроке?
— Почему вы довольны своей работой? Закончите предложения:
Я узнал…
Я вспомнил…
Мне надо повторить 
Оценивание смайликами всей работы урока.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *