Урок математики в 3 классе «Порядок выполнения действий»

Тема: «Порядок выполнения действий»

Цели урока:

  • Создание условий для закрепления знаний о порядке выполнения действий в выражениях

  • Развитие вычислительных навыков, совершенствование умений наблюдать, сравнивать, обобщать;

  • Воспитание интереса к математике, любви к природе, чувства товарищества.

Задачи: 

— закрепить знания учащихся о правилах выполнения действий  в  выражениях со скобками и без них; совершенствовать  вычислительные навыки; повторить табличные случаи умножения и деления;

— развивать речь, мышление, память, воображение; коммуникативные навыки;

— воспитывать любовь к природе, толерантное  отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Планируемые результаты

Предметные.

Учащиеся научатся выполнять действия в выражениях в правильном порядке, выстраивать логическую цепочку рассуждений.

Метапредметные результаты:

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Личностные результаты

  • Уважительное отношение к иному мнению.

  • Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • Развитие навыков в группах, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку, индивидуальные карточки и карточки для работы всей группы, индивидуальные планшеты, схема порядка действий, плакат с изображением леса, листы самоконтроля, тетради, учебники.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оргмомент

Мотивация к учебной деятельности

Устный счёт

Проверка по слайдам

Проблема

Слайд

20-6*2=8

(20-6)*2=28

Слайд

Тема урока: «Порядок выполнения действий»

Слайд

Таблица

«Порядок выполнения действий»

Физминутка

Дифференциация заданий.

Проверка у доски

Работа в тетради

Обобщение усвоенного.

Краткая запись задачи на доске и в тетрадях.

Проверка решения задачи.

Физминутка.

Самостоятельная работа

Проверка

Слайд

Д/З

Рефлексия.

Подведение итогов в группах.

Слайд

Я узнал..

Я запомнил…

На уроке я работал…

Слайд

Таблица

«Порядок выполнения действий»

Слайд

«Спасибо за урок»

-Прозвенел уже звонок!

Начинать пора урок.

Не сутультесь, встаньте ровно

Ведь к уроку все готовы.

— Сегодня я вас приглашаю на прогулку в осенний лес.

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

-Как называется способность человека представлять себе то, чего перед ним нет?

— Давайте вспомним правила поведения в лесу.

— В лесу мы соберём листочки для корзинки настроения.

-Можно ли рвать листья?

В лесу мы можем встретить животных. Можно ли их трогать?

Итак, идём на прогулку. Кого же мы встретим на своём пути?

-Приготовьте планшеты, чтобы записывать решения задач.

Сколько ушей у трёх мышей? 

(2 x3 =6)

— Проверяйте. (Сравнивают со слайдом)

— Сколько лап у двух медвежат? 

(4 x 2 = 8)

Три бельчонка маму-белку

    Ждали около дупла.

    Им на завтрак мама-белка

    Девять шишек принесла.

    Разделила на троих –

    Сколько каждому из них?

    (9 : 3 = 3.)

Пять зайчат сидят в углу,

    Чистят репу на полу.

    Насчитали 20 штук,

    Как делить забыли вдруг.

    Мамы с папой нет нигде…

    Помогите им в беде!

    (20 : 5 = 4.)

-На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько — на берёзе яблоки не растут.)

— Оцените свою работу.

-Осенний лес хранит в себе много тайн.

Вот первое задание.

20-6x2=8

20-6x2=28

— Посмотрите на эти выражения. Что вы можете о них сказать?

Какой пример решён верно?

— Подумайте, что можно сделать, чтобы второе выражение тоже было верным.

Обсудите ответ в группе.

У доски представляют свои ответы.

-Как вы думаете, какая сегодня тема урока?

— Какие цели вы перед собой поставите?

Чему будем учиться?

Что развивать?

А чему учитесь, работая в группах?

— Какие правила выполнения действий вы знаете?

Давайте проверим по схеме. Посигнальте, правильно ли ответили?

— Скажите, на какие 3 группы можно разделить все растения?

— Если я называю дерево, то вы тянетесь вверх, если кустарник, то стоите на месте, а если траву, то приседаете.

Дуб, одуванчик, шиповник, липа, берёза, тысячелистник, ель, виноград, сосна, лимонник, кедр, калина.

-Иногда в лесу встречаются препятствия на пути.

Перед вами 5 разноцветных дорожек, усыпанных осенними листьями.

Договоритесь, какую дорожку выберет ваша группа.

Задание для группы. На каждой дорожке-карточке две схемы. Выберите любую схему и расставьте порядок действий на ней.

  1. + … : … + … х … — …

+ … + (… х … + …) : … — … : … х …

  1. : … + …  — … х (… + …)

х … х … — …+ (… х … — …) + … : …

  1. +… : (… — …) х … : …

х … : … +(… : … х … + …) — … х

  1. : … — … * … +(… — …)

х (… : …) +… х ( … : … — ) + … — …

  1. (… + …) х … + … : … — …

: … х … + …х … : … — (… х… +)

Какую дорожку выбрали, лёгкую или трудную? Почему?

Оцените каждый свою работу.

Оцените работу группы.

Откройте тетради, запишите число.

— Посмотрите, сколько красивых листочков возле клёна.

— Послушайте задачу.

Пятеро ребят взяли по 2 красных листочка, а шестеро – по 3 жёлтых. Сколько всего кленовых листочков собрали ребята?

— О чём говорится в задаче?

— Какого цвета были листочки?

-Что известно о красных листьях?

-Что о жёлтых?

Какой вопрос задачи?

— Обсудите решение задачи и попробуйте записать его выражением.

2*5+3*6=18(л.)

Ответ: 18 кленовых листьев собрали ребята

-Оцените каждый свою работу.

Оцените работу группы.

— Прогулка заканчивается, пора возвращаться в класс.

(Физминутка для мышц тела и для глаз.)

На экране.

Откройте учебники на странице 26 –ой.

Прочитайте задание №1.

— Выберите и решите самостоятельно 2 любых примера под цифрой 1.

-Прочитайте по 1 примеру. Кто решал такой же пример, сигнальте, согласны или нет.

30+15-6=39 18:3 + 4*3=18 12+6:2-7*2=1

60-7+18=71 2*8+21:7=19 39+9-6:2*3=37

-Поднимите руки, кто выбирал примеры полегче?

— А кто потруднее?

Молодцы!

Прочитайте задание №2 на с.27 про себя.

Что нужно сделать?

— Посмотрите, в каком столбике примеры будут сложнее?

— Дома всем выполнить 1-ый и 2-ой столбики, а те ребята, которые трудностей не боятся, могут выполнить ещё и 3-ий столбик.

Откройте дневники, запишите домашнее задание.

— Помните, на прогулке мы собирали листочки. Они у вас на партах. Если вам понравился урок, то возьмите цветной листочек, положите в корзинку и приклейте. А если не понравился урок, то положите белый листочек.

Обсудите в группах и скажите классу, как работал каждый.

— Закончите предложение.

Я узнал..

Я запомнил…

На уроке я работал…

— Молодцы, мне понравилась ваша работа на уроке.

— Денис приготовил стихотворение о порядке выполнения действий.

Порядок действий в выражениях особый. 
И в каждом случае, помни, он свой. 
В порядке все действия ты выполняй.

Сначала в скобках все посчитай.

 Потом чередом, умножай или дели.

 И, наконец, вычитай или сложи.

— Посигнальте, как вы усвоили тему урока?

Спасибо за урок.

Урок окончен.

(Воображение)

(Не рвать растения,

не кричать, не бегать и не уходить от класса)

Учащиеся пишут решение на планшете и показывают учителю.

Заполняют листы самооценки.

Числа и знаки одинаковые, результаты разные.

Сигналят, согласны или нет.

Порядок выполнения действий.

Будем учиться правильно выполнять порядок действий  в выражениях; развивать речь, мышление, память, воображение; учиться работать в группе, прислушиваться к мнению товарищей, оказывать помощь друг другу.

Деревья, кустарники и травы.

Представляет 1 человек от группы.

(О кленовых листьях)

Работа в группах.

(Представляют свои ответы).

Проверка у доски и запись в тетрадь.

Самостоятельная работа учащихся на местах.

(Составить примеры по схемам.)

В 3-ем столбике.

Учащиеся приклеивают листочки и прикрепляют корзинки на доску.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *