Урок математики для 6 класса «Противоположные числа»

Технологическая карта урока математики в 6 классе.

Тема урока: Повторение по теме «Противоположные числа».

Класс: 6

Дидактическая цель: систематизация и обобщение знаний по теме «Противоположные числа», научить применять эти знания, определить уровень усвоения учебной информации.

Образовательные: активизировать приобретённые знания о положительных числах, модуле, обобщить, углубить и систематизировать их.

Развивающие: развивать элементы творческой деятельности – интуицию, воображение, смекалку.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за общее дело, коллективизма, умение уступать и слушать других; повышать самооценку учащихся.

Тип урока: обобщающее повторение.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Место проведения: учебный кабинет

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, наглядный материал. , то получим … (Шесть)

Из записанных букв должны составить слово, которое определит вид транспорта.

И поэтому удобнее в путешествие нам отправиться пешком. Потому что мы будем подниматься по лестнице знаний.

1. «Числовая»

Записать с помощью рациональных чисел:

1) Сегодня утром было 150 мороза (-15)

2) А летом доходит до 350 (+350)

3) Температура тела курицы 400 (400)

4) Коля потерял кошелек, в котором было 150 руб. (-150)

5) Зимой в Хандыге бывает 580 мороза (-580)

6) Высота горы Казбек 5033 м (5033)

7) Высота самого глубокого места Тихого океана 11022м (-11022)

8) Мама получила премию 300 руб. (+300)

9) Саша вырос на 3 см (+3)

10) Лёд на реке стал тоньше на 8 см (- 8)

Актуализация знаний и умений

Актуализация опорных знаний и способов действий

2. «Координатная»

Координатная прямая

Используя чертеж, отметьте на координатной прямой число 0, если известно, что

1) а и в – положительные числа

2) а и в – отрицательные числа

3) а и в – противоположные числа

Историческая справка

Во II в. до нашей эры ни египтяне, ни древние греки не знали отрицательных чисел. Для вычислений математики Китая пользовались счетной доской, на которой палочками красного цвета изображались положительные числа, а черного отрицательные.

А в III веке нашей эры древнегреческий математик Диофант называл положительные числа – прибавляемое, а отрицательные вычитаемое.

3. «Противоположная»

Противоположные числа

Какие числа называются противоположными?

Найдите пары противоположных чисел и вычеркните буквы, им соответствующие. Из оставшихся букв вы получите другое название отрицательных и положительных чисел.

1 вариант

5

5,4

3

-5

2,5

8

0,75

Д

С

М

О

К

Л

У

Е

Г

Ж

Долг

2 вариант

-0,2

5

8

64

-32

-65

6

32

1

0,6

Р

И

М

Ф

У

Щ

Ю

Е

С

Б

Т

В

О

Имущество

Историческая справка

В Индии в V веке отрицательные числа толковались как долг, а положительные как имущество. Но отрицательные числа широко использовались при решении задач с помощью уравнений, в Индии относились к отрицательным числам с недоверием, считая их не реальными.

4. «Сравнительная»

Сравните числа

1) – 6 и 7

2) 56 и – 56,1

3) 67 и 6,7

4) – 5,67 и – 5,6

5) 76 и 0

6) 0 и – 34

7) и

8) и

9) и

10) и

Физкультминутка

«Потрудились — отдохнем,

встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед, влево, вправо, поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять

Руки плавно опустили, всем улыбки подарили».

5. «Вычислительная»

Найдите значение выражения: .

Историческая справка

Французский математик Рене Декарт в 1637 году впервые говорит о положительных и отрицательных чисел: «Положительные числа изображаются на числовой оси точками, лежащими вправо от начала 0, отрицательнымивлево».

Кто-то работает самостоятельно, кто-то индивидуально за компьютером

1. Расставьте на координатной прямой точки, взяв за единичный отрезок длину 1 клетки тетради В( -2),Н(-9); , Д(-7) , Р(5) Е(-4) , К( -1,5), С(3,5), А(-6), М(2) , Т(6), О(0).

2. Чему равен │с│ при с = 5; -3;- ; 0; 0,15 ?

3. Вычислите значения выражений:

а) │х│-│у│, если х= -69,1 у= -17,6

б) │х│+│у│, если х=-58,5 у= -50,8

4. Сравните:

а) -2 и 5; г) 0 и 1;

б) -6 и 4; д) 5 и -12;

в) -2 и 0; е) 9 и -10.

5. Решить уравнение с помощью основного свойства пропорции:

Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

«Графическая»

На этой станции мы выполним тест «график». Я буду читать утверждения, если вы с ним согласны, то пишите палочку, если не согласны, то галочку.

1) – 5 — отрицательное число. (+)

2) Дана точка А( — 4). Расстояние от нее до начала отсчета равно – 4 единицы. (-)

3) – 7 и 7 — противоположные числа. (+)

4) (-)

5) а < 3. а может быть только отрицательным. (-)

6) – 15, 79 < 7,29 (+)

7) – 12,35 > — 2,35 (-)

8) b > 5. число b может быть только положительным (+).

9) Уравнение имеет один корень х = 7. (-)

Проверяем: дети меняются тетрадями, учитель чертит на доске.

Подведение итогов. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Рефлексия

«Лесенка знаний»

В конце урока подводится итог работы, уровень достижения цели:

6

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *