Урок – игра «Эрудит» для учащихся 4 класса в День знаний

Урок – игра «Эрудит» для учащихся 4 класса в День знаний.

Цель: положительная мотивация учащихся к учебным занятиям, повторение изученного материала.

Ход урока.

Слайд 1

По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.

Ученица. (Слайд 2)

Звенит звонок,

Рассыпав смех весёлый,

Истосковался

В летний час по нас.

День добрый школа,

Дорогая школа!

День добрый,

Наш уютный, светлый класс!

Учитель.

Опять ребят

Зовёшь ты на рассвете –

Счастливых, загорелых, озорных.

И говоришь:

«Мы снова вместе, дети!»

Ты нас встречаешь,

Как друзей своих.

Вперёд, ребята,

К новым знаньям,

Навстречу вдохновенью и мечте!

С праздником, мои милые друзья! Сегодня урок Знаний мы проводим в форме игры «Эрудит». Вы уже разделились на 3 команды. Вам необходимо выбрать область науки, выбрать вопрос, правильно ответить и получить 10 IQ. Если вы ответили неправильно, на этот вопрос может ответить другая команда, получая за правильный ответ по 1 IQ. Если вы выбираете «блиц-вопрос», то набираете за каждый правильный ответ по 5 IQ. В конце мы сможем подсчитать уровень вашей начитанности, эрудиции, узнать коэффициент интеллекта вашей команды. Удачи!

Слайд 3 – все предметы: русский язык, математика, искусство, чтение, окружающий мир. Вы можете выбрать любой вопрос из любого предмета.

Русский язык

Слайд 4 – общие вопросы по русскому языку. Вы также можете выбрать любой вопрос.

1.(Слова – слайд 5) Слова пятачок, ножка, шишка, горлышко имеют несколько значений. Назовите их.

2. (Ошибки – слайд 6) Найдите ошибки:

Жыли – были дет и внучька, код пушок, сабачька жучъка, Свинка чюня, и казлята.

Всё здесь правильно ребята? (14 ошибок)

3. (Буква М – слайд 7) Составьте 7 трёхбуквенных слов, начинающихся с буквы «М» (мяч, мир, мел, мак, маг, мыс, май, миг)

4. (Рифмы — слайд 8) Сочините стихотворение, используя рифмы:

солнце – оконце

привет – кабинет

5. Блиц – слайд 9 — 10.

В Москве живут москвичи, во Владимире – владимирцы, в Старой Руссе — рушане.

  1. А как называют себя жители Воронежа? (воронежцы).

  2. А кто живёт в Курске? (куряне)

  3. А как называют себя жители Архангельска? (архангелогородцы).

Математика

Слайд 11 – общие вопросы по математике.

  1. (Геометрическая задача – слайд 12-13) Сосчитайте, сколько треугольников, четырёхугольников? (10 треугольников, 4 четырёхугольника)

  1. (Задача в стихах – слайд 14) Мы только с парохода,

Мы только из похода

11 недель гостили на воде. А сколько это дней?

Сосчитай – ка поверней. (77 дней)

  1. (Задача на движение – слайд 15) Из города А в город Б самолёт летит 80 минут, а обратно 1 час 20 минут. Почему? (80 минут = 1 часу 20 минут)

  2. Ребусы – слайд 16:

два осень восемь

5.Блиц – слайд 17:

«Концовки»

Если красный карандаш в 3 раза длиннее синего, то синий… (в 3 раза короче)

Если стол на 30 см выше табуретки, то табуретка…. (на 30 см ниже)

Если сын в 3 раза моложе папы, то папа…. (в 3раза старше)

Если книга вдвое дороже тетради, то тетрадь…. (в 2 раза дешевле)

Искусство

Слайд 18 – общие вопросы по искусству.

  1. (Вокал – слайд 19) Назовите и пропойте 3 детские песни.

  2. (Изобразительное искусство – слайд 20) Дан круг. Нарисуйте за 1 минуту как можно больше предметов, имеющих в своих контурах эту фигуру.

  3. (Театр – слайд 21) Инсценируйте сказку «Курочка Ряба»

  4. (Хореография – слайд 22) Станцуйте вальс.

  5. (Декоративно – прикладное искусство – слайд 23) Команда получает воздушный шарик, клей, кисть, ножницы, фломастер. Надо сделать человека, по возможности школьника.

Чтение

Слайд 24 – общие вопросы по чтению

  1. (Вспомнить всех – слайд 25) Вспомните произведение Н. Носова «Приключение Незнайки». Назовите имена жителей Цветочного города. (Незнайка, Знайка, Сиропчик, Авоська, Небоська, Винтик, Шпунтик, Пилюлькин, Цветик, Тюбик, Гунька, Гусля, Пончик)

  2. (Стихотворение – слайд 26) Расскажите наизусть стихотворение любого поэта.

  3. (Богатыри – слайд 27) Назовите трёх русских былинных богатырей (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович)

  4. (Волшебные слова – слайд 28) Кто говорил такие волшебные слова: «Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, лорики» (Бастинда из произведения А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»)

  5. Блиц – слайд 29:

Объясните смыл выражений:

— яблоку негде упасть (мало места)

— висеть на телефоне (очень долго разговаривать)

— только пятки сверкают (очень быстро бежать)

Окружающий мир

Слайд 30 – общие вопросы по окружающему миру.

  1. (Прозвища – слайд 31) Каких зверей называют так? Почему?

косой (К одним из средств защиты относится их боковое зрение (глаза располагаются с боковых сторон головы), которое позволяет зайцу видеть происходящие события по левую и правую стороны. Когда он убегает от источника опасности, взгляд зайца обращается еще и назад, что не исключает столкновения животного с лесными насаждениями. При сближении с зайцем в фронтальном положении глаза животного собираются «в кучу», что вполне свойственно считаться взглядом «косым».)

сохатый (Иногда стержень рога у лося бывает уплощенным почти весь: получается своеобразная «лопата» с венчиком из небольших отростков по наружному краю. Отчасти, всё это сооружение напоминает соху, за что лося и зовут «сохатым»)

косолапый (когда медведь ходит, то у него лапы (носки лап) смотрят внутрь)

плутовка (Лиса любимая героиня русских сказок, чья хитрость вошла в поговорку. Почему лиса хитрая? В чем же ее хитрость? Прежде всего в умении уходить от преследования, запутывая следы, резко меняя направление движения и сбивая с толку преследователя. Хитрость лисы проявляется и в способах охоты: издалека почуять добычу, незаметно подкрасться и ловко схватить ее — тут лисе нет равных)

2.(Приметы – слайд 32) Составьте из двух частей народные приметы для разных времён года:

Ласточки низко летают – дождь предвещают.

Длинные сосульки – к долгой весне.

Дым столбом – к морозу.

Муравьи спешно заделывают входы в муравейник – к грозе.

3. (Цветная тема – слайд 33) Какие вы знаете цветные моря? (Чёрное море, Белое море, Красное море, Жёлтое море)

4. (Лес – слайд 34) Назовите правила поведения в лесу.

5. Блиц – слайд 35:

— Где у кузнечика ухо? (на ноге)

— Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (одинаковые)

— Назовите ближайшую к Земле звезду (Солнце)

Подводятся итоги игры. Подсчитывается IQ (коэффициент интеллекта) команды. Вручаются призы – значки «Эрудита»

Бодро и уверенно школьный год вы начали.

Много интересного ждёт вас впереди.

С каждою страницею, с каждою задачею

С каждою отметкой будете расти!

С началом учебного года!

Советы для педагогов:

  1. Все переходы на предметы и вопросы сделаны с помощью гиперссылок.

  2. Для удобства навигации созданы стрелочки, которые показывают шаги вперёд или назад.

  3. Данное мероприятие может проходить ни один урок.

  4. Окончанием урока (когда выбраны все области и все вопросы) является звонок (на слайде 3) с гиперссылкой на слайд 36.

Литература:

  1. «Педсовет» — № 7 -1997

  2. «Педагогическое творчество» — №1 – 1999

  3. zaitseva-irina.ru

  4. http://www.ivalex.vistcom.ru

  5. http://lifecity.com.ua

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *