Урок для 6 класса по теме: «Терракотовая армия императора. Поплечный портрет воина»

Урок разработан для учащихся 6 класса

по программе Б.М. Неменского

«Изобразительное искусство и художественный труд»

к блоку «Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве»

учителем I категории МОУ «СОШ с. Сальское»

Дальнереченского района Приморского края

Тема: Терракотовая армия императора. Поплечный портрет воина.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: выполнить поплечный портрет китайского воина терракотовой армии.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить уч-ся с цианьской монументальной скульптурой, закрепить их знания по теме «Портрет».

  • Рассказать учащимся об особенностях изображения скульптур терракотовой армии.

  • Уметь анализировать художественные произведения и вырабатывать собственную эстетическую оценку

Развивающие:

  • Формировать устойчивую положительную позицию по отношению к культурам разных народов, их образу жизни, искусству.

  • Развивать желание изучать культуру через произведения искусства.

  • Развивать мелкую моторику руки, глазомер, аналитическое мышление, образное воображение, художественный вкус.

Воспитательные:

  • Воспитывать положительные качества в понимании прекрасного.

  • Воспитывать интерес и уважение к историческим памятникам культуры.

  • Обогащать духовный мир учащихся.

Оборудование: слайды, диапроектор или компьютер, презентация PowerPoint «Терракотовая армия китайского императора Цинь Ши Хуанди».

ХОД УРОКОВ:

1 урок

I. Организационный момент урока.

II. Мотивация урока.

Прежде чем объявить тему и цель урока, я хочу прочитать вам стихотворение

На доске нарисована голова с линиями лица. Определяем форму головы, шеи, плечевого пояса (шея является как-бы продолжением линии затылка) местоположение линии глаз и носа, рта.


Берем кусок пластилина, работа выполняется из трех брусков пластилина одного цвета, или предварительно смешанных коричневого оттенка, которые уч-ся заранее приготовили дома (взяв три темных цвета положить их в целлофановый пакет и оставить в теплом месте, можно около батареи, затем перемешать их, не доставая с пакета).

Подготовленный кусок делим вначале на две части, а затем одну из них еще на две так, чтобы одна была немного больше другой. Первый кусок – побольше – для головы, второй поменьше – для плеч, третий самый маленький – для шеи.

Голову вылепливаем овальной формы, а шею — цилиндрической.

Прикрепляем шею к голове так, чтобы шея являлась как-бы продолжением линии затылка.

Лицо человека не является округлой ровной поверхностью. Предлагаю детям определить выпуклости и впадины на лице. Определяем «пять вершин» (китайские художники еще в древности перед началом работы над портретом намечали эти пять вершин). Они соответствовали сторонам горизонта: лоб – южная вершина, нос – центральная вершина, скулы – восточная и западная, подбородок – северная.

В центре головы легким надавливанием двумя указательными пальцами обозначаем глазные впадины. После этого на заготовке лица отчетливо прочитываются скулы, бровные дуги, лоб и линия носа.

Чуть-чуть сдавливаем заготовку головы со стороны висков большим и указательным пальцами.

Стеком намечаем линии кончика носа и рта. С помощью стека продавливаем область под носом и ртом.

Далее вылепливаем нос, губы, уши (напоминаю, что размер уха соответствует расстоянию от бровной дуги до кончика носа). Уши и нос не накладываем из отдельных деталей, а «вытягиваем» из общей массы.

Уши немного нужно придавить к голове, чтобы они не торчали «лопухами».

При помощи стека на модели обозначаем глаза и губы (напоминаю, что все воины терракотовой армии имели индивидуальные черты лица).

Из отдельных мелких деталей лепим и прикрепляем усы, бороды.

Стеком прорисовываем линию роста волос и сами волосы.

Из отдельных мелких деталей лепим дополнительные детали причесок.

Берем кусок пластилина, предназначенный для плеч, и раскатываем его в форме цилиндра.

Затем примазываем нижнюю часть шеи к плечам.

Намечаем ворот халата воина (китайские мужские и женские халаты по традиции запахивались слева направо, справа налево запахивался халат только во время погребения как знак того, что человек переходит в иной мир).

Лепим

тонкую лепешку и окручиваем ей шею и плечи воина с запахом слева направо.

Лепим головные уборы (по желанию), определяющие ранг воина. Прикрепляем их.

ВАРИАНТЫ ПОПЛЕЧНЫХ ПОРТРЕТОВ

III. Рефлексия урока.

— Что нового для себя узнали?

— В чем испытывали затруднения при выполнении художественной задачи, как их решали? — Какие чувства испытывали?

— Какой новый опыт приобрели и чему научились?

— Понравился ли вам урок?

— Что бы вы изменили в ходе урока?

IV. Итог урока.

Выставка работ учащихся.

Анализ и оценка работы.

V. Информационные источники:

  1. Гу Венджи. Глиняные солдаты императора // Курьер ЮНЕСКО, 1980

  2. Заводская Е.В. Китай – земля небесного дракона // — М.: БММ АО, 2001

  3. Ионина Н.А. Сто великих чудес света // — М.: ООО «Издательский дом «Вече», 2009

  4. Учебно-методическая газета для учителей МХК, МУЗЫКИ и ИЗО «Искусство» №3 // — М.: Издательский дом «Первое сентября», 2007

  5. www.stihi.ru/2009/02/07/879

  6. zaikazaikoi.livejournal.com

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. В. Ключевский
globuss24.ru © 2024 – образование для всех
00
вверх