Урок для 6 класса по теме: “Обыкновенные дроби”

Андреева Татьяна Рудольфовна

Учитель математики

ГБОУАО»СКШИ№2 для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей с ОВЗ VIII вида»г.Астрахань

 

Тема: “Обыкновенные дроби”(6 класс)

Цели:

Основная дидактическая цель:

Закрепление и обобщение знаний по теме: «Обыкновенные дроби».

Развивающая:

Развитие интереса учащихся к предмету «Математика»

Развитие индивидуальных способностей учащихся.

Развитие памяти, мышления, внимания учащихся.

Воспитывающая:

Воспитывать культуру общения, аккуратность.

Воспитание чувства коллективизма, умения выслушивать др.

Ход урока:

Тема урока: «Обыкновенные дроби» .(слайд1)

Разминка :

Проверим, готовы ли вы к уроку.

Быстро ответить на вопросы:

«Что написано пером, не вырубишь топором». Что может опровергнуть эту пословицу? (Ластик.) .(слайд2)

Четыре уха и перьев не сосчитать. Что это? (Подушка.) .(слайд3)

Кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы: .(слайд4)

Хвост нашли. Плакать перестал. (Ослик Иа.) .(слайд5)

Помни, все исчезает после 12 ночи. (Фея из «Золушки».).(слайд6)

Ушел от зайца, волка и медведя. (Колобок.) .(слайд7)

Купили самовар. Приглашаю к чаю. (Муха-Цокотуха.) .(слайд8)

Ключ достал. Скоро буду. (Буратино.) .(слайд9)

2. Устный счет: .(слайд10)

Завершить цепочку:

1. (2:2 + 24):25×36:4=

2. (72:8×4+14):5+23=

3. (15:5+57):6+8×3=

4. (96:3+28):10×5=

Молодцы.!К уроку готовы.

1 этап. Повторение правил и определений по теме «Обыкновенные дроби»

(Учитель задает вопросы, а ученики, отвечая на них, зарабатывают баллы. После каждого ответа ученик получает жетон .В результате работы определяется победитель – ученик, набравший наибольшее количество жетонов. ) .(слайд11)

Повторим правила определения дробей(слайд12)

1. Как называются основные компоненты дроби?

2. Что показывает числитель дроби?

3.Что показывает знаменатель дроби?

Вопросы и задания: .(слайд13)

Давайте разберем образование дробей с помощью слайда

Следующий слайд(14)

Какая дробь называется правильной?

Какая дробь называется неправильной?

Прочитать и определить название дробей: .

Прочитать и определить название дробей: (слайд15)

Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?

Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?

Молодцы. Больше всех баллов за правильные ответы на первом этапе урока набрал (а)____________________________!

2этап. Работа по теме с учебником. (стр.102)

Читаем упражнения и решаем их устно.

3 этап. Домашнее задание.

Составить кроссворд по теме «Обыкновенные дроби» .(слайд16)

4 этап. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Сегодня на уроке мы закрепляли знания по теме «Обыкновенные дроби».Все успешно справились с заданиями. Чтобы ответы были верными, что нам помогло в решении заданий?
Ответ: . Чтобы ответ был правильный нужно знать математические правила. Нарисуйте в конце работы настроение, которого было у вас сегодня на уроке.
.(слайд17)

(Учитель контролирует выполняемость работы, проставляет количество верных ответов на уроке и заносит результаты в карту анализа)

Карта анализа результатов работы учащихся

Список учащихся

Устная работа

Работа на уроке

Дополнительно

Оценка

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

СПАСИБО ЗА УРОК!

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *