Урок для 6 класса на тему «МЕСТОИМЕНИЕ»

Методическая разработка учителя русского языка и литературы

МОУ «Заволжская СОШ им.П.П. Смирнова»

Булатовой Татьяны Викторовны

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.

ТЕМА. «МЕСТОИМЕНИЕ»

КЛАСС. 6 «……».

Прочти текст.

1) Дорога круто поднималась2 (к)колокол?н.. . 2) (От)неё, извиваясь между дерев?ями, сворачивала (к)прист(а,о)н(и,е).

3) В таком мест.. как эта прист(а,о)нь вечно толпит?ся1 народ: люди не только спе..шили к парому но и пос.щали ра(с,з)пол..жившийся совсем рядом (не)большой базарчик4. 4) (На)нём можно было (кое)что купить или продать кое(с)кем пов..дат?ся7.

5) (Н..)что так (не) ра(с,з)пол..гает2 к дружескому2 общению, как эти чем(то) милые м..ста.

Задания.

  1. Озаглавьте текст. Определите стиль, тип речи, укажите языковые средства.

  2. Спишите текст, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

  3. Выпишите из текста 3 местоимения и выполните их морфологический разбор.

  4. Выполните указанные виды разбора.

  5. Запишите к слову «спешить»: в правый столбик — синонимы, в левый — антонимы.

  6. Р.р. Напишите сочинение-миниатюру на тему: «Милые мне места…», используя в тексте собственного сочинения местоимения.

На «5»

      1. Укажите синтаксическую роль местоимений, используемых в сочинении-миниатюре.

      2. Выпишите местоимения, используемые в сочинении-миниатюре, и определите их разряд.

      3. С какой целью в тексте используются местоимения? Напиши кратко ответ на вопрос.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *