Урок для 3 класса по теме: «Шаг из моря на сушу»

Окружающий мир (3-й класс)

Урок 26.

Тема: Шаг из моря на сушу

Цели:

  • Ознакомить с особенностями строения и образом жизни рыб и земноводных.

  • Уметь перечислять особенности рыб и земноводных.

Оборудование: иллюстрации рыб и земноводных, аквариум с рыбками, плакат «Шаг из моря на сушу» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 3-го класса».

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

На прошлом занятии мы говорили о достоинствах и недостатках наружного скелета. Можно ли, обладая таким скелетом, быстро двигаться или быть крупных размеров? (Наружный скелет не даёт возможности быстро двигаться. Большим также не будешь.)

Как же быть? (Наверно, необходимо, что бы скелет стал внутренним.)

Внутренний скелет представлен позвоночником, и поэтому таких животных назвали … (Позвоночные.)

Чем удобен внутренний скелет? Какие возможности открываются перед его обладателями? Давайте с ними ознакомимся. Рассмотрите рисунок на с. 96. (Внутренний скелет состоит из подвижных частей – костей. У таких животных большая возможность в различных движениях. Такой скелет растёт вместе с животным, не требуется его замена.)

Какие недостатки у такого скелета? (Такой скелет не защищает тело животного снаружи.)

Разделите этих животных на группы: карась, щука, тритон, лягушка (рисунки).

Классифицируют по группам.

Почему у вас столько разных мнений? Какой у вас возникает вопрос?

(Мы не знаем, куда отнести тритона.)

Составляется план.

План (примерный)

Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)

Какое умение формировали?

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

ΙΙ. Совместное открытие знаний.

Работа в учебнике. Работа в группах.

Давайте проведём исследование, для этого разделимся на группы.

Задание для групп: рыбы, земноводные. Прочитайте текст (рыбы – с. 97–98, земноводные – с. 98–99).

Где живут эти животные?

Как они выглядят?

Чем покрыто их тело?

Как передвигаются эти животные?

Как они дышат?

Какие органы чувств у них есть?

Как размножаются?

Ключевые слова вынести на доску.

Отчёт по заданиям:

Рыбы: живут в воде, тело покрыто чешуёй, передвигаются с помощью плавников и изгибов тела, они видят, слышат, чувствуют запахи, есть особый орган – боковая линия, дышат жабрами, размножаются, откладывая икру.

Земноводные: живут на суше, размножаются в воде, откладывая икру. Тело покрыто кожей, передвигаются прыжками, но могут и плавать, дышат лёгкими и кожей.

Каждой команде придумать свои вопросы для другой команды.

Выделите те признаки, которые позволяют рыбам жить в воде, а земноводным на суше. (Рыбам помогают жить в воде признаки: чешуя, плавники, боковая линия, жабры. Земноводным помогают жить на суше признаки: кожа, лёгкие, конечности.)

Как ответим на вопрос урока?

Давайте познакомимся с другими представителями рыб и земноводных.

Заслушивают сообщения.

Что мы сейчас делали?

Какие умения формировали?

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний.

2 2 3 1

1. Работа в учебнике.

Вопросы на с. 99.

Задания из рабочей тетради на выбор.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

Что тебе нужно было сделать?

Удалось тебе выполнить задание?

Ты сделал всё правильно или были недочёты?

Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

Какой был уровень задания?

Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать

предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ТОУУ

ΙV. Домашнее задание.

Чтение текста темы 22, задание на выбор из рабочей тетради. Подготовить сообщения о пресмыкающихся по желанию.

V. Итог урока.

4

Как вы думаете, почему рыбы и земноводные хорошо заселили воду и сушу?

Какую работу мы сейчас выполняли?

Чему научились?

Кто с ней справлялся легко?

Кому пока было трудновато?

Кто или что вам помогло справиться?

Кто доволен сегодня своей работой?

Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

Какую бы отметку вы себе поставили?

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *