Урок для 2 класса по теме: «Периметр многоугольника»

ГБОУ СОШ с.Новотулка м.р. Хворостянский Самарской области

Урок математики

Класс:2.

Учитель: Муртазина Наиля Имрановна

Дата проведения: 22 октября 2013г.

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Периметр многоугольника»

— познакомить учащихся с понятием «периметр», учить находить периметр многоугольника;

— совершенствовать умения решать задачи в одно и два действия;

— повторить понятия «длина», «ломаная» и «многоугольники», совершенствовать умения ориентироваться в геометрическом материале.

Задачи урока на формирование у учащихся УУД:

Личностные УУД

  • развитие познавательных интересов, учебных мотивов, первичное понимание значения математических знаний в жизни человека, формирование и развитие познавательных интересов, развитие математической речи;

Метапредметные УУД

  • регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками

  • познавательные: формулировать проблемы, выдвигать гипотезы; осуществлять поиск нужной информации в материале учебника, в рабочей тетради, сравнивать, анализировать, классифицировать геометрические фигуры, формировать умение находить периметр многоугольника.

  • коммуникативные: развивать умения обосновывать и отстаивать высказанное суждение и умение принимать суждения других, строить речевое высказывание в устной форме, уметь работать в парах, контролировать действия партнёра, уметь вести диалог с учителем и товарищами

Предметные УУД

  • уметь пользоваться изученной математической терминологией;

  • знать понятие «периметр»»;

  • уметь находить периметр многоугольника.

Тип урока: урок «открытия» нового знания (в системе деятельностного подхода).

Методы обучения: проблемно-поисковый, наглядный, репродуктивный, элементы метода исследовательского обучения.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, групповая.

Технологии: здоровьесберегающие, системно-деятельностного подхода, технология сотрудничества, ИКТ.

Продолжительность учебного занятия: 40 мин

Оборудование:

для учителя:

компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска, наглядный материал, презентация.

Для учащихся:

  • «Математика» (учебник). М.И. Моро, М.А. Бантова и др. 2 класс, часть 1,

  • сигнальные карточки, геометрические фигуры, линейки, циркули, листы клетчатой бумаги

Источник информации:

1. Винокурова Н.К. Подумаем вместе. – М.: Просвещение, 2002.

2. Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей. – М., 1997.

3. Дмитриева О.И., Мокрушникова О.А. Поурочные разработки по математике: 2 класс. – М.: ВАКО, 2009.

Использованы Интернет ресурсы:

Изображение египетской пирамиды

-Запишите сегодняшнее число.

22.10.2013г. Классная работа. Сегодня с нами будет учиться и Незнайка.

Приветствуют гостей кивком головы, улыбаются друг другу. Хлопают в ладоши. настраиваются на работу.

Фронтальная работа

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2). Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 4-5 минут

Цель: повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового знания”, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.

1.Устный счет. (индивидуально Линаре Л.)

Графический арифметический диктант

— Зашифруйте ответы к диктанту в «волшебную строчку». Если вы согласны с высказыванием — отвечаете «да» (отрезок 2 клетки).

— Не согласны — отвечаете «нет» (дуга в 2 клетки).

— График не должен прерываться, начало следующего ответа — конец предыдущего. Если вы не знаете, что ответить, то пропускаете 2 клетки и работаете дальше.

  1. Разность чисел 11 и 9 равна 2.

  2. Сумма чисел 9 и 8 равна 17.

  3. Если 10 увеличить на 7, получим 17.

  4. Если 16 уменьшить на 6, получим 9.

  5. 8 меньше 13 на 6.

  6. 15 больше 6 на 9.

  7. В 1 метре 100 см.

  8. В 1 метре 100 дм.

  9. 1 см больше 1 мм на 9 мм.

  10. В 1 часе 50 минут.

2.Геометрическое задание.

Рассмотрите данные на слайде фигуры (у учащихся такие же раздаточные карточки на партах). (Слайд 10)

— Что объединяет эти фигуры? (Это многоугольники.)

— Как они называются? (Четырехугольники.)

Как называется граница многоугольника? (ломаная линия)

— Можете ли вы найти длину этой ломаной линии? (да)

— Как это можно сделать?

Какие способы измерения длины ломаной вы знаете?

  • (Измерить длины всех звеньев с помощью линейки, а потом их сложить,

  • измерить с помощью циркуля

  • с помощью нити.)

Решают примеры, оценивают свою работу

Линара Л. Получает карточку со всеми заданиями, т. к . она плохо работает на слух.

Рассматривают геометрические фигуры. Отвечают на вопросы

Фронтальный опрос.

Индивидуальная работа с последующей самопроверкой

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические — анализ объектов с целью выделения признаков

3. Постановка учебной задачи – 4-5 минут 

Цель: обсуждение затруднения (“Почему возникли затруднения?”, “Чего мы ещё не знаем?”)

Прочитайте предложение, которое написано на доске:

Найдите периметр четырёхугольника №4.

— Какая проблема у вас возникла?

(Что такое периметр?)

Из каких источников

можем узнать, что такое периметр? (От учителя, из словаря, из учебника математики)

(Сообщение подготовленного ученика)

Это интересно! (Слайд 14)

В Древнем Египте границы земельных участков измерялись ходьбой, т.е. египтяне шли по границе своего участка и измеряли его. Здесь и появилось слово «периметр» (слайд со словами «пире» и «метрос»).

«Пире» – означает «ходить».
«Метрос» – измерять, т.е. измерять ходьбой.

Что означает слово «периметр» в математике прочитайте в учебнике на стр 42.

Что означает слово периметр?

Слушают сообщение о понятии

«периметр»

Индивидуальная работа.

Фронтальная работа

Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение — формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы

4. Открытие нового знания (построение   проекта выхода из затруднения) – 7-8 минут

Цель: обдумывание в коммуникативной форме проект будущих учебных действий .

Почему мы не могли ответить на вопрос, написанный на доске?

  • Найдите периметр четырёхугольника №4.

(Не знали, что такое периметр)

(самостоятельная работа в группах)

-Тему урока и цель урока сформулируете сами, после выполнения заданий;

При выполнении заданий рассуждайте по плану (на доске план рассуждения).

Карточка самоуправления

  • 1. Внимательно рассмотрите фигуры.

  • 2. Выполните измерения.

  • 3. Поразмышляйте. Не бойтесь выполнять разные арифметические действия с числами.

  • 4. Проверьте с друзьями правильность ваших рассуждений.

  • 5. Сделайте вывод.

Найдите периметр треугольника №4. (1 группа)

Найдите периметр четырёхугольника №3 –(2 группа)

Найдите периметр пятиугольника №3 – (3группа)

Как нашли периметр треугольника? (четырехугольника. пятиугольника?)

Подведение итогов работы в группах (поощрения от учителя, ):

  • кто сможет сформулировать тему урока? (высказывания детей).

Тема: « Периметр многоугольника»

Цель: научиться находить периметр многоугольника.

Музыкальная физминутка (выполняют движения под музыку песни «Незнайки и его друзей) гимнастика для тела, упражнения для глаз.

Отвечают на вопросы

Высказывают свое мнение

Выполняют физминутку по слайду

Групповая работа.

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные- моделирование, логические — решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные — инициативное сотрудничество в поиске и выборе информаци

5. Первичное закрепление – 4-5 минут

Цель: проговаривание нового знания,  

(запись в виде опорного сигнала)

-Как можно проверить наши выводы? (высказывания детей: посмотреть в справочнике, в учебнике);

-Откройте стр. 42 в учебнике; прочитайте тему урока, правило

-Сравните свои выводы с выводами учебника . На доске появляются записи.

Р — сумма длин 3-х сторон

Р- сумма длин 4-х сторон

Р- сумма длин 5-ти сторон

Высказывают свое мнение

Делают вывод.

фронтальная работа, работа в парах

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) – 4-5 минут. Цель: интерпритация нового способа действия и исполнитель-

ская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях.

1.Задание (дифференциация по объему )

— Продолжаем работу. На стр.42 выполняем задание № 1.

— Задание выполняем по вариантам :

а) первая группа вычисляет, чему равен периметр синего многоугольника:

4+1+4+3=12 (см) — Р

б) вторая — вычисляет, чему равен периметр розового треугольника:получают карточку подсказку( + + =-Р)

4+3+3=10 (см) — Р

После решения, проверяют по эталону на слайде.

Групповая работа

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.

7.   Включение нового знания в систему знаний и повторение — 7-8 минут.

Цель:

повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания

1.Игра «Будь внимателен!» (дифференциация по уровню творчества). (Слайд

Я предлагаю вам упорядочить треугольники с помощью чисел, являющихся числовыми значениями их периметров и заполнить таблицу.

— Какое слово получили?

У учеников на столах карточки: 6, 8, 9 ,12, 13 ,15, 18, 12.(Получают слово «периметр»)

— Так, что такое периметр многоугольника?

2.Самостоятельная работа (дифференциация по сложности)

Задание:

— Представьте, что вокруг огорода на дачном участке необходимо возвести забор. Какова будет длина забора? Вычислите его. Запишите решение 1 вариант( Ученики со средним уровнем усвоения знаний, умений): .

Огород имеет прямоугольную форму. Его длина 10 метров, а ширина 5 метров. Какова будет длина забора?

2 вариант( Ученики с высоким) уровнем усвоения знаний, умений:.

Огород имеет прямоугольную форму. Его длина 10 метров, а ширина на 4 метра меньше. Какова будет длина забора?

(Учитель раздает задания.)

Дети работают по карточкам

Запись в тетради

После выполнения представители от каждой группы объясняют решение

Работа в парах

Самостоятельная

работа  по уровням

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные -умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) – 2-3 минуты.

Домашнее задание.

Цель: осознании обучающимися  своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

1.Рефлексия.

— Какие цели мы поставили в начале урока? Вспомните их и озвучьте.

— Считаете ли вы, что мы достигли их?

— Назовите умения, которые помогли нам совершить сегодняшнее открытие?

— Как вы оцениваете свою работу?

  • !” — мне всё понятно, всё выполнил верно.

  • +” — ещё сомневаюсь, допускаю ошибки.

  • -” — я большую часть заданий не понял, мне нужна помощь.

(Выставление оценок за работу на уроке.)

Посылаем гром аплодисментов.
Поаплодируем друг другу!

2.Домашнее задание(дифференциация по сложности) :

стр .45 №5, №8 (по желанию)

Спасибо всем за урок.

Анализируют свою деятельность на уроке.

Дети показывают карточки, высказывают свое мнение

Фронтальная работа

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению. Конфуций
globuss24.ru © 2024 – образование для всех
00
вверх