Технологическая карта урока
Тема: Число и цифра 8.
Создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа и число с числовым выражением; создание условий для изучения числа 8, установления взаимосвязи между действиями сложения и вычитания; развивать навыки устного счёта; создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности
|
|
Тип урока |
ОНЗ
|
Планируемые |
в результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют умением устанавливать взаимосвязь между рисунком и выражением, составлять выражение по рисунку; соотносить цифру 8 с числом предметов, узнают место числа 8 в натуральном ряду чисел, научатся складывать и вычитать числа в пределах 8.
|
Универсальные |
Личностные: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения. Регулятивные: определение, формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценка своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений (во времени). Познавательные: обучение высказываниям своих предположений; овладение навыком ориентирования в содержании учебника; анализ и сравнение предметов, геометрических фигур, выявление и выражение в речи признаков их сходства и различия; выделение и формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками. Комуникативные: построение простого речевого высказывания; использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других; использование математической терминологии в устной и письменной речи.
|
Формы и методы |
Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.
|
Образовательные (цифровые) ресурсы |
Тетрадь, счетный материал, презентация к уроку, проектор, экран. |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирование УУД
|
|
I. Мотивация к деятельности. ( 1 мин.) |
Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас Математика сейчас. Пожелаем всем удачи – За работу в добрый час! -Садитесь ребята. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. -Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши 1 раз..
|
Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
|
— Отгадайте загадку: Листья желтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковер ложатся! Что за желтый снегопад? Это просто… (делает паузу). (Листопад) Слайд 1 — Почему это явление назвали листопадом? — В какое время года можно наблюдать за листопадом?
— Где лучше всего наблюдать листопадом? — Поэтому мы сейчас отправляемся в лес. А помогать нам при этом будет Лесовичок. 1. Порядковый счёт от 1 до 20 (прямой и обратный). На наборном полотне карточки с цифрами: – Что можете сказать? – Расставьте числа в порядке возрастания. 3. Составление выражений. Слайд 2 Сейчас выполним задание. -Молодцы, ребята. Лесовичок вами доволен. Вы справились со всеми заданиями. Продолжаем нашу прогулку. |
Листопад
Когда с деревьев падает много листьев, то говорят, что это листопад. Осенью В лесу
Цифры расставлены не по порядку.
Дети записываю выражения на доске
1+3 2+5 3+4
|
Личностные УУД: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения. Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательных целей и задач, выбор наиболее эффективных способов решения с помощью учителя; умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; расширение понятийной базы и использование новых понятий за счёт средств речевого отображения нового способа предметных действий с моделями. Регулятивные УУД: определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач; способность отличать новое знание от уже известного; овладение навыками преобразования объекта из чувственной формы в модель, выделяя существенные характеристики объекта. Коммуникативные УУД: представление цели и задачи конкретного содержания в устной речи с помощью учителя и пошаговое их выполнение; овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне небольшого текста); следование психологическим принципам общения, владея адекватным межличностным восприятием |
|
III. Открытие нового знания.
3 мин
3 мин.
1 мин.
4 мин.
2 мин.
1 мин. ( 14 мин.)
|
1.Постановка проблемы — А теперь мы с Лесовичком пришли на полянку. — Что вы видите? — Какие линии вы видите? (на экране появляется картина: на фоне поляны и опавших листьев изображены прямые, отрезки, замкнутые и незамкнутые линии) Слайд 3 — Покажите замкнутые линии. Cколько их? Запишите на доске — Давайте теперь сосчитаем, сколько на рисунке незамкнутых линий? — Запишите количество незамкнутых линий с помощью цифры на доске. — -Запишите, сколько на рисунке прямых. —Сколько ломаных? Запишите цифрой на доске. — Какой еще вопрос по количеству вы могли бы задать? —Попробуем ответить на последний вопрос?
— Сколько же всего на рисунке линий? — Какая у нас сегодня тема урока? — Поставим перед собой учебную цель нашего урока? 2.Цифра и число 8 Слайд 4 — Да, тема нашего сегодняшнего урока — число и цифра восемь. — Мы изучим число 8, научимся писать цифру 8, познакомимся с составом числа 8
– Какая цифра обозначает число «восемь»?
– На что похожа цифра 8? Слайд 5 Цифру 8, цифру 8 На носу всегда мы носим. Цифра 8 плюс крючки – Получаются … (очки). Ф. Дагларджа Пальчиковая гимнастика Перед тем как нам писать Надо пальчики размять. Две весёлые лягушки ни минуты не сидят – Ловко прыгают подружки, только брызги вверх летят. -А теперь по алгоритму научимся писать цифру 8. Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего овалов (верхний немного меньше нижнего). Начинают писать цифру немного ниже и правее середины верхней стороны, ведут линию вправо и вверх, закругляют, касаясь верхней и правой сторон клетки, затем справа налево закругляя и ведя слева направо к середине нижней стороны клетки. Далее линия, закругляясь, идёт вверх к начальной точке. Слайд 6 -Откройте печатную тетрадь на странице 14. — Посмотрите внизу внимательно на образец, обведите ручкой написанные цифры 8, а затем продолжите самостоятельно писать цифру 8, отступая одну клетку. -Найдите самую красивую цифру нарисуйте над ней огонёк.
-В следующей строке найдите закономерность в написании цифр и продолжите ряд. — Какую закономерность вы нашли? — Чему сейчас научились?
— Для чего научились?
— Давайте определим место числа 8 на числовом отрезке. -Что для этого надо сделать? Слайд 7 3.Состав числа 8: № 4, с. 15; . С использованием соотношения между целым отрезком и его частями. -Раскрасим полоски и заполните домик числа 8.
— Как получить число 8? -На каких этажах живут одинаковые числа? — В чём отличие? -Как удобнее считать? -Почему? — Какую работу мы выполнили?
— Проверим. Я читаю пример, а вы сигнальной карточкой показываете ответ. Физкультминутка Раз, два – выше голова, Три, четыре – руки шире, Пять, шесть – чуть присесть, Семь, восемь – лень отбросим. |
Прямые, ломаные, замкнутые и незамкнутые линии
2 замкнутых 3 незамкнутых
1 прямая 2 отрезка Каких линий больше всего? Каких линий меньше всего? Сколько всего на рисунке линий? 8 Число и цифра 8. 1.Изучить число 8 2.Научиться писать цифру 8. 3. Познакомиться с составом числа 8.
Снеговик, два бублика, крендель; еще варианты, на что похожа цифра 8.
Разминают руки перед письмом
Пишут в воздухе ручкой.
Открывают тетради и пишут самостоятельно цифру 8.
Ищут самую красивую цифру 8 и ставят огонёк над ней. Первая цифра каждый раз увеличивается на 1. Научились писать цифру 8 Теперь сможем не только считать до 8, но записывать числа до 8.
Надо числовой отрезок продлить на один единичный отрезок. Фронтальная работа
Ответы детей
На 1 и 7, 2 и 6, 3 и 4 Переставили числа местами. 7+1, 5+2 Познакомились с составом числа. Чтобы быстро решать примеры. Дети решаю в парах примеры. Дети показывают ответ сигнальной карточкой. |
Личностные УУД: в простых и ясных ситуациях ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей; регулировать своё поведение на основе усвоенных норм и правил; проявлять интерес к способам решения новой частной задачи. Познавательные УУД: добывать новые знания; задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы, решать задачи; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Регулятивные УУД: выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в диалоге с учителем и одноклассниками; высказывать своё предположение, предлагать свой способ проверки той или иной задачи; работать по инструкции, по предложенному учителем плану; определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками и отвечать на их обращение в ходе общеклассной дискуссии или парной работы.
|
IV.Первичное закрепление и повторение пройденного.
3. 4 мин. |
1. Заполни пропуски : № 5, с. 15. с комментированием. -Назовите неизвестный компонент. -Как найти неизвестное слагаемое? 2. Самостоятельная работа с самопроверкой. Слайд 8 —Задание №7, с.15. -Выполните самостоятельно. Сравните числа используя числовой отрезок. -Проверим на экране правильность выполнения этого задания. – Поднимите руки те, кто все знаки поставил правильно, а теперь поднимите руку те, кто три знака поставил правильно. -А есть ли у нас, кто всего один знак поставил правильно? — Как вы думаете, почему у вас не получилось выполнить задание? — Что вам необходимо повторить? — Молодцы, хорошо поработали! 3.Решение задачи. Слайд 9 — Составьте по рисунку рассказ и поставьте вопрос со словом «сколько?»
— Сколько разных числовых выражений можно составить к этому рисунку? — Запишите их на доске.
|
Слагаемое
Чтобы найти неизвестное слагаемое надо из суммы вычесть известное слагаемое.
Самостоятельно выполняют задание и проверяют по эталону.
В саду росло 4 синих и 4 красных цветка. Сколько цветков росло в саду? 2 числовых выражения Дети пишут на доске 4+4, 8-4 |
Личностные УУД: нравственно-этическая оценка усвоенного содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Познавательные УУД: освоены методы информационного поиска, нахождения необходимой информации из учебника; овладение способностью осмысления предметной информации с помощью учителя, выделения существенных признаков и практического ее применения, использования информации межпредметных связей. Регулятивные УУД: овладение способами пооперационного выполнения действий; готовность взаимодействия со взрослым, со сверстниками в учебной деятельности; выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем с комментированным разъяснением отдельных операций, межпредметных понятий для установления связи между ними; осуществление решения задачи методом поиска способов разрешения по образцу и заданным правилам, используя информацию учебника и справочные материалы. Коммуникативные УУД: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий в форме речевых значений в соответствии с темой учебного предмета; формирование способности с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей, добывать недостающие сведения. |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
( 3 мин.)
|
— Вот и подошла к концу наша прогулка с Лесовичком. — Понравилась ли вам прогулка? – Что больше всего понравилось? — Чему мы хотели научиться? –Нам это удалось? — Докажите. – Что показалось самым интересным на уроке? Самым сложным? – Оцените свою работу в дневниках. (Учитель делает вывод по итогам самооценки.) — Молодцы! Спасибо за урок! Слайд 10 |
“Число и цифра 8” Изучить число 8 и научиться писать цифру 8, познакомиться с составом числа 8.
|
Личностные УУД: самоопределение: понимание чувств других людей и сопереживание им; смыслообразование: способность осуществлять добрые дела, полезные другим; морально-этическая ориентация: способность понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать им; иметь представление о себе и своих возможностях; объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что нет. Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; освоены навыки рефлексии элементарных способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности с помощью учителя. Регулятивные УУД: развита способность преодоления непроизвольности; умеют давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, определять успешность выполнения задания совместно учителем. Коммуникативные УУД: заложены основы слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке и в жизни, ориентированы на позицию других людей, отличную от собственной; овладение речевым отображением содержания действий с целью ориентировки (контроль, оценка) предметной деятельности.
|
VI.Домашнее задание. ( по желанию) ( 1 мин.) |
— Ребята, кому понравилось число и цифра 8, дома может поиграть в прятки с этим числом и нарисовать различные предметы, в которых может спрятаться цифра 8. А завтра мы устроим выставку ваших работ.
|
Выполняют домашнее задание по желанию. |
|