Учебный проект « Домашние питомцы» 1 Класс

Учебный проект

обучающихся 1 «Б» класса

МБОУ СОШ №2

г. Катайска

« Домашние питомцы»

Работу выполнила :

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №2

г. Катайска

Косинцева Светлана Владимировна

апрель 2014 г

Оглавление:

  1. Введение.

  2. Основная часть:

черепаха

попугай

хомяк

кошка

собака

Правила ухода за кошкой и собакой

бездомные животные

— памятники бродячим собакам

  1. Практическая часть

  2. Заключение.

  3. Список используемых источников.

Цели урока:

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Познавательные задачи:

узнать, каких животных может содержать человек в домашних условиях; как нужно ухаживать за домашними питомцами.

Учебные задачи: учиться ухаживать за домашними животны-

ми; уметь извлекать информацию из разных источников

(текст, иллюстрации, наблюдения) и представлять её.

Оборудование:

Мультимедия,компьютер, иллюстрации пород кошек и собак, выставка книг о домашних животных, рисунки, фотографии и поделки домашних питомцев; рисунки кошек и собак для рефлексии.

рис доктора Айболита, книга Чуковского «Доктор Айболит», слово ВЕТЕРИНАР,безответственность, презентации к уроку, продукт проекта – книга «Домашние питомцы», фотоаппарат, мультфильмы из серии

«Уроки тётушки Совы».

Введение.

Краткое содержание проекта:

Проект «Мои домашние питомцы » предназначен для проведения урока ««Окружающий мир». Проект ставит задачу: изучение проблемы жизни домашних животных с человеком и определение возможностей по ее улучшению и оздоровлению. В ходе проекта научить детей самостоятельно собирать необходимую информацию, проводить исследовательскую работу по изучению жизни и поведения домашних животных, дать практические рекомендации по улучшению и оздоровлению жизни домашних животных. В качестве объекта выбрано домашнее животное. На примере животного могут быть рассмотрены взаимосвязи животных с окружающей средой.

Предметы: окружающий мир, русский язык, изо, технология, внеклассная работа.

Продолжительность проекта: 2-3 недели.

Основа проекта: 1)научить наблюдать и выполнять элементарные правила по уходу за животными;2) рассказывать о домашних животных , выделять главное в своем сообщении;3) работать с простыми источниками информации.

Планируемые результаты:

После завершения проекта учащиеся смогут бережно относиться к живым существам, сопереживая им, понимать необходимость охранять их, воспитывать; научатся ставить, решать и анализировать проблемы.

Проблема: Как выбрать домашнего питомца;

отчего зависит его жизнь и здоровье;

при каких условиях могут сосуществовать чело-век и домашнее животное?

Актуальность:

Актуальность проекта заключается в том, что кошки и собаки слишком часто пополняют ряды бродячих животных. Нужно чтобы ребёнок и его родители, желая завести в доме животное, ответственно относились к принятию этого решения.

Цель работы: выяснить, как могут люди сосуществовать с домашними животными в мире и согласии?

Объект исследования: домашние животные

Предмет исследования – кошки ,собаки, черепаха, попугай, хомячок.

В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью исследования были поставлены следующие задачи:

  • изучить литературу по теме;

  • узнать, какие бывают породы кошек и собак;

  • познакомиться с правилами воспитания и содержания домашних животных ;

  • провести анкетирование среди обучающихся 1 «Б» класса;

  • научиться наблюдать за домашними питомцами;

  • разработать рекомендации, помогающие детям ответственно относится к выбору питомца и правильно вести себя с домашними животными.

Практическая значимость проектной работы заключается в разработке рекомендаций, по уходу за домашними животными и рекомендаций по выбору питомца, чтобы дети ответственно относились к принятию решения о заведении домашнего питомца.

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений;

фотографировать своего питомца в наиболее интересных ситуациях;

составлять рассказ о своём домашнем животном, его характере, повадках, играх;

презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов);

оформлять фотовыставку, выставку рисунков и поделок;

оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

Гипотеза: предположим, что домашние животные – это друзья и помощники человека.

Основная часть.

Методические задачи проекта

познакомить с конкретными природными объектами;

освоить правила ухода за домашними животными;

научить различать некоторые породы кошек и собак;

научить правилам безопасности при обращении с кошкой или собакой;

познакомить с некоторыми правилами воспитания котёнка и щенка;

познакомить с работой программ PowerPoint.

учить кратко излагать свои мысли устно и письменно;

учить видеть взаимосвязь человека и природы.

Результаты представления исследований:

Презентации, рисунки, поделки, фотографии.

Этапы и сроки проведения проекта

1 этап

Выбор темы исследования.

«Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников).

Формирование групп для проведения исследования, выдвижение гипотез решения проблем.

Обсуждение возможных источников информации.

Выбор творческого названия проекта.

Обсуждение плана работы индивидуально и в группах.

(1-2 урока, внеурочное время)

2 этап

Самостоятельная работа учащихся, самостоятельная работа групп.

Подготовка материалов, систематизация информации.

Подготовка обучающимися с помощью учителя и родителей мультимедийных презентаций по отчёту о проделанной работе.

3 этап

Зашита проекта. Обсуждение результатов работы.

Ход урока.

1Организационный момент.

— В нашем классе красота,

Гости к нам пришли сюда,

Их улыбками встречаем

Улыбаясь, обещаем:

Будем мы внимательны,

Отзывчивы, старательны.

— Тихо сядьте, удальцы,

Ну, вы просто молодцы!

— Мы гостей сегодня ждали,

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем:

И читать и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного!

Повторим правила поведения:

На уроке мы сидим

Не шумим и не кричим.

Руку тихо поднимаем,

Если спросят, отвечаем.

2 Повторение пройденного.

Игра «ПАЗЛЫ»

Если вы правильно ответите на все вопросы, узнаете тему сегодняшнего урока.

1 Как назовём группу животных: енот, кошка, медведь, коза

( млекопитающие) Почему их так назвали?

2Эта группа животных обитают в лесу, у водоёма, в городе. У них есть 2 ноги, клюв и крылья. Их тело покрыто перьми. ( птицы)

3. Муха, божья коровка, пчела, муравей, стрекоза ( насекомые)

4. Назовите отличительные признаки насекомых. ( 6 ног, есть крылышки и чувствительные усики, тело разделено насечками)

5. Отгадайте загадку:

В воде мы живем,

Без воды пропадем.

Рыбы

— Где обитают и какие отличительные особенности имеют? ( обитают в пресных и солёных водоёмах. Кожа покрыта чешуёй, обтекаемая форма тела, которое состоит из головы, туловища, хвоста и плавников)

6. Эта группа животных может жить на суше и в воде. Кожа голая, без покрова ( земноводные)

7. Кто такие пресмыкающие? ( ящерица, змея, черепаха, крокодил. Тело покрыто сухими роговыми чешуйками или щитками, некоторые представители во время своего роста могут несколько раз сменять свой роговой слой кожи) – открывается картинка с животными.

— Какие это животные? ( домашние)

3. Сообщение темы уроки, целей.

У нас сегодня необычный урок: урок-проект. Мы изучали жизнь домашних животных, их повадки, поведение, условия жизни.

— Какие вопросы вас интересовали?

( Есть у вас домашнее животное? Как за ним ухаживать? Чем он питается? Откуда его привезли? Как правильно подобрать домашнее животное? Каких животных можно держать дома? Почему на улицах появляются бездомные животные?… )

Сегодня попробуем ответить на ваши вопросы.

— Что мы делали, чтобы ответить на интересующие нас вопросы?

( наблюдали, читали дополнительную литературу, работали с интернетом… )

— Какие цели ставили? ( презентация 2 сл )

Кого исследовали?

какие проблемы изучали? ( 3 сл)

Почему выбрали эту тему? ( 4 сл)

  • Гипотеза:

Предположим, что на планете Земля нет домашних животных.

— Давайте узнаем больше о наших домашних питомцах и в конце урока сделаем вывод. А помогать мне сегодня будет тётушка Сова и домовёнок Непослуха.

4 Работа над темой урока.

  • Выступление учащихся: Грехова Лиза

1 —

У кого четыре лапки,

Голова, короткий хвост,

Панцирь сверху в виде шапки?

Кто ответит на вопрос?

(Черепаха)

Черепахи – мирные, спокойные животные. Они никогда никого не кусают, не обижают. Едят траву, листья одуванчиков, сочные овощи и фрукты. Черепахи – самые медлительные и неповоротливые животные на земле.

Черепаха медленно по песку ползет.

Тяжеленный панцирь на себе несет.

Но без этой ноши ей не обойтись,

Панцирь ей поможет от врагов спастись.

В отличии от животных, которые живут в норках и дуплах, черепаха носит свой дом- панцирь на спине.

Он твёрдый, на нем нарисованы узоры. По бокам ножки, они короткие. похожи на толстые колбаски

, на ногах у неё есть коготки..

Прежде, чем приносить в дом черепашку, подумай, где она будет жить. Одного только панциря в качестве дома ей, конечно, недостаточно. Нельзя и позволять ей, как кошке, завладеть всей квартирой полностью. Есть опасность, что в этом случае она забьется в какое-нибудь труднодоступное место, вызволять из которого ее придется всей семьей. К тому же она может наглотаться мелкого мусора или пыли и заболеть. Самым лучшим домиком для нее может стать террариум, то есть тот же аквариум, только без воды

Можно насыпать на дно террариума натуральных опилок, а еще лучше душистого сена. Даже если черепашка примется поедать его, вреда ей от этого не будет. Обязательно положи на дно террариума несколько крупных гладких камней. Крупными они должны быть для того, чтобы черепаха не вздумала их проглотить, иначе ей понадобится скорая ветеринарная помощь, а гладкими – чтобы она не повредила себе лапки. Камни нужны для того, чтобы рептилия могла поточить о них свои коготки.

Землю или песок в террариум класть не стоит, чтобы черепашка их не наглоталась и не заболела.

Купать черепашку нужно минимум раз в неделю, а сразу после покупки можно купать ее несколько дней подряд. Дело в том, что в магазине нет возможности для частых купаний,

Знаешь ли ты, что у черепах отличное зрение? Они различают цвета и у них есть даже любимые – самые яркие! У них прекрасное обоняние, с помощью которого они легко находят мисочку с едой и узнают сородичей и хозяев. Если ты дашь черепашке имя и будешь с ней терпелив, в конце концов, она научится на него отзываться.

Черепахи отлично понимают интонацию твоей речи. Если ты поговоришь со своей любимицей ласково, она вытянет шею и станет слушать, но если ты примешься ее ругать, она мигом спрячется в панцирь!

Корми свою питомицу в одно и то же время, и вскоре ты обнаружишь, что она ни разу не опоздала ко времени кормления.

  • МУЛЬТФИЛЬМ Уроки тётушки Совы – черепаха

2 — Цыганков Денис

Повторять всегда готова

Эта птица слово в слово.

Птицу в том не упрекай,

Разговорчив ….. ( попугай.)

Попугаи очень забавные птицы. Они как собаки, могут радоваться и огорчаться, тосковать, играть, развлекаться и хитрить. Именно эти качества привлекли внимание человека к попугаям. И, конечно, человек немедленно отнёс попугая к волшебным птицам. Ведь попугаи умеют подражать человеческой речи.

Клюв у попугаев массивный, короткий, немного похож на клюв хищных птиц, но гораздо сильнее и толще. Попугаи весьма искусно владеют им. Клюв — это одновременно и приспособление для захвата и измельчения корма и для лазанья по деревьям или каким-то другим субстратам, и весьма грозное оружие. При лазании клюв выполняет функцию как бы третьей ноги. Очень интересен у попугаев язык — короткий и мясистый. Лапки у попугаев весьма сильные, но довольно короткие. Пальцев всего четыре.

лапки помогают удерживать добытые плод или орех, ими же птица подносит пищу к клюву Попугай может лапкой взять крупный грецкий орех и небольшое зернышко овса. Многие виды попугаев по земле передвигаются неуклюже, сильно косолапят. У попугаев отличный слух.

На земле сейчас обитает 324 вида попугаев. Учёные орнитологи их делят на группы: малые попугаи, собственно попугаи, лори, плоскохвостые, волнистые, земляные, какаду и несторы.

Кормить попугаев мясом, колбасой и другими мясными продуктами не рекомендуется.

  • МУЛЬТФИЛЬМ — Уроки тётушки Совы – Попугай- 5 мин

3 – Мешалкин Женя

Этот маленький зверек

Зерна запасает впрок.

Щеки набивает так…

Это делает .. (хомяк).

Хомяк похож на мешок со щекастой головой и маленькими ушками. Лапки и хвостик у него коротенькие. Но передние лапки у хомяка многое умеют: подвижными пальцами захватывают еду, подносят ко рту, освобождают щеки от собранного добра, выбирают зерна из колосков, чистят шерстку, умываются и переносят детенышей. За шкуркой своей хомяки ухаживают очень тщательно. Расчесывают ее коготками, зубами, языком и часто купаются в песке. Песчинки, сбегая по телу мелкими струйками, уносят с собой грязь. Окраска меха пестрая, яркая, рыжевато-бурая.

Хомяк – зверь злой, неуживчивый. Он любит покой и одиночество.

Неуживчивость хомяков такова, что при встрече родственники тут же начинают драться и выяснять отношения.

Селятся хомяки поодиночке, поблизости от хлебных или кукурузных полей, садов, виноградников. Роют глубокие и сложные норы.

Извилистые, с запутанными ходами и многими выходами. Днем хомяки спят, а ночью выходят на кормежку.

Больше всего любят хомяки картофель, виноград и птичьи яйца. Охотно поедают насекомых, луковицы и клубни разных растений, семена, зерно, арбузы, дыни и тыквы. Добычу сразу на месте никогда не ест – несет в нору. А щеки у него – как мешки. И набивает их хомяк так, что порой даже в нору пролезть не может – раздувшиеся щеки мешают. В таких случаях хомяк давит передними лапками на щеки, выдавливает часть собранного, уносит в нору, а потом возвращается и подбирает оставленное.

Случается, попадется хомяку крупная добыча, птичье яйцо, например. В лапах его не унесешь, за щеку не засунешь. В таких случаях хомяк толкает его лбом и катит в нору.

Иной раз насобирает хомяк разной еды. Тогда разложит ее в разные щеки: за одной щекой зерна, а за другой кузнечики и прочее «мясо» насекомых.

В своих защечных мешках за один раз хомяк может принести:

70 крупных горошин,

20 виноградин,

300 зерен пшеницы.

За лето хомяк съедает столько, что можно было бы наполнить этой едой большой мешок. А на зиму запасает еще больше.

Запасы хомяки делают, в основном, на голодную весну. Зимой хомяки много спят. Изредка просыпаются, набьют поплотнее брюшко и опять на боковую. К весне хомяки заметно худеют и выходят их нор тощими. Подкормившись, потолстев, затевают свадьбы. А уже к концу весны хомячиха рождает 5-7 малышей, но иногда бывает и 15. Хомячата появляются на свет крошечными, но быстро растут и в скором времени начинают рыть «детские» норы в большой родительской норе. Это они тренируются, готовятся к самостоятельной жизни. И правильно делают! Не успеют хомячата как следует окрепнуть и всему научиться, как мать выгоняет их из родного дома. Побродят они вокруг да около и начинают рыть каждый для себя отдельную нору.

Враги хомяков ласки, лисы, хорьки, собаки, полозы, чайки, вороны, совы и другие хищные птицы. Рассердившись, хомяк прыгает, стучит зубами, пронзительно визжит и смело бросается на врага какой бы величины тот не был. Известны случаи, когда хомяк обращал в постыдное бегство крупных охотничьих собак и, защищая себя, нападал даже на человека. А сам-то величиной с крысу. Недаром в народе его зовут «злой карбыш».

Укус хомяка опаснее, чем укусы более крупных зверей. Длинные и тонкие хомячьи зубы в момент укуса слегка раздвигаются в стороны и рвут ранку.

Но первым хомяк нападать не станет, ведь больше всего на свете он мечтает, что бы его оставили в покое и не трогали.

4 – Отгадайте загадку:

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну конечно это – …

(Кот)

  • Физминутка ( музыкальная)

Давайте посмотрим и отдохнём вместе с нашими питомцами.

  • Работа с учебником.

Откройте учебник на стр 64 и ответьте на вопрос.

О своём питомце нам расскажет Касенов Руслан, Белоглазова Маша. ( презентации)

— Как надо ухаживать за кошками?

  • Ребята, а знаете ли вы кошачий язык?

1. Кошка ласково мурлычет – что это означает?

Дети. Это означает, что у кошки хорошее настроение.

2. Кошка мяукает – что это значит?

Дети. Кошка либо приветствует вас, либо что-то просит.

3. Кошка трётся об ноги – что это значит?

Дети. Кошка говорит вам «спасибо», а может, что-то у вас просит.

Ребята, ребята о каком литературном герое пойдет речь?

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)

А в каком произведении мы его встречали? (показ книги).

Кто по профессии Айболит?

  • Словарная работа

— Кого мы называем ветеринаром?

Ветеринар – это человек, который помогает животным, если они заболели.

Ребята, послушайте стихотворение, и вы поймёте, о ком сейчас пойдёт разговор.

В день, наверно, раз по десять,

Раз по триста каждый месяц,

Больше тыщи раз в году

В переулке и саду,

На вокзале,

Во дворе,

На мосту,

На пустыре,

На бульваре,

На проспекте

Вам встречались звери эти.

Может, даже вы видали

На ошейниках медали?

А скажите, вам известны

Их отвага, ум и честь?

Вот об этом-то сейчас

И пойдёт у нас рассказ.

О ком же мы сейчас будем говорить? ( о собаке)

Древнему человеку во время охоты нужны были помощники. И нашлось такое животное – волк. Волки хорошие охотники и очень верные. Прошло много времени, волки привыкли к человеку. Человек стал их подкармливать и дал теплый дом. Так волки постепенно превратились в собак. Они загоняли для своего хозяина добычу в ловушку. За это человек делился со своими питомцами частью добычи. Когда человек научился разводить скот и сеять зерно, собаки стали пасти стада домашних животных и охранять дома. Именно от волка произошли все породы домашних собак

( презентация о разных породах собак)

Раньше собаки помогали человеку охотиться. А сейчас?

С давних пор живет рядом с человеком собака. Охраняет его дом, защищает, помогает пасти стадо, охотится на зверя. Каких только собак не бывает — служебные, охотничьи, декоративные и даже беспородные. Все они верно служат человеку. Собака – друг человека. Мы очень любим собак, но они любят нас больше, чем себя.

Заслуги собак перед людьми огромны. В знак благодарности нашим верным друзьям поставлены памятники. Во Франции есть памятник сенбернару Барри. Он отыскал и спас в горах сорок замерзающих путников.

Итальянцы поставили бронзовый памятник псу по кличке Верный. Он четырнадцать лет подряд изо дня в день встречал на вокзале своего хозяина, погибшего на войне.

В Берлине установлен памятник собакам-поводырям.

— Как надо ухаживать за собаками?

Что же необходимо домашним животным?

1) Место для проживания.

2) Мисочки для еды и воды.

3) Правильное питание.

4) Для кошек – туалет (лоток); для собак – прогулки 3 раза в день.

5) Воспитание (обучение командам).

6) Расчесывать и подстригать шерсть, чистить уши и глазки, подстригать когти.

7) При необходимости – помощь ветеринара.

8) Прививка 1 раз в год.

9) Общение, игры с животным, игрушки.

10) Трава (для кошек).

11) Ошейник, поводок, намордник (для собак).

  • Мы вместе составили свод правил, как ухаживать за кошками и собаками и выпустили буклет, который вам будет напоминать о правильном уходе. ( раздать буклеты)

  • Беседа о бездомных животных

-Однажды я встретил бездомную кошку: Как ваши дела?

Ничего, по-немножку..

Я слышал, что вы тяжело заболели….

Болела….

Так значит лежали в постели?

Лежала на улице много недель…

Бездомной мне некуда ставить постель.

Подумал я: Странно, что в мире огромном

нет места собакам и кошкам бездомным….»

— Каждый день, каждое утро, каждый вечер мы видим печальные взгляды на улицах, несчастные мордочки, дрожащие, худые спинки у подъездов, у мусорных баков.

— Почему мы видим на улицах, в подвалах домов бездомных кошек и собак?

— Откуда они появляются?

  • Эту информацию мы собирали среди учащихся начальной школы. В результате выяснили самые распространённые причины:

1) Выбросили.

2) Выпрыгнуло из окна, потерялось.

3) Родились на улице.

4) Надоело.

5) Нет возможности содержать.

6) Аллергия на шерсть.

7) Болеет.

8) Не слушается.

И в основе всех этих следствий лежит всего одна причина – БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

  • Бездомным животным поставлены памятники.

Памятник бездомной собаке установлен на станции метро в городе Москве рядом с переходом. Здесь несколько лет назад жил бездомный пес по кличке Мальчик, которого опекали работники метрополитена. Мальчик долго жил на станции. Его многие успели полюбить. Он был очень добрым и ласковым псом. Но однажды произошло несчастье: психически больная женщина днем прилюдно убила собаку. Горе и возмущение охватило всех, кто знал этого пса. Люди писали об этом в газеты. Тогда-то и решили: собрать деньги и установить памятник, чтобы он напоминал всем об этом жестоком случае и призывал нас никогда не повторять этого, быть более добрыми, неравнодушными к животным.

Памятник называется «Сочувствие». Люди специально приезжают на станцию посмотреть на него не только из разных уголков Москвы, России, но и всего мира. На постаменте никогда не увядают букеты живых цветов.

— Это, к сожалению, печальная история. Но у нас, конечно, много и добрых людей, которые спасают животных, несут к себе домой, лечат, устраивают в хорошие руки.

  • МУЛЬТФИЛЬМ Бездомные собаки ( Уроки тётушки Совы)- 5 мин

  • Заключение:

Не зря говорят, что природа – это раскрытая книга и надо только уметь ее читать, а для этого надо научиться терпеливо наблюдать.

Наблюдение за животными заставило нас самих обратить внимание на свое поведение, эмоции не только в отношении домашних любимцев, но и к окружающим нас людям.

Оказывается, не мы одни — люди — живём на этой планете и сколько приятных и интересных моментов можно получить от общения с нашими братьями меньшими, если научиться правильно понимать их.

Таким образом, в жизни человека домашние животные играют немалую роль. Эта роль проявляется в том, что домашние животные создают благоприятную атмосферу в доме, положительным образом влияют на состояние здоровья людей, да и просто, делают жизнь человека более интересной.

  • Практическая часть.

Нас заинтересовал вопрос – какое домашнее животное проживает у наших одноклассников?

Были опрошены 25 человек . Полученные результаты представлены в виде диаграммы.

  • Вывод

Судя по результату, кошка является одним из наиболее популярных домашних питомцев и является другом человека . Кошки могут развлекать и лечить человека, а собаки служат человеку верой и правдой.

Это подтверждает наше предположение .

  • Вернёмся к нашей гипотезе, которую мы выдвигали в начале урока: представьте, что на планете Земля не существует домашних животных?

— Как вы ответите на этот вопрос?

  • Работа с выставкой рисунков.

  • Выставка книг.

Посмотрите, какие они забавные ваши питомцы. Вы их рисовали, лепили, фотографировали. Я могу с уверенностью сказать, что вы очень любите своих домашних животных.

  • Рефлексия. ( конверты с животными)

Наш урок подошёл к концу. Если вам урок понравился и вы запомнили правила содержания домашних питомцев прикрепите зелёное животное ;

Если вам урок понравился, но вы не всё запомнили – жёлтое;

Если вам было не интересно и вы ничего не поняли – красное.

Закончен урок и выполнен план,

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

Что на уроке вы не ленились!

Литература.

  1. Энциклопедия для детей. Том 24. Домашние питомцы”, Глав. ред. Е. Ананьева ; вед. ред. Д. Володихин, ”Аванта+”, Москва,

2004 г.

  1. Т.А. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?», Издательство ГНОМ и Д, Москва, 2008 г.

  2. Н.П. Бацанов. Ваши домашние четвероногие друзья. Санкт-Петербург. ЛЕНИЗДАТ.-1992

  3. Дмитриев Ю. Д. Человек и животные. Кн. 2.- М.: Дет. лит., 1975

  4. У наших питомцев — праздник // Кот и пес.- 2000.- № 9.- С. 6.

  5. Кошки и котята. М. РОСМЭН.- 2000

  6. В. Чаплина. У нас дома кошка. М. Малыш.- 1990

  7. Интернет ресурсы.

http://wikibit.net/video/2gfNgVyiF4E

http://orenwiki.ru/index.php

http://miranimashek.com/photo/animacija_animashki/40

http://mirgif.com/koshki5.htm

16

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *