Тематическое планирование по элективному курсу в 9 классе
Разделы и темы уроков |
Кол час |
Элементы содержания |
Уровень подготовки учащихся |
Вид контроля |
Дата |
|
I |
Профессиональное самоопределение |
20ч |
|
|
|
|
1-2 |
Основы профессионального самоопределения |
2ч |
Пути освоения профессий, ситуация выбора профессии, ошибки и затруднения при выборе профессии, правила выбора профессии |
Знать: какую роль играет выбор профессии в жизни человека Уметь: определять смысл и цель своей жизни, находить ошибки при выборе профессии |
Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы |
|
3-4 |
Классификация профессии |
2ч |
Основные признаки классификации профессии |
Знать: формулу профессий, что такое специальность; Уметь: определять формулу своей будущей профессии |
Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы |
|
5-6 |
Профессиограмма и психограмма професси |
2ч |
Назначение профессиограммы и психограммы |
Знать: какие сведения содержит профессиограмма; Уметь: составлять профессиограмму интересующей профессии |
Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы |
|
7-8 |
Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение |
2ч |
Каким образом формируется самосознание человека, какова роль самооценки |
Знать: что такое самооценка и какая её роль в выборе профессии; Уметь: определять уровень своей самооценки |
Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы |
|
9-10 |
Профессиональные интересы, склонности и способности |
2ч |
Сущность понятий профессиональный интерес, склонности. Выявление и оценка профессиональных интересов с помощью разных методик |
Знать: сущность понятий профессиональный интерес, склонности. Выявление и оценка профессиональных интересов с помощью разных методов |
Ответы на вопросы. Тестирование |
|
11-12 |
Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении |
2ч |
Темперамент, черты характера их проявление в профессиональной деятельности |
Знать: суть понятий темперамент, характер; классификацию типов темперамента, особенности каждого из них, проявление темперамента и характера в профессиональной деятельности |
Тестирование. Ответы на вопросы |
|
13-14 |
Психические процессы, важные для профессионального самоопределения |
2ч |
Восприятие, внимание, память, мышление. Выявление и оценка кратковременной наглядно- образной памяти, пространственных представлений, внимания, мышления. |
Знать: сущность психических процессов, их характерные особенности, роль в профессиональном самоопределении; Уметь: оценивать уровень развития кратковременной наглядно –образной памяти, пространственных представлений, внимания, мышления. |
Ответы на вопросы. Тестирование |
|
15-16 |
Мотивы и ценностные ориентации самоопределения. Профессиональная пригодность |
2ч |
Выявление ведущих мотивов деятельности. сущность понятий мотивы, ценностные ориентации. Условия их формирования. Классификация мотивов деятельности. Значение мотивов деятельности и ценностных ориентаций в профессиональном самоопределении и служебной карьере |
Знать: сущность понятий мотивы, ценностные ориентации, их классификацию; Уметь: определять тип ценностных ориентаций |
Ответы на вопросы. Тестирование |
|
17-18 |
Здоровье и выбор профессии |
2ч |
Здоровье как условие высокоэффективной профессиональной деятельности. Взаимосвязь и взаимообусловленность здоровья и выбора профессии, карьеры. Важные характеристики здоровья человека |
Знать: сущность понятий здоровье, взаимосвязь здоровья и выбора профессии, карьеры; важные характеристики здоровья человека. Уметь: оценивать состояние своего здоровья для определения профессиональной пригодности к той или иной деятельности |
Ответы на вопросы. Тестирование |
|
19-20 |
Профессиональная проба. Профессиональный выбор |
2ч |
Роль профессиональных проб в самоопределении |
Знать: сущность понятия профессиональная проба, её роль в профессиональном самоопределении |
Ответы на вопросы. Тестирование |
|
II |
Технология основных сфер профессиональной деятельности |
10ч |
|
|
|
|
21 |
Профессия и карьера |
1ч |
Многообразие профессий. Роль профессии в жизни человека. Карьера и её виды. Пути получения образования, профессионального и служебного роста |
Знать: методы определения сфер деятельности в соответствии с психофизическими качествами конкретного человека |
Текущий. Ответы на вопросы. Тестирование |
|
22 |
Технологии индустриального производства |
1ч |
Представление об индустриальном производстве, видах предприятий отрасли. Профессии тяжёлой индустрии |
Знать: сущность индустриального производства, его виды; профессии тяжёлой индустрии; Уметь: находить информацию о профессиях, региональном рынке труда в различных источниках |
Текущий. Ответы на вопросы. Тестирование |
|
23 |
Технологии агропромышленного производства |
1ч |
Сферы агропромышленного производства. Основы технологического процесса в АПК. Профессии АПК. |
Знать: сущность агропромышленного производства, его структуру; профессии АПК; Уметь: составлять технологические цепочки производства отдельных отраслей АПК |
Текущий Ответы на вопросы |
|
24 |
Профессиональная деятельность в лёгкой и пищевой промышленности |
1ч |
Структура лёгкой и пищевой промышленности. Профессии в лёгкой и пищевой промышленности. |
Знать: структуру и перспективы развития отдельных производств лёгкой и пищевой промышленности; профессии лёгкой и пищевой промышленности. Уметь: составлять технологические цепочки производства отдельных отраслей АПК |
Текущий. Ответы на вопросы. Заслушивание сообщений учащихся |
|
25 |
Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании |
1ч |
Структура лёгкой и пищевой промышленности. Профессии в лёгкой и пищевой промышленности. |
Знать: структуру и перспективы развития отдельных производств лёгкой и пищевой промышленности; Уметь: использовать знания для выбора правильного пути в продолжении образования |
Ответы на вопросы. Заслушивание сообщений учащихся об отдельных производствах отраслей. Тестирование |
|
26 |
Арттехнологии |
1ч |
Профессии относящиеся к типу «человек — художественный образ» |
Знать: содержание труда представителей профессий мира искусства; требования, предъявляемые к работникам сферы арттехнологий; Уметь: использовать приобретённые знания для выбора пути продолжения образования |
Ответы на вопросы. Тестирование |
|
27 |
Универсальные перспективные технологии |
1ч |
Новые перспективные технологии. Влияние техники и технологий на виды и содержание |
Знать: содержание деятельности специалистов в сфере универсальных перспективных технологий |
Ответы на вопросы. Тестирование. |
|
28 |
Профессиональная деятельность в социальной сфере |
1ч |
Структура социальной сферы. Профессии социальной сферы. Профессиональные качества личности, работающей в социальной сфере |
Знать: сущность и назначение социальной сферы; содержание труда и требования предъявляемые к человеку; Уметь: находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях трудоустройства. |
Ответы на вопросы |
|
29 |
Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности |
1ч |
Предпринимательство и предпринимательская деятельность. Виды предпринимательской деятельности |
Знать: роль предпринимательства в системе рыночной экономики; Уметь: анализировать наличие ресурсов и условий для выбора формы предпринимательской деятельности. |
Ответы на вопросы |
|
30 |
Технология управленческой деятельности |
1ч |
Структура управленческого процесса. Цели, методы и стиль управления. Профессии управленческой сферы. |
Знать: структуру управленческого процесса; цели, методы и стили управления; Уметь: сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии. |
Ответы на вопросы |
|
III |
Цифровая электроника и элементы ЭВМ |
6ч |
|
|
|
|
31 |
Цифровые приборы вашего окружения |
1ч |
Цифровая электроника и элементы ЭВМ. |
Знать: развитие электроники и успехи в создании цифровых приборов; Уметь: пользоваться цифровыми приборами и техникой. |
Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы |
|
32 |
Элементы цифровой электроники |
1ч |
Логические элементы; триггеры |
Знать: основные логические операции И, ИЛИ и НЕ; Уметь: собирать электрические цепи. |
Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы |
|
33 |
Функциональные узлы цифровой электроники |
1ч |
Шифраторы дешифраторы из каких логических элементов они состоят |
Знать: назначение шифраторов и дешифраторов; Уметь: изготовить пособие используя контактные переключатели. |
Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы |
|
34 |
«Анатомия» персонального компьютера |
1ч |
Электронные вычислительные машины |
Знать: устройство управления, устройство вывода информации; Уметь: использовать ЭВМ. |
Ответы на вопросы |
|
35- 36 |
Учебное проектирование в области цифровой электроники |
2ч |
Источники электропитания. Переговорное устройство. Мегафон. Радиоприёмник. Кодовый замок. Электронная мигалка. Электронная игра. Переключатель ёлочных гирлянд. Электронный секундомер |
Знать: краткие советы по изготовлению конструкторов; Уметь: самостоятельно изготавливать различные конструкции «самоделок» |
Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|