ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс
Дизайн и архитектура в жизни человека
I четверть: Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры.
Цель: формировать представление о единых основах образного языка дизайна и архитектуры.
Тема урока |
Практическая часть |
Материалы
|
Кол-во часов |
|
1
2 |
Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции |
Беседа. Основные типы композиций Гармония и контраст, баланс масс и динамическое равновесие, статика и динамика, ритм, замкнутость и разомкнутость композиции |
Словарь Карандаш, бумага белая и чёрная, ножницы, клей |
2
|
3
|
Прямые линии и организация пространства |
Решение простейших композиционных элементов художественно-эмоциональных задач |
Карандаш, бумага белая и чёрная, ножницы, клей |
1
|
4 |
Цвет – элемент композиционного творчества. |
Свободные формы: линии и пятна. Функциональные задачи |
Цветная бумага, ножницы, клей |
1 |
5 |
Письменность, шрифт.
|
Беседа. Эволюция буквенно – звукового письма |
Словарь
|
1
|
6 |
Буква – строка – текст. Искусство шрифта |
Форма основных штрихов в шрифтах. Графема букв |
Фломастеры, бумага |
1
|
7 8 |
Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции |
Синтез слова и изображения в искусстве плаката, монтажность их соединения, образно-информационная целостность. |
Фломастеры, гелиевые ручки, цветная бумага, ножницы, клей |
2
|
9 |
Многообразие форм полиграфического дизайна |
Соединение текста и изображения |
Материал по выбору |
1 |
|
|
|
Итого: |
9 |
II четверть: Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий
Цель: формировать представление об исторических аспектах художественного языка конструктивных искусств
Тема уроков |
Практическая часть |
Материалы
|
Кол-во часов |
|
1 |
Объект и пространство |
Композиция |
бумага, ножницы |
1 |
2 |
Архитектура – композиционная организация пространства |
Конструирование в объёме |
Картон, коробки, клей ножницы, карандаш |
1
|
3
|
Конструкция: часть и целое. |
Здание как сочетание различных объёмных форм |
Бумага, карандаш, ножницы, клей, |
1
|
4
|
Важнейшие архитектурные элементы здания |
Элементы здания в макете проектируемого объекта |
Бумага, карандаш, ножницы, клей, |
1
|
5
|
Вещь: красота и целесообразность |
Дизайн вещи как искусство |
вырезки из журналов для коллажа |
1
|
6 7 |
Роль и значение материала в конструкции |
Взаимосвязь формы и материала |
Принадлежности для рисования |
2 |
8 |
Цвет в архитектуре и дизайне |
Значение цвета |
Бумага, ножницы, |
1 |
|
|
|
Итого: |
8 |
III четверть: Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека
Цель: формировать представление об истории архитектуры и дизайна как развитие образно — стилевого языка конструктивных искусств и технических возможностей эпохи.
Тема урока |
Практическая часть |
Материалы
|
Кол-во часов |
|
1
|
Город сквозь времена и страны |
Образно — стилевой язык архитектуры прошлого |
Фломастеры, цветные карандаши, бумага |
1
|
2
|
Город сегодня и завтра |
Тенденции и перспективы развития современной архитектуры |
Акварель, гуашь, кисти, бумага |
1
|
3 4 |
Живое пространство города. Город, микрорайон, улица |
Различные композиционные виды планировки города |
Карандаш, картон, клей, ножницы |
2 |
5
|
Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды |
Рисунок – проект фрагмента пешеходной зоны с городской мебелью |
Акварель, гуашь, карандаш, бумага |
1
|
6 7 |
Интерьер и вещь в доме. Дизайн – средство создания пространственно – вещной среды интерьера |
Рисунок – проект интерьера одного из общественных мест (фрагмент). Эскиз – проект мебельного гарнитура |
Материал по выбору |
2 |
Цветная бумага, клей, ножницы, |
||||
8 |
Природа и архитектура. |
Организация архитектурно – ландшафтного пространства |
Карандаш, бумага, акварель |
1 |
9
|
Ты – архитектор. |
Проектирование города будущего: архитектурный замысел и его осуществление |
Цветная бумага и картон, коробки, клей, ножницы |
1 |
|
|
|
Итого: |
9 |
IV четверть: Человек в зеркале дизайна и архитектуры
Цель: формировать представление об организации пространства и среды как отражения социального заказа, индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей.
Тема урока |
Практическая часть |
Материалы
|
Кол-во часов |
|
1
|
Мой дом – мой образ жизни |
Функционально – архитектурная планировка своего дома |
Фломастеры, бумага, ножницы, клей, |
1
|
2 |
Интерьер комнаты – портрет её хозяина |
Дизайн вещно – пространственной среды жилища |
вырезки из журналов для коллажа |
1
|
3 |
Дизайн и архитектура моего сада |
Планировка сада, зонирование территории |
|
1 |
4 |
Мода, культура и ты. |
Композиционно – конструктивные принципы дизайна одежды |
Фломастеры, цветные карандаши, бумага |
1
|
5 |
Мой костюм – мой облик |
Дизайн современной одежды |
Материал по выбору |
1 |
6
|
Грим, визажистика и причёска в практике дизайна |
Рисование причёски и макияжа на фотографии |
Фломастеры, фотография |
1
|
7 |
Имидж: лик или личина? Сфера имидж — дизайна |
Моделирование желаемого облика |
Материал по выбору |
1 |
8 |
Моделируя себя – моделируешь мир |
Демонстрация учащимися роли дизайна и архитектуры в современном обществе как важной формирующей его социокультурного облика. |
Анализ работ, подведение итогов |
1
|
9 |
Урок – обобщение |
Контрольная работа №2 |
|
1 |
|
|
|
Итого: |
9 |