Тема: Рынок

Тема: Рынок

Цели: РАССМОТРЕТЬ ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ; РАЗВИВАТЬ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ.

ОСНОВНОЕ ПОНЯТИЕ: «ОБМЕН», «РЫНОК», «РЫНОЧНАЯ ЦЕНА», «БАНК»,«ВКЛАД».

ОБОРУДОВАНИЕ: УЧЕБНИК, ОБЛОЖКА ДЛЯ ЖУРНАЛА «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ».

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА 1. ЧТО ТАКОЕ РЫНОК? 2. ДЕНЬГИ В ЭКОНОМИКЕ. 3. БАНКИ В ЭКОНОМИКЕ. Ход урока

1. Организационный момент — Добрый день, мои юные обществоведы. Прослушайте внимательно фразу: «Продажа товара-это обмен его на деньги, а покупка-обмен денег на товар». Предложите, о чем подойдет речь на нашем уроке? (Тема урока «Рынок».) Дети записывают тему урока в тетради.

2. Актуализация знаний

Для проверки знаний используются вопросы и задания на с.53 учебника. — Нам предстоит составить журнал «В мире профессией». Разговор пойдет о профессиях, связанных с экономикой. У нас есть обложка для журнала, осталось наполнить его содержанием. Предлагают представить ваши сообщения.

Ответы школьников оцениваются.

3. Слово учителя Учитель может обратиться к приему «Лекция». Схема лекции: Рынок-система экономических отношений. Продавец. Покупатель. Производитель. Потребитель. Торговля — это обмен товарами и услугами путем купли-продажи. Торг. Предмет спорта-цена. Рыночная цена. Предложение. Спрос. Цена-диспетчер рынка.

4.Работа с учебником Учащиеся самостоятельно изучают материал учебника по теме «Деньги в экономике» на с.55-56. Далее используется прием «тезирование»- краткое изложение основных мыслей (тезисов) о прочитанном тексте. Учитель предлагает 2-3 ученикам изложить свои тезисы. Далее предлагает классу ответить на вопрос «Как деньги служат людям, приведите примеры?».

5.Беседа по теме «Банки в экономике»

-Что такое банк? (Банк-это финансовое учреждение, которое объединяет денежные средства, принимает за определенную плату вклады и предоставляет кредиты.) Что такое вклад? (Вклад- денежные средства, размещаемые в целях хранения и получения дохода.)

Почему деятельность банков является жизненно важной для нормального развития экономики? (Банки прогоняют деньги по всем артериям экономики, придавая ей силу и здоровье.) — -Какие виды банков вы знаете? (Центральный банк России, коммерческий банк.) Беседа при изучении нового материала предполагает актуализацию опыта учащихся и условие нового материала.

6. Подведение итогов Рынок представляет собой систему экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг. 1) продажа и покупка товаров и услуг осуществляется при помощи денег; 2) деньги средством накопления и платежа; 3) деятельность банков является жизненно важной для нормального развития экономики.

7.Домашнее задание Прочитать пр.8. Выучить словарь урока. Подготовить особенности по теме «История денег».

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *