Технологические карты
для отслеживания уровня формирования ЗУН в 1 классе
Пояснительная записка
Преподаватель: Мулюкова Ольга Анатольевна
Образовательное учреждение: МОСШ № 2 г. Белоярский, ХМАО –Югра, Тюменская область
Должность: учитель начальных классов
Педагогический стаж: 3 года
Класс: 1
Методические рекомендации:
Данный материал может быть использован при диагностике ЗУН первоклассников. В таблицах в графах ежемесячно отмечается уровень развития формируемых умений и навыков (В – высокий, С – средний, Н – низкий). Затем выставляется общий уровень в конце учебного года по каждому пункту.
Такие таблицы удобно показывать родителям, они могут видеть уровень развития своего ребёнка в течении года. По окончании 1 класса, вкладывать эти таблицы в индивидуальные портфолио учеников.
Индивидуальная технологическая карта
«МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
1 класс
Ф.И. учащегося ______________________________
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май (итого- вые данные) |
Уровень развития |
|
I. ВХОЖДЕНИЕ В МАТЕМАТИКУ |
||||||||||
1. Ориентация в пространстве (вверх — вниз; влево — вправо) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Классификация предметов (различение предметов по цвету, форме, размерам и т.п.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
З. Сравнение групп предметов, чисел |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Воспроизведение последовательности чисел: • от 1 до 10; ……………………. • от 10 до 1; ……………………. • от 1 до 20 ……………………. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Написание цифр
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Словесные формулировки с цифрами и знаками |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Оформление работ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ |
||||||||||
1. Сложение в пределах 10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Вычитание в пределах 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Состав чисел первого десятка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Сравнение чисел и выражений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Разностное сравнение чисел (на сколько больше, меньше) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Умение записывать словесные формулировки с помощью цифр |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Знание компонентов сложения и вычитания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Вычислительные навыки. Приемы сложения и вычитания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Умение записывать числа в порядке убывания и возрастания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Запись числовых выражений со скобками |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Десяток |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. Двузначные числа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III. ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ |
||||||||||
1. Распознавание геометрических фигур |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Единицы длины |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Измерение и черчение отрезков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Единицы массы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Умение сравнивать именованные числа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индивидуальная технологическая карта
«ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
1 класс
Ф.И. учащегося ______________________________
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май (итого- вые данные) |
Уровень развития |
|
I. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ |
||||||||||
1. Развитие фонематического слуха |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Развитие: • внимания; ………………….. • памяти; ……………………. • слуха; ……………………… • зрительной памяти: ……….. • творческого воображения …. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
З. Умение классифицировать предметы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Ориентировка в направлениях |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Речевое развитие: • словарный запас; ……………. • отвечает на поставленный вопрос; ……………………….. • пересказывает прочитанное; . • составляет предложение по иллюстрациям ……………….. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. ЧТЕНИЕ |
||||||||||
1. Знает все буквы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Читает по буквам
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
З. Читает по слогам
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Читает слог и целое слово
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Читает целыми словами
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Читает предложения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Читает текст
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Читает без ошибок
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Постановка ударения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Выразительность чтения: • четкое проговаривание; ……. • соблюдение интонации ……. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Понимание прочитанного: • ответ на прямой вопрос учителя по прочитанному; …… • словесное рисование картин; .. • построение плана текста с помощью иллюстраций; ……… • восстановление пропущенного слова, предложения в тексте; ……….. • пересказ с опорой на помощь учителя ………………………… |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. Чтение наизусть |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. Составление собственного рассказа: • по иллюстрации; ……………. • по наблюдению …………….. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. Прочитывает количество слов в минуту. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III. НАВЫКИ ПИСЬМА |
||||||||||
1. Развитие мелкой моторики |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Владеет звуковым анализом слога, слова с опорой на схему |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Пишет на слух слоги, буквы, слова |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Пишет предложения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. При письме соблюдает: • высоту: ……………………….. • расстояние между элементами букв, словами: ………………… • наклон: ……………………….. • форму буквы: ………………… • аккуратность …………………. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Умеет списывать: • с печатного текста: ………….. • с рукописного: ………………. • списывает без ошибок слова |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Допускает ошибки: |
||||||||||
• искажение букв:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
• пропуск букв;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
• в постановке большой буквы в начале предложения: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
• в постановке большой буквы в именах людей и кличках животных: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
• в постановке точки в конце предложения и других знаков препинания; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
• в сочетаниях «жи-ши, «ча ша», «чу-щу»: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
• в парных согласных в конце и середине слова; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
• в безударных гласных в корне слова (проверяемых, непрове- ряемых) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|