Технологическая карта урока ОБЖ
«Разрушение зданий», 5 класс
Класс: 5.
Тема: Разрушение зданий.
Продолжение учебного занятия: 45 мин.
Цели и задачи учебного занятия:
Образовательные :
-
Изучение причин обрушения здания;
-
Формировать умение быстро и правильно действовать при обрушении здания.
Развивающая:
-
Умение логически мыслить;
-
Развитие качеств личности для обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Воспитательная:
-
Воспитание чувства ответственности за личную безопасность;
-
Воспитание ценного отношения к своему здоровью и жизни.
Оборудование: мультимедийный проектор, стационарный компьютер.
Дидактические материалы:
-
Книга для учителя «Методические материалы и документы по курсу «Основы Безопасности Жизнедеятельности».
-
Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.Т. Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности».
-
Мультимедийная презентация «Разрушение здания».
-
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-х классов общеобразовательных школ под общей редакцией Ю.Л.Воробьева. – Астрель, Москва 2012г.
Ход урока.
Цель |
Задачи |
Длительность |
|
Мотивация обучающихся на восприятие материала |
Подготовить учащихся к работе на уроке, подведение к новой теме |
10 минут |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
||
Приветствие, релаксация (музыка) Прислониться к спинке стула. Закрыть глаза и досчитать до 30 вслух. Громко и уверенно сказать: все будет хорошо. Сделать глубокий вдох и выдох несколько раз.
З. Опрос учащихся по пройденным ранее темам, диктант терминов:
Взаимопроверка тетрадей с ответами по диктанту терминов. Слайд1-6
|
Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Задают друг другу вопросы, вступают в спор по теме |
||
II этап учебного занятия: определение темы и постановка цели урока |
|||
Цель |
Задачи |
Длительность |
|
Определить тему урока. Поставить перед учащимися цель урока. |
Сориентировать и настроить учащихся на работу в течение всего урока. |
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
||
Ребята, на прошлых уроках мы с вами говорили об опасных ситуациях , которые проживают вместе с нами в нашем жилище , сегодня мы с вами поговорим еще об опасной ситуации , но какой–попытайтесь определить сами просмотрев видео ролик «Разрушение здания». Как вы думаете, о какой опасной ситуации мы будем с вами говорить? Правильно о разрушении зданий, причинах разрушения и какие действия человека должны быть при разрушении здания. Слайд7-тема урока
|
Слушают учителя, отвечают на заданные вопросы, рассуждают о разрушениях.
|
||
III этап учебного занятия: изучение нового материала |
|||
Цель |
Задачи |
Длительность |
|
формирование знаний учащихся разрушениях, обеспечить усвоение знаний о правилах безопасного поведения во время землетрясения, взрывов, ветров большой силы. |
Научить предвидеть и объяснять причины опасностей. Воспитать серьезное отношение к великому богатству каждого – жизни и здоровью. |
20 минут. |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
||
Слова учителя: Ребята, Вам встречается часто слово землетрясение –это словарное слово, которое получилось при соединении двух слов земля трясется с соединительной гласной «е». Землетрясение-подземные толчки или колебания земной поверхности. Слайд8-землетрясение Слайд 9-взрывы Слайд10-ветры большой силы Слайд 11-длительная вибрация Слайд 12-ошибки строителей Слайд 13— провалы почвы Слово учителя: для предсказания землетрясения на земле существуют приметы. Чтобы избежать неприятных последствий, в повседневной жизни необходимо обращать внимание на них. На слайдах изображены картинки, рассказать о приметах. Слайд 14 |
Слушают учителя. Дети пытаются ответить на поставленные вопросы, в тетради самостоятельно записывают причины разрушения, называют их. Работают в четверках и определяют по особым приметам, действиям животных, птиц –землетрясение. |
||
Кроме причин разрушения здания и особых примет при землетрясениях, мы с вами должны знать, а каковы будут наши действия при разрушении здания. Работа по учебнику. Составление памятки. Слайд 15-16 Ребята, жизнь у человека одна и ее нужно беречь. Где бы вы ни были никогда не входите в разрушенные здания, не играйте возле них. Будьте внимательны к окружающему вас миру. |
Слушают учителя. Учащиеся работают в паре, пытаются составлять памятку действий человека при разрушении здания. Несколько пар зачитывают памятки.
|
||
Слайд 17 Игра «Тревожный рюкзачок» Собрать необходимые вещи в сумку для жителей сейсмоопасного района. В тревожный рюкзачок необходимо положить: фонарик, медикаменты, одежду, продукты питания на 3 дня, воду, документы, предметы личной гигиены. |
Дети слушают учителя. У доски трое учеников, которые собирают в рюкзак необходимые вещи при землетрясении. |
||
IV этап учебного занятия: Этап закрепления и обобщения знаний |
|||
Цель |
Задачи |
Длительность |
|
Закрепить полученные знания |
Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы в жизни каждого человека. |
|
|
Деятельность учителя |
|
||
Слова учителя: Ребята, ну а теперь давайте на практике отработаем действия человека при разрушении здания.
Слайд-18-действия при разрушении здания |
Учащиеся прячутся под партами, закрыв голову руками, определяют безопасные места при землетрясении, озвучивают свои решения. |
||
V этап учебного занятия: заключительный. подведение итогов |
|||
Цель |
Задачи |
Длительность |
|
Подвести итог занятия, закрепить усвоенные знания, выставить оценки за ответы с места. |
Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели. Наметить перспективу на будущее, поставить задачи на следующий урок. Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения. |
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
||
Слова учителя: При первых признаках разрушения здания надо действовать без паники, либо выйти из здания, либо встать в безопасное место и укрыться от падающих предметов. Если человек оказался в завале надо действовать без паники, посмотреть, можно ли выбраться самому, оказать себе помощь, если необходимо и есть такая возможность; приготовиться терпеть голод и жажду, можно взять гладкий камешек в рот или носовой платок. Релаксация «Букет настроения». В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные, голубые и белые. На доске изображена ваза. В конце урока учитель говорит: « Если вам понравилось на уроке, довольны своей работой, то прикрепите к вазе красный цветок, получили новые знания, прикрепите голубой. А если не понравилось, ничего нового не узнали на уроке – белый» Слайд-19 |
Слушают учителя. Прикрепляют цветки к вазе. |
||
Домашнее задание п.11 «Творческая работа» до конца доработать памятку, оформить ее, рабочая тетрадь(задание 1,2)страница 23-24. Слайд 20 |
Дети записывают домашнее задание в тетрадь и прощаются с учителем. |
5