Тема урока: «Музыка осени».
Класс:1 «А» класс
Музыка |
|
||
Автор УМК, учебник |
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагюина Т.С. Музыка. 1 класс. |
|
|
Тема урока |
Музыка осени |
|
|
Тип урока |
Урок «открытия» нового знания |
|
|
Цель урока |
Формирование музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры школьников, знакомство с музыкальным произведениями. |
|
|
Задачи урока |
|
|
|
Методы организации учебной деятельности |
|
|
|
Форма организации работы |
Коллективная форма – хоровое пение, слушание, музыкально-ритмическая деятельность Фронтальная – музыкальная беседа — рассуждение |
|
|
Используемые технологии |
Технология деятельностного метода |
|
|
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность уч-ся |
|
3.Этап выявления места и причины затруднения Задачи этапа: — Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности. |
Здравствуйте ребята меня зовут Виктория Викторовна сегодня урок музыки проведу у вас я. Мы сейчас с вами зайдём под музыку,а когда мы будем заходить вспомните как называется эта песня? В сейчас давайте споём вместе с вами эту песню!
|
Здравствуйте.
Огородная хороводная
|
|
4.Этап построения проекта выхода из затруднения Задачи этапа: — организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения. |
Ребята к нам в гости сегодня пришёл БУРАТИНО.И он хочет нам рассказать приметы осени. Приметы осени для детейПриметой называют отличительный признак какого-либо процесса или явления. Многовековые народные наблюдения позволили выделить следующие осенние приметы:
Ребята многие композиторы которые писали музыку изображали осень .А сейчас БУРАТИНО хочет вам рассказать про Чайковсковского Пётра Ильича русский композитор, дирижёр,педагог.Начал писать музыку с малого возроста.Он написал много музыки одну из них мы сегодня послушаем «Времена года»(осень).Ребята слушайте внимательно после произведения будете отвечать на мои вопросы. Какая музыка была быстрая или медленная?Грустная или весёлая?Ребята а давайте ещё послушаем одну композицию романс «Метелица».Ребята а какая она была грустная или весёлая?быстрая или медленная?Ребята это романс ещё одного русского композитора Георгия Васильевича Свиридова,он советский композитор народный артист СССР. |
Слушают
. |
|
5.Первичное закрепление Задачи этапа: Зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи. |
Ребята а в народе большинство любили загадывать загадки и вот БУРАТИНО решил загадать вам загадки ребята отвечаем по поднятой руке. Загадки: 1.Солнцу теплому не верьте — Впереди метели. В золотистой круговерти Листья полетели. Это я пришла с дождями, Листопадом и ветрами. 2.Пареньку почти семь лет. За плечами ранец. А в руках большой букет, На щеках румянец. Что за праздничная дата? Отвечайте-ка, ребята! 3.Ветки в парке шелестят, Сбрасывают свой наряд. Он у дуба и березки Разноцветный, яркий, броский. 4.Поле осенью промокло, Но зато созрела свёкла. А в сентябрьских садах Много яблок на ветвях. . Что к зиме мы собираем? Как его мы называем? 5.В октябре пока тепло, А на лужице — стекло. Ведь холодной ночью звездной Наша лужица подмерзла, Сразу стала интересней: На стекло ступи — и треснет! 6.В сентябре и в октябре Их так много во дворе! Дождь прошел — оставил их, Средних, маленьких, больших. 7.Пусты поля, мокнет земля, 8.Он идет, а мы бежим, 9.В небе молния сверкает, Гром в раскатах громыхает. Клонится к земле лоза. Начинается… 10.В каплях все вокруг блестит, Луг алмазами покрыт. Молодцы….. Ребята а сейчас давайте вместе с БУРАТИНО выучим песню «Что у осени в корзине» |
(Осень)
(1 сентября, День знаний)
(Листопад)
(Урожай)
(Первый лед)
(Лужи)
(Осенью)
(дождь)
(гроза).
(Роса.) |
|
6.Этап самостоятельной работы Задача этапа: — организовать выполнение самостоятельной работы. |
Ребята а БУРАТИНО тут сказали что вы знаете ещё одну песню,такую как «Вот такие чудеса» , вы учили её раньше,а давайте мы с вами её вспомним. Молодцы ребята,а сейчас я вам раздам листики,а вы должны раскрасить,у нас с вами какое время года? Правильно значит какие листики должны быть? Правильно,а теперь приступайте к работе.
|
Осень
Жёлтые,оранжевые,красные
|
|
8.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке — зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; — оценить собственную деятельность на уроке; — обсудить и записать домашнее задание. |
Ребята а расскажите БУРАТИНО что вы сегодня узнали на уроке? С какими песнями вы познакомились? |
Много нового
|
Методист: Шевченко Е.И _________