Технологическая карта урока Музыки «Музыка осени» 1 класс

Тема урока: «Музыка осени».

Класс:1 «А» класс

Предмет

Музыка

Автор УМК, учебник

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагюина Т.С. Музыка. 1 класс.

Тема урока

Музыка осени

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Цель урока

Формирование музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры школьников, знакомство с музыкальным произведениями.

Задачи урока

  • Включить учащихся в учебную деятельность;

  • Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок;

  • Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала;

  • Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;

  • Зафиксировать новое содержание во внешней речи;

  • Организовать самостоятельную работу;

  • Оценить собственную деятельность на уроке.

Методы организации учебной деятельности

  • Метод идентификации – вживание в образы искусства;

  • Метод организации художественно-эстетической среды;

  • Поиск выразительных средств исполнения;

  • Вокально-хоровая работа.

Форма организации работы

Коллективная форма – хоровое пение, слушание, музыкально-ритмическая деятельность

Фронтальная – музыкальная беседа — рассуждение

Используемые технологии

Технология деятельностного метода

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

3.Этап выявления места и причины затруднения

Задачи этапа:

— Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности.

Здравствуйте ребята меня зовут Виктория Викторовна сегодня урок музыки проведу у вас я. Мы сейчас с вами зайдём под музыку,а когда мы будем заходить вспомните как называется эта песня?

В сейчас давайте споём вместе с вами эту песню!

Здравствуйте.

Огородная хороводная

4.Этап построения проекта выхода из затруднения

Задачи этапа:

— организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения.

Ребята к нам в гости сегодня пришёл БУРАТИНО.И он хочет нам рассказать приметы осени.

Приметы осени для детей

Приметой называют отличительный признак какого-либо процесса или явления. Многовековые народные наблюдения позволили выделить следующие осенние приметы:

  • белки собирают много орехов – к холодной и продолжительной зиме;

  • если журавли летят высоко и медленно, перекликаясь – осень будет мягкой и долгой;

  • большой урожай рябины – к сильным морозам зимой;

  • кошка прячет мордочку – на холод;

  • редкие облака осенью предвещают ясную и холодную погоду;

  • куры начинают рано линять – зима будет мягкой;

  • листья на деревьях стоят желтые, но долго не опадают – долго не будет мороза;

  • береза желтеет снизу – зима будет поздней, а если с верха – ранней;

  • паутина стелется по растениям – к теплой погоде;

  • если поздней осенью появились комары – зима будет теплой;

  • чем больше муравейники, тем холоднее будет зима;

  • если в сентябре слышен гром – осень будет мягкой.

Ребята многие композиторы которые писали музыку изображали осень .А сейчас БУРАТИНО хочет вам рассказать про Чайковсковского Пётра Ильича русский композитор, дирижёр,педагог.Начал писать музыку с малого возроста.Он написал много музыки одну из них мы сегодня послушаем «Времена года»(осень).Ребята слушайте внимательно после произведения будете отвечать на мои вопросы. Какая музыка была быстрая или медленная?Грустная или весёлая?Ребята а давайте ещё послушаем одну композицию романс «Метелица».Ребята а какая она была грустная или весёлая?быстрая или медленная?Ребята это романс ещё одного русского композитора Георгия Васильевича Свиридова,он советский композитор народный артист СССР.

Слушают

.

5.Первичное закрепление

Задачи этапа:

Зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи.

Ребята а в народе большинство любили загадывать загадки и вот БУРАТИНО решил загадать вам загадки ребята отвечаем по поднятой руке.

Загадки:

1.Солнцу теплому не верьте —

Впереди метели.

В золотистой круговерти

Листья полетели.

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами.

2.Пареньку почти семь лет.

За плечами ранец.

А в руках большой букет,

На щеках румянец.

Что за праздничная дата?

Отвечайте-ка, ребята!

3.Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд.

Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский.

4.Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях. .

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем?

5.В октябре пока тепло,

А на лужице — стекло.

Ведь холодной ночью звездной

Наша лужица подмерзла,

Сразу стала интересней:

На стекло ступи — и треснет!

6.В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел — оставил их,

Средних, маленьких, больших.

7.Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?

8.Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!

9.В небе молния сверкает,

Гром в раскатах громыхает.

Клонится к земле лоза.

Начинается…

10.В каплях все вокруг блестит,

Луг алмазами покрыт.

Молодцы…..

Ребята а сейчас давайте вместе с БУРАТИНО выучим песню «Что у осени в корзине»

(Осень)

(1 сентября, День знаний)

(Листопад)

(Урожай)

(Первый лед)

(Лужи)

(Осенью)

(дождь)

(гроза).

(Роса.)

6.Этап самостоятельной работы

Задача этапа:

— организовать выполнение самостоятельной работы.

Ребята а БУРАТИНО тут сказали что вы знаете ещё одну песню,такую как «Вот такие чудеса» , вы учили её раньше,а давайте мы с вами её вспомним.

Молодцы ребята,а сейчас я вам раздам листики,а вы должны раскрасить,у нас с вами какое время года?

Правильно значит какие листики должны быть?

Правильно,а теперь приступайте к работе.

Осень

Жёлтые,оранжевые,красные

8.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

— зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

— оценить собственную деятельность на уроке;

— обсудить и записать домашнее задание.

Ребята а расскажите БУРАТИНО что вы сегодня узнали на уроке?

С какими песнями вы познакомились?

Много нового

Методист: Шевченко Е.И _________

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *