Технологическая карта урока.
Люльченко Ольга Геннадьевна.
Музыка
5 б класс
Тип урока: урок по изучению и первичному закреплению нового материала
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет в достижению планируемых результатов. |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
УУД |
||||
1этап. Организационный момент |
Распевание. Знакомство с целями урока. |
Приветствие, тема и цели урока. |
|
|
Коммуникативные. Личностные. |
2 этап. Подготовка учащихся к работе на основном этапе. |
Учащиеся вспоминают названия известных им вокальных жанров. Определяют тему урока. |
Повторение опорных знаний Создание проблемной ситуации. Тема нашего урока –путешествие в музыкальный театр. Беседа о спектаклях. Определяет направление работы на уроке. Сегодня мы с вами побываем на музыкальном спектакле, где музыка играет главную, ведущую роль. Сегодняшний наш спектакль связан с вокальными жанрами, какие вокальные жанры вы знаете? Задает вопросы о вокальных жанрах с помощью игры «Данетка».
|
Игра «Данетка» Решение кроссворда |
Научатся различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки. Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров. Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения. |
Личностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные |
3 этап. Этап освоения новых знаний. |
Знакомство с новыми понятиями: опера, увертюра, ария, хор. Отвечают на вопросы. Слушают и отвечают на вопросы. Коллективная работа. Высказывания и рассуждения учащихся Знакомство с термином «либретто».
|
Объяснение новой темы, показ презентации. Лекция беседа о строении оперного жанра, его отличительных особенностях. Проверочные вопросы о домашнем задании (прочитать былину о Садко). Узнай композитора. Учитель предлагает узнать композитора по описанию. Называет известные факты из жизни композитора и его произведения. Объяснение нового музыкального понятия «Либретто». Это литературная основа оперы, именно по либретто композиторы сочиняют музыку к своим операм или балетам. Либретто целиком подчинено музыке.
|
Доклады учащихся о строении оперы, роли увертюры, арии и хора в опере. Закрепление содержания былины о Садко. Узнать композитора по фрагментам биографии и по портрету. Вспоминают произведения композитора. Участвуют в обсуждении
|
Научатся находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства. Знакомятся с композитором Н.А. Римским-Корсаковым и его произведениями. Познакомятся со строением оперы и ее особенностями. Закрепят понятия: опера, солист, хор, увертюра, либретто. |
Личностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные |
4 этап. Работа в группах. |
Знакомство с заданиями, выполнение заданий, решение проблемы, коллективное обсуждение. Слушание музыкальных отрывков и обсуждение прослушиваемого материала. |
Учитель предлагает учащимся взять на себя роль композитора. — как вы думаете, легко ли было композитору сочинить оперу? — Давайте попробуем себя в роли композитора. — Каждой группе будет предложен небольшой отрывок из либретто оперы «Садко», ваша задача: внимательно прочитать текст либретто и придумать музыку к предложенному отрывку. Выслушивание мнений и отчета каждой группы. Разбор самостоятельной работы и слушание отрывков из оперы.
|
Творческое задание «сочини музыку». Творческий отчет каждой группы, показ результата работы.
|
Научатся проводить сравнительный анализ поэтического и музыкального текста. Научатся проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы. Научатся размышлять о музыкальном произведении; высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения; Осуществлять собственный опыт сочинительства. |
Познавательные Регулятивные Коммуникативные |
5 этап. Физкультминутка |
Двигательная разминка. |
|
|
|
Личностные Коммуникативные |
6 этап. Вокальная работа. |
Исполняют ранее выученную песню. |
Учитель предлагает вспомнить характер песни и манеру исполнения. |
Вокальная работа. |
Научатся творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении |
Личностные Коммуникативные |
7 этап. Этап закрепления и проверки новых знаний. |
Отвечают на предложенные тестовые задания. Проверяют работы другой группы.
|
Учитель предлагает учащимся проверить свои знания с помощью тестовых заданий (заполнения программки к оперному спектаклю). Тесты передаются для проверки другой группе. Анализирует полученные результаты и делает выводы. |
Работа по само- и взаимооцениванию письменных тестов.
|
|
Личностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные |
8 этап. Рефлексия.
|
Отвечают на вопросы учителя. |
Подводит итоги урока. Делает выводы. Определяет лучшую группу по результатам работы. В чем испытывали трудности? Понравился ли урок? Понравился ли спектакль?
|
Анализируют и оценивают свою деятельность. |
|
Регулятивные Коммуникативные |